самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
консультация (младшая группа) по теме

Ихсанова Гульнара Юсуповна

Данный самоанализ непосредственно-образовательной деятельности включает общую оценку занятия, характеризующую решение образовательной, воспитательной и развивающей задач, их реализацию.     Охарактеризованы  использованные методы обучения в ходе занятия, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.   Выделены наиболее удачные и неудачные места на занятии и определены пути их коррекции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл готовый самоанализ занятия18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия.

Вам была представлена организованная образовательная деятельность с интеграцией  следующих образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Тема: «Путешествие в Страну сказок».

Мною были поставлены следующие задачи:

  1. Коррекционно-обучающие: учить узнавать сказку по загадке,  по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Развивать умение понимать эмоциональное состояние и выражать это состояние в мимике и жестах.
  2. Коррекционно-развивающие: совершенствовать зрительно – двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать речевую активность  детей. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.
  3. Коррекционно-воспитательные: создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Планируемые результаты: ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет интерес к устному народному творчеству; разгадывает загадки, отгадывает сказку по отрывку, иллюстрации; понимает эмоциональное состояние сказочных персонажей; эмоционально воспринимает их; проявляет сочувствие и желание помочь героям сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок, психогимнастика, коммуникативные игры, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, изготовление и просмотр презентаций, рисование сказочных героев, разучивание стихотворений,  игры – драматизации, сюжетно – ролевые  игры.

В данной группе 12 детей с ОВЗ, из них 3 девочки, 9 мальчиков. Группу посещают дети младшего и среднего дошкольного возраста. Вам было показана интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Из 5 детей три ребёнка посещают детский сад второй год, два ребёнка – первый год.

При планировании занятия я  исходила из:

возрастных особенностей детей (средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активности); того, что в группе преобладают мальчики (половой признак) - параллельно проходит работа над правилами поведения в группе и формированием коммуникативных навыков, психологических особенностей детей с ОВЗ ( основной целью занятия было создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие психоэмоционального  напряжения и скованности), из того, что данная деятельность соответствует интересам детей (дети любят сказки, помогать сказочным героям). Образовательная деятельность  была построена с учётом ФГОС (игровая форма проведения,  интеграция  нескольких образовательных областей).

Занятие было проведено в системе коррекционно – образовательной деятельности по социально – эмоциональному воспитанию детей с ОВЗ.

В начале занятия была использована игровая мотивация (воздушный шарик с письмом от сказочных героев) с целью организации детей на предстоящую деятельность, стимуляции  интереса к ней, создания эмоционального настроя.  Основной формой занятия была игровая совместная деятельность. Всё занятие прошло в одном игровом сюжете (путешествие в волшебный лес). На протяжении всей деятельности у детей поддерживалась мотивация. На занятии была организована групповая и самостоятельная деятельность детей. Поэтапно происходила смена видов деятельности (игровая (скрытая учебная), двигательная). Все виды деятельности были связаны между собой и плавно переходили из одной в другую. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Я старалась выступать в роли сопартнёра.

 Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

В процессе проведения образовательной деятельности, учитывая особенности детей с ОВЗ,  были использованы в основном наглядные и игровые методы: использование предметов, игрушек, плоскостного и объёмного настольного театра, картинок, дидактических пособий, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям. Были использованы игровые методы (создание игровых ситуаций, элементы психогимнастики (показ движений животных), коммуникативная игра «Комплименты»), методы стимулирования (поощрение от имени воспитателя, сказочного героя, похвала, одобрение), ТСО (звукозапись «Звуки леса», «Шум дождя»), информационно – коммуникативные технологии ( презентация «Кто это?»).

Неоднократно использовались словесные методы (объяснения в сочетании с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, в том числе проблемного («Как вы думаете, что нам делать? Как можно прогнать тучки?»). В процессе занятия осуществлялся дифференцированный подход и  индивидуализация обучения (индивидуальная помощь, напоминание, наводящие вопросы, поощрение). Я старалась создать условия для того, чтобы каждый ребёнок принял активное участие в занятии, достиг результата. Я считаю, что  удалось установить контакт со всеми детьми, коррекция действий некоторых детей  осуществлялась с помощью других детей («Ребята, давайте поможем Диане»)

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако  двое детей (Диана и Марина)  работали в своем темпе, и задания  выполнили чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не  свидетельствует о том, что навыков и знаний у них  меньше. Длительность занятия 20  минут, что соответствует нормам СанПина.

Анализируя  проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены. Планируемые результаты достигнуты.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Дети порадовали меня тем, что были активны, эмоционально реагировали на игровые ситуации, все справились с заданиями.

Но, однако, дети не всегда отвечали полным предложением, требовалось напоминание педагога.  Я думаю, что занятие детям понравилось.

Говоря об эмоциональном состоянии, хочется отметить, что наблюдалось волнение как у педагога, так и у детей.

После проведения занятия я испытываю чувство удовлетворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...