Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шевченко Ирина Владимировна

Конспект музыкального занятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек» поселка

Газырь муниципального образования Выселковский район

 

Конспект музыкального занятия по теме «Загадки Весны»

для подготовительной группы

                                                      Составила: музыкальный руководитель

                                                                      Шевченко Ирина Владимировна

                                             

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие 

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Загадки Весны»

Цель: Формирование элементарных представлений о видах искусства,    

            понимание мира природы.

Программное содержание

Образовательные задачи: Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные, музыкальные понятия и ранее разученный материал. Расширять представления детей о характерных признаках Весны.

Развивающие: Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувства красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Предварительная работа: Разучивание песен «Зима - обманщица»,  «Подснежник»; хоровода «Нарядилось солнышко». Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Подснежник». Ознакомление с иллюстрационным весенним материалом. Разучивание роли Зимы с ребенком.

Материалы и оборудование: Иллюстрационный материал. «Снежинки» материал для дыхательной гимнастики. Конверт с заданиями. Планшеты, кисти, акварельные краски. Мольберт.  

                                                   

Ход деятельности

Педагог: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Педагог: - Сегодня у нас с вами будет увлекательное занятие, а о чем, вы    

                   узнаете отгадав загадку.

                - Тает снежок, ожил лужок,

                  день прибывает, когда это бывает?

Дети: - Весной.

Педагог: - Вот о Весне мы сегодня и поговорим.

                   Весну издавна любит народ.

                   Ребята, а как вы думаете почему ее называли Весна - красна?

Дети: - Потому что Весной все расцветает, распускаются листья на деревьях,  

             цветы, зеленеет трава.

Педагог: - Как мы узнаем, что Весна наступила?                

                   

Дети: - Появляются проталинки, прилетают птицы, первые цветы, светлая      

             нежная зелень, просыпаются бабочки.

Педагог: - Ребята, расскажите как Весна соперничает с Зимой?

Дети: - Не сразу становится тепло, снег тает медленно, дует ветер, погода  

             часто меняется!

Педагог: - Все верно. Ой, ребята слышите, кто-то к нам в гости идет!

(Входит Зима - ребенок)

Зима: - Снег пушистый стелится,

              Улица бела,

              Я Зима – метелица,

              В гости к вам пришла.

              Хорошо ли вам было зимой?

Дети: - Да!

Зима: – А в какие игры вы зимой играли?

Дети: - Снежки, катание на санках, лыжах, ледянках и т. д.

Зима: - Вот снежинки принесла,

              И хочу я поиграть.

- Возьмите снежинки

  Почувствуйте холод на своих ладошках.

  Словно волшебник - мороз

  На окна узоры нанес.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

(Взяли снежинки и сдуваем их)

Зима: - Ой, ребята,  мне хорошо с вами! Остаюсь, теперь у вас всегда будет  

              зима!      

 Дети: - Нет!  Не хотим! Мы весну ждем!          

 Зима: - Ну хорошо! Только если вы на последок песенку исполните про    

               меня тогда уйду!  

Исп. песню «Зима-обманщица»

Зима: - О, спасибо вам ребята, хорошо вы песню спели.

              Весну в пути я повстречала.

              Письмо она для вас послала.

              Вот конверт, возьмите!

              Ну, а мне уже пора

              До свиданья, детвора!

(Зима уходит)

Педагог: - Ребята, давайте же посмотрим что нам весна прислала?

(Смотрит в конверт)

                 - Посмотрите, весна приготовила нам загадки?

                   А загадают нам их ребята!  

(Выходят 3 ребенка, читают загадки про весенние месяца.)

- Провожает зиму он.

  Шлет весне земной поклон.

  Хоть трещат еще морозы,

  Дарим веточки мимозы.

  Милым мамам дорогим,

  Сестрам, бабушкам седым.       (Март) 

- Солнце больше пригревает.

  Ручейками снег сбегает.

  И звенит, звенит капель,

  Это к нам пришел …       (Апрель) 

- Зацвела в саду сирень.

  Стал длинней намного день.

  Песни соловей поет,

  Этот месяц лето ждет.     (Май) 

Педагог: - Правильно, дети!

                   А вот еще одна загадка.

                 - Весна прислала нам картинки.

                   Нужно найти отличие, и расставить их по месяцам.

                   К какому месяцу, какая картинка подходит?

                   (Иллюстрации природы)

Дети: - (Рассматривают картинки и отвечают).

Педагог: - Молодцы, ребята!

                   Скажите мне пожалуйста, а солнышко как греет?

Дети: - Сильнее! День становится длиннее, ночи короче.

Педагог: - Ребята, а давайте вспомним! Солнышко, когда всходит, какого  

                   оно цвета?

Дети: - Солнышко всходит утром, розовое!

Педагог: - Днем?

Дети: - Желтое!

Педагог:  - Вечером?

Дети: - Красное!

Педагог: - Правильно! И мы с вами сейчас исполним хоровод, который        

                   называется «Нарядилось солнышко».

Исп. хоровод «Нарядилось солнышко»

Педагог: - Молодцы, Ребята!

                 - А какие еще приметы весенние вы знаете?

Дети: - Появляются проталинки, бегут, журчат ручейки, сосульки капают,    

             набухают почки, распускаются подснежники.

Педагог: - Хорошо! Вот о подснежниках мы сейчас и поговорим!

                   Расскажите мне пожалуйста, что же это за цветочек, какой    

                   он? (Педагог показывает иллюстрацию) 

Дети: - Подснежники растут на проталинках, на пригорках, в лесу, он  

             нежный, хрупкий.

Педагог: - А почему его назвали подснежник?

Дети: - Потому что он вырастает из-под снега!

Педагог: - Молодцы!

                   Ребята, давайте посмотрим в наш конверт, вдруг там еще что-                    

                   нибудь весна нам загадала?

- А загадала, она нам муз. загадку.

  Вы послушайте мелодию и угадайте что это за песенка?

(Играются две песни на выбор муз. руководителя и 3-я песня «Подснежник»)

Педагог:  - Правильно! И мы с вами сейчас исполним эту песенку.

Исп. песню «Подснежник»

Педагог: - Очень хорошо у нас получилось, все пели нежно, ласково.

(Смотрит в конверт)

                 -  Ребята, смотрите, какие красивые картинки подснежников нам    

                    Весна прислала.

                 - Ой, тут что-то написано, весна просит меня рассказать вам сказку      

                   о подснежниках.

«Сказка о подснежниках»

Педагог: - Ребята, мы с вами послушали сказку о подснежниках, спели  

                   песенку. А как можно еще рассказать о подснежниках, какими    

                   способами  можно выразить свои чувства?

Дети: - Музыкой и рисованием!

Педагог: - Верно! А  сейчас вы как настоящие художники нарисуете      

                    весенний пейзаж с подснежниками под музыку П.И. Чайковского

                    «Подснежник».              

                 - Весна чудо совершает

                   Природу оживляет.

                 - И мы тоже умеем чудеса совершать

                   на листах бумаги.

(Дети рисуют)

Педагог: - Ребята, посмотрите какие у нас получились замечательные  

                   весенние пейзажи с подснежниками.

                   (Просмотр и обсуждение рисунков)

Педагог: - Ну вот и подошло наше занятие к концу. До свидание, ребята!

                   До новых встреч!

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...