Тема НОД: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Натарова Екатерина Ивановна

 

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подгот.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

(«Речевое развитие»)

  1. Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

(«художественно-эстетическое развитие»).

Методы, приемы: наглядный, словестный.

Матер., оборуд.: Музыкальный проигрыватель, портрет композитора, телевизор.

Муз. Репертуар: Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м

Слушание  «Болезнь куклы» П. И. Чайковский                  

Распевка  «Не летай, соловей» рус. нар. м.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой

Песня «Как у наших у ворот» р.н.п

Утр. гимн: муз. сопровожд.

Вынести портрет П. И.Чайковского

Закрепить слова пени «Как у наших у ворот» р.н.п

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд/орг пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

(«Речевое развитие»)

  1. Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

(«художественно-эстетическое развитие»).

Методы, приемы: наглядный, словестный.

Матер., оборуд.: Музыкальный проигрыватель, телевизор, портрет композитора.

Муз. Репертуар: Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м

Слушание  «Болезнь куклы» П. И. Чайковский                  

Распевка  «Не летай, соловей» рус. нар. м.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой

Песня «Как у наших у ворот» р.н.п

Утр. гимн: муз. сопровожд.

Портрет П. И. Чайковского.

Закрепить слова пени «Как у наших у ворот» р.н.п

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подгот.гр.

Тема: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

(«Речевое развитие»)

  1. Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

(«художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- Наглядный (наблюдение, слушание)

- Словестный (беседа, вопр. к детям)

Материалы и оборудование: Музыкальный проигрыватель, телевизор, портрет композитора.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Вход под музыку марша

Игровая

Игра «Плетень» рус.нар.м.

Познавательно - исследовательская

Коммуникативная

Беседа на тему: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».

Музыкальная

Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м

Слушание  «Болезнь куклы» П. И. Чайковский                  

Распевка  «Не летай, соловей» рус. нар. м.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой

Песня «Как у наших у ворот» р.н.п

Изобразительная

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Элементарный бытовой труд

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включаю музыку. Иду по кругу. Обращаю внимание, что дети шли под музыку высоко поднимая ноги.

Заходят в зал под музыку марша. Идут по кругу. Музыка заканчивается стоят в  полукруг.

Развитие чувства ритма.

2

Обращаюсь к ребятам: «Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поставьте ноги вместе, мальчики положите руки на пояс, девочки возьмитесь за юбочки. Повторяйте за мной.

Показывает под музыку пружинные полуприседания с выставление ноги на пяточку.              

пражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м

Задаю вопрос: «Ребята, что я сделала?»

Говорю: «Правильно, пружинку с выставлением ноги на пяточку. А теперь выполним упражнение все вместе.»

Повторяют за воспитателем

отвечают

После окончания музыки садятся на места.

Развитие связной речи;

Учить выполнять простые танцевальные движения.

3

Обращаюсь к детям: «Ребята, садитесь красиво, послушайте внимательно музыкальную пьесу. Вы ее послушаете и скажете, как она называется и какой у нее характер.

Слушание  «Болезнь куклы» П. И. Чайковский (слайд №1)

Слушают

 Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание

4

Беседа. Задаю вопросы: « Кто скажет, как называется музыкальное произведение?

Какой у него характер? (слайд №2)

Ребята, а кто написал эту музыку?»

Правильно, автором этой музыки является великий композитор Петр Ильич Чайковский. Показываю портрет композитора.

Задаю вопрос:

«А вы знаете, кто такие композиторы? Что они делают?»

Композиторы – это люди, которые сочиняют и записывают музыку. Такая музыка называется авторской, потому что у нее есть свой автор – человек, который ее написал. Но давным-давно люди тоже сочиняли музыку, но тогда они еще не умели писать, поэтому они просто напевали ее друг другу. Бабушка пела песни маме, а мама своим детям, которые потом тоже становились бабушками и пели песни своим детям и внукам. Такая музыка называется народной. И сейчас я спою вам русскую народную песню, которая называется «Не летай, соловей».

Отвечают

Смотрят

отвечают

слушают

Развивать умение различать песни разного характера. Продолжать развивать связную речь.

5

Распевка  «Не летай, соловей» рус. нар. м.

Пою распевку.

Говорю: «Ребята, давайте споем эту распевку вместе. Будем петь ее протяжно, напевно».

Скажите, как мы пели распевку протяжно или отрывисто?

Давайте споем ее и поиграем в музыкально-дидактическую игру  «Лесенка».         

Пою с детьми распевку медленно, протяжно, показывая положением руки движение вверх и вниз протяжное, медленное. (слайд №3)

Музыкально- дидактическая игра

«Лесенка» Е. Тиличеевой

А теперь мы быстро, отрывисто будем прыгать по музыкальной лесенке, отрываясь от каждой ступеньки.

Спрашиваю: «Ребята, как мы пели сейчас?»

А до этого?

Слушают

Поют

поют распевку отрывисто, подвижно, легко, показывая положением руки движение  мелодии вверх и вниз.

Отвечают

Продолжать формировать певческие навыки.

6

На прошлом занятии мы учили с вами песню про сад, которая называется «Как у наших у ворот». Послушайте, я вам ее напомню.

Пою песню

«Как у наших у ворот» р.н.п

Ребята, какой характер у этой песни? (слайд №4)

Правильно, у песни веселый, радостный, плясовой характер. Как я пела ее протяжно или отрывисто?

Скажите, а что хочется делать под такую веселую музыку?

Правильно, плясать, танцевать, водить хоровод. Все запомнили как называется песня?

Спрашиваю хором и индивидуально 3-4 ребенка

Поют

Слушают

Отвечают

Поют

Отвечают

Развивать умение передавать образ песни с помощью выразительной интонации.

7

Обращаюсь к детям: «А сейчас пришло время поиграть. В какую игру поиграем?»

Напоминаю правила игры: после того, как «плетни» поклонятся друг другу, и сменится музыка, вы должны тихо бегать на носочках, не толкая друг друга.

Игра «Плетень» рус.нар.м. (слайд №5)

«Плетень»

Развитие выразительного выполнения движений под музыку.

8

Включаю музыку. Иду по кругу. Обращаю внимание, что дети шли под музыку высоко поднимая ноги не толкаясь.

Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м

Заходят в зал под музыку марша. Идут по кругу. Музыка заканчивается, делают круг.

Развитие чувства ритма

9

Задаю вопрос: «Что мы слушали на прошлом занятии? Какая эта музыка? Народная или композиторская?

Отвечают

Развитие памяти

10

Повторное слушание  «Болезнь куклы» П. И. Чайковский. (Слайд №1)

Почему она композиторская? Как называется? Кто написал это произведение?

Показываю портрет композитора.

А какая называется народная?

Распевка  «Не летай, соловей» рус. нар. м

Как мы споем распевку?

Давайте споем ее и поиграем в музыкально-дидактическую игру  «Лесенка».  Сначала мы будем шагать по музыкальной лесенке медленно, протяжно, еле-еле отрываясь от одной ступеньки к другой. Давайте споем и покажем, как мы шагали.

Пою с детьми распевку медленно, протяжно, показывая положением руки движение вверх и вниз протяжное, медленное.

Музыкально- дидактическая игра

«Лесенка» Е. Тиличеевой (слайд №3)

А теперь мы быстро, отрывисто будем прыгать по музыкальной лесенке, отрываясь от каждой ступеньки.

Слушают

Отвечают

Поют

Поют

Развивать музыкальную память.

11

Песня «Как у наших у ворот» р.н.п (слайд№4)

Ребята, какой характер у этой песни?

Правильно, у песни веселый, радостный, плясовой характер. Как я пела ее протяжно или отрывисто?

.Закрепление 1 куплета.

Отвечают

Поют

Развивать певческие навыки.

12

 Игра «Плетень» рус.нар.м.

Играют

Учить выполнять правила игры.

13

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии:             Какую музыкальную пьесу мы слушали?

У этой пьесы есть автор – композитор или ее сочинил народ?

Правильно, это авторская музыка, ее написал композитор Чайковский П. И. А вот новую распевку, которую мы сегодня учили сочинил народ, поэтому это – народная музыка. А как называется наша новая распевка?

Какой хоровод мы с вами учили сегодня?

Делятся впечатлениями по изученной теме.

Развитие речи, умения анализировать, делать выводы самостоятельно.

Литература

  1. Бекина, С. И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов/ С. И. Бекина, Т. П. Ломонова, Е. Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 2000.
  2. Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов/ М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дошкольника в семье средствами русской народной музыки».

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дошкольника в семье средствами русской народной музыки». Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ре...

Консультация для педагогов ДОУ «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...