Внеклассное мероприятие на развитие сенсомоторных навыков для детей 3-4 лет по теме: «Деревья осенью».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Рассмотреть опавшие листья березы, рябины, клена. Обратить внимание детей на красоту расцвеченной листвы. Учить находить листья по цвету и величине. Использовать листья в играх, составлять из них букет для украшения группы. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на развитие сенсомоторных навыков для детей 3-4 лет по теме: «Деревья осенью».
Цель: Рассмотреть опавшие листья березы, рябины, клена. Обратить внимание детей на красоту расцвеченной листвы. Учить находить листья по цвету и величине. Использовать листья в играх, составлять из них букет для украшения группы. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материалы: Веточки с листочками от деревьев: березы, рябины и клена.  Дидактические игры: «Найди самый красивый» , «Найди такой же». Корзина, вазочка. Вырезанные листочки из бумаги.
Настоящие листья с деревьев сухие и мокрые. Картинка осени. Ягодки рябинки.
                                                              План работы
1. Сюрпризный момент. Дети находят корзинку в группе с листочками березы, рябины и клена.
2. Проводится игра «Найди самый красивый».
3. Беседа по вопросам: С каких деревьев листочки? Почему они разноцветные? Дети находят картинку осени.
4. Показать ребятам красавицу рябинку. Дать попробовать ягодки.
Красную ягодку
Дала мне рябина
Думал я, что сладкая,
А она, как хина.
То ли это ягодка,
Просто не дозрела,
То ль рябинка хитрая,
Подшутить хотела?
                    (И.  Токмакова)
Понравились вам ягоды рябины? Какие они на вкус? На что похожи листочки рябины? Предложить детям найти листья березы. Какие они?  ( Маленькие, круглые).
Рассмотреть лист клена. Игра «Найди самый большой». Отметить, что листья клена самые большие и крупные. Сравнить по цвету листья клена и березы.

5)Поиграть с детьми в «носики» плодами клена  (они очень занятно вертеться на лету).

6) Игра «Найди такой же» (сухие и мокрые листья). Отметить, что сухие листья шуршащие
7) Музыкальная игра с листьями «Вверх, вниз» (дети поднимают листочки вверх и опускают вниз).
8) Предложить из листочков собрать букет.
9) Дети любуются красотой составленных букетов.
Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
          ( М.Ходяков)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

Программа кружка по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с моторной алалией

laquo;Моторная алалия представляет собой сложный синдром, комплекс речевых и не речевых симптомов, отношения между которыми являются неоднозначными».У детей с моторной алалией отмечается ...

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»Дидактические задачи:   Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете;  раз...

Сообщение Тема: «Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»

Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии...

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей «Осенние листочки»

Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине;  развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь....