Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»
материал (младшая группа)

Назаренко Оксана Алексеевна

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»

Дидактические задачи:

   Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете;  развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_listochki.docx420.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»

Дидактические задачи:

   Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете;  развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого),  вырезать кленовые листочки. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.

Вариант 1.  «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание;  развивать мышление, внимания,  творческое воображение.

Ход игры:

   Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета.

 - « Подул сильный ветер,  и разлетелись листочки.  Давай их соберём».

Вместе с ребенком  сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вариант 2.  «У кого такой листок?»

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), развивать речь, обогащать словарь.

 Ход игры:

  Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы  сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок ( красный, зеленый и т.д.)

Следующие варианты игры с собранными листочками.

Вариант 3.  «Подбери  листочки»

Материал: тот же, что в предыдущей игре.  Добавляются  вырезанные из картона деревья   желтого, красного, оранжевого, зеленого  цветов.

Цель: учить детей  различать  цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать  соотносить листочки по цвету.

Ход игры:

  Предложить ребенку разложить листочки  к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки  были одинакового цвета с деревом.

C:\Users\Евгений\Desktop\работа\20201023_074949.jpgC:\Users\Евгений\Desktop\работа\20201023_075222.jpgC:\Users\Евгений\Desktop\работа\20201023_075907.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на развитие сенсомоторных навыков для детей 3-4 лет по теме: «Деревья осенью».

Цель: Рассмотреть опавшие листья березы, рябины, клена. Обратить внимание детей на красоту расцвеченной листвы. Учить находить листья по цвету и величине. Использовать листья в играх, составлять из ни...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей «Цветные листочки»

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей «Цветные листочки»...

Сообщение Тема: «Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»

Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии...

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей «Осенние листочки»

Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине;  развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь....

Дидактическая игра как средство развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-в...