Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Моя семья».
проект (развитие речи, средняя группа) на тему

Лебедева Ирина Анатольевна

Цель: Обобщать и закрепить знания детей о семье, формировать правильное  представление о семье.

Задачи:

 Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие».

1.     Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

2.     Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семье.

3.     Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи.

4.     Учить определять и точно обозначать словом свою социальную роль в отношении к членам семьи.

5.     Формировать первичные представления детей об их обязанностях дома.

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

1.     Принимать активное участие в творческо-поисковой деятельности детей.

2.     Создавать условия для расширения представления детей о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь, брат, сестра и т.д.).

 

 

Образовательная область « Речевое развитие».

1.     Обогащать и активизировать словарный запас детей терминами родственных отношений: «родители», «семья», «близкие» и т.д.

2.     Учить детей участвовать в беседе о семье, совершенствовать диалогическую речь, понятную для слушателей, и отвечать на вопросы.

3.     Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

 

 

Образовательная область «Физическое развитие».

1.     Выполнять гигиенические требования.

2.     Следить за соблюдением правильной осанки детей.

Соблюдать двигательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_proekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорск»

Конспект

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному

развитию детей. «Моя семья».

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Лебедева Ирина Анатольевна

2014г.

Цель: Обобщать и закрепить знания детей о семье, формировать правильное  представление о семье.

Задачи:

 Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие».

  1. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
  2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семье.
  3. Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи.
  4. Учить определять и точно обозначать словом свою социальную роль в отношении к членам семьи.
  5. Формировать первичные представления детей об их обязанностях дома.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. Принимать активное участие в творческо-поисковой деятельности детей.
  2. Создавать условия для расширения представления детей о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь, брат, сестра и т.д.).

 

Образовательная область « Речевое развитие».

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей терминами родственных отношений: «родители», «семья», «близкие» и т.д.
  2. Учить детей участвовать в беседе о семье, совершенствовать диалогическую речь, понятную для слушателей, и отвечать на вопросы.
  3. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

Образовательная область «Физическое развитие».

  1. Выполнять гигиенические требования.
  2. Следить за соблюдением правильной осанки детей.
  3. Соблюдать двигательную активность детей.

   

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок и стихов о семье, чтение художественной литературы о семье ( сказки и рассказы), творческие работы детей по данной теме, совместная работа родителей и детей по изготовлению гинеологического древа и герба семьи, рассматривание семейных фотографий.

Содержание НОД.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и покажем им гимнастику приветствия: Здравствуй  солнце золотое. Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок. Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй день.

Молодцы, а теперь тихонько сядем на стульчики.

Ребята, сейчас я хочу предложить вам игру-заморочку (показываю две карточки с цифрой 7 и буквой Я). На одной карточке изображена цифра 7, а на другой буква Я. Давайте попробуем произнести их быстро, что у нас получится?

Да, это слово «семья». Скажите пожалуйста, а что такое семья и для чего она нужна? (Воспитатель и дети формулируют понятие «семья»). Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Давайте вспомним стихотворение о семье (дети читают стихи о семье).

Вместе - мама, папа, я-

Называется семья.

По фамилии одной

Мама, я и папа мой.

Я спросил у муравья:

- Для чего нужна семья?

- Просто вместе легче жить,

И работать, и дружить.

Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается.

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком не солнце, а вьюга,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло,

Мне с папой и мамой так повезло!

Воспитатель: А у вас есть братья, сестры,

Дедушки, бабушки?

А как живут члены одной семьи:

Вместе или раздельно?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают,

 весело живут все вместе.

Да, семьи бывают маленькие и большие, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.

А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

1. Мой дом-моя крепость.

2. Где любовь да совет, там и счастье, и свет, а где ссоры да споры – одни лишь раздоры.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. В дружной семье и в холод тепло.

5. Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

6. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Теперь мы с вами немного отдохнем:

Физкультминутка « Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 – кто живет у нас в квартире?

1,2,3,4,5 – всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, Щенок и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Хорошо, тихонько садитесь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Скажи наоборот».

«Дедушка старше, а папа…(моложе).

«Мама моложе, а бабушка…(старше).

«Папа выше, а мама…(ниже).

«Папа большой, а сын…(маленький).

Далее ребенок рассказывает стихотворение о своем папе.

Мой папа красивый,

И сильный как слон.,

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы,

Всегда мне в кармане приносит он что то.

Мой папа веселый, но строгий и честный,

С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься,

Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа волшебник,

Он самый хороший, он вмиг превращается в то,

Что попросишь.

Он сможет стать клоуном, тигром, жирафом,

Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепчу:-

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший!

И ты только мой!

Воспитатель: А теперь, дети, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Ласково и нежно деток обнимает?

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная.

Это же конечно…(мама) дорогая.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…(папа).

Добрый, бородатый – это папин папа,

С внуками играет. Кто его не знает? (дедушка).

Кто любить не устает?

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки,

Это наша…(бабушка).

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын.

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший…( брат).

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…(семья).

Хорошо, вы справились с загадками. А теперь скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, дедушку?

Ответы детей.

Воспитатель: В каждой семье у каждого есть свои обязанности.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру «Распредели обязанности».

Я буду называть действие, а вы договаривать, кто это делает в семье.

Словесная игра «Распредели обязанности».

- Кто в семье зарабатывает деньги?

- Кто шьет?

- Гуляет с внуками?

- Делает уроки?

- Готовит еду?

- Ремонтирует в квартире?

- Убирает игрушки?

- Делает уборку?

Воспитатель: А вы дома помогаете своим родителям?

Давайте посмотрим, какие вы помощники? (детям предлагаются картинки с изображением разных предметов).

- Что потребуется папе для ремонта?

- А бабушке, чтобы вязать?

- А маме для уборки?

- Чтобы постирать и погладить белье?

Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.

Все мы любим своих близких, но иногда огорчаем их своими поступками. Сейчас я буду называть поступки: если они хорошие, то вы хлопаете в ладоши, а если плохие –топаете ногами.

  1. Попросим  прощения.
  2. Разбросали игрушки.
  3. Подрались с другом.
  4. обидели бабушку.
  5. Съели весь суп.
  6. Порвали книгу.
  7. Подарили цветы.

Теперь мы видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.

А сейчас, давайте ребята вспомним с вами, о чем говорили сегодня на занятии?

(Ответы детей).

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю!

Люблю деда и бабусю!

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель: И в заключении нашего занятия (имя ребенка) расскажет нам о своей семье.

Мультимедийная  презентация «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей во 2 младшей группе. Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме "Я и моя семья" был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....