конкурс "Профессионал года"
материал на тему

Писаренко Татьяна Александровна

Материал к конкурсу " Профессироонал 2015"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1»

г.Тула, ул. Вересаева, д.10                                                                                                 тел/факс (4872)55-75-78

№                                                                                               от     декабря 2014 г.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

воспитателя МБОУ «ЦО № 1» подразделения «Лучики»  Советского района г.Тулы ПИСАРЕНКО ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, 1970 года рождения. Образование среднее специальное (Тульское педагогическое училище № 2, 1988, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада). Общий трудовой стаж 26 лет, педагогический стаж 26 лет, стаж в должности воспитателя 26 лет.

Писаренко Татьяна Александровна работает в ДОУ № 2 со дня окончания Тульского педагогического училища, с 1988 года. За время работы зарекомендовала себя трудолюбивым, эрудированным, добросовестным педагогом. Она систематически овладевает новыми профессиональными знаниями и умениями: теоретическими и практическими исследованиями, соответствующими выполняемой деятельности, свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, использует их как основу в своей педагогической деятельности. В соответствии с требованиями ФГТ, а теперь и ФГОС ДО активно работает над личностным ростом в педагогическом творчестве, деятельность педагога направлена на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой. Уровень квалификации педагога позволяет творчески решать практические задачи в области воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Татьяна Александровна стремится  познать индивидуальные особенности каждого ребёнка, учитывает их особенности при планировании работы с ними, умеет налаживать с детьми доверительные отношения, так как с ними внимательна, ласкова, пользуется у них взаимной любовью и уважением.

Больших результатов педагог добилась в формировании у детей элементарных  математических представлений. Она углубленно знакомит  детей с геометрическими фигурами и формами через занимательные игры и материал, а также с пространственными формами. По данному направлению Татьяной Александровной разработан передовой педагогический опыт. Воспитанники Татьяны Александровны самостоятельно осуществляют классификацию по одному - двум свойствам, обнаруживают логические связи и отражают их в речи, считают, измеряют, решают простейшие задачи на увеличение и уменьшение. Владеют способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляют интерес и творчество в играх интеллектуального характера.

Предметно-развивающая пространственная среда организуется педагогом в соответствии с ФГОС ДО так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом, что способствует развитию детского творчества. Татьяна Александровна осуществляет грамотное методическое и дидактическое оснащение воспитательно-образовательного процесса. В результате чего дети вооружаются знаниями и активно взаимодействуют с окружающей средой, её внутренними и внешними компонентами.

Педагог согласовывает с родителями перспективные планы развития детей своей группы и каждого отдельного ребёнка. Включает родителей в активную самостоятельную педагогическую деятельность.

Татьяна Александровна способна к осмыслению опыта и результатов своей деятельности. Серьёзно работает над самообразованием, изучает нормативно-правовые документы федерального и регионального значения. Она систематически проводит открытые занятия для методических объединений внутри детского сада, для студентов педагогического колледжа, для молодых и начинающих педагогов.

Результаты деятельности педагога стабильны, считаются высокими и имеют общественное признание в ДОУ, районе. Имеет систему контроля и оценки своей работы, а также уровня развития детей. Мастерство педагога определяется качеством овладения воспитанниками реализуемых программ и технологий: в 2011-2012 г. – 91%, в 2012-2013  – 91%, в 2013-2014  – 93%.

Писаренко Татьяна Александровна   была награждена Почётной грамотой сектора управления образования на территории Советского района, Почетной грамотой управления образования г.Тулы (2006г. и 2011г.). Пользуется уважением коллег, родителей и воспитанников.

Директор МБОУ «ЦО № 1»                                      В.В.Сошнева



Предварительный просмотр:

Профессия воспитателя – самая нужная и интересная.

Детство - это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека. Сергей Бодров

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Еще в детском саду я мечтала стать воспитателем. Окончив педагогическое училище № 2 в 1988 году города Тулы, сразу стала работать с детьми. Много лет я работаю в сфере образования и горжусь этим.

Воспитание маленьких детей – кропотливый процесс, требующий от взрослого умение понимать их, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть воспитанников группы – «своими детьми». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.

С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за их поведением, как по-разному они относятся друг к другу,  животным,  игрушкам, взрослым... Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, что бы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю им книги о животных, о природе, о Родине, о детях, их сверстниках, сказки и пр., а затем вместе с ними делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать любовь и уважение. Дети учатся добру, желанию быть честными, доброжелательными, осуждают зло, оценивают поступки людей.

На занятиях, прогулках, во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю  у детей патриотические чувства. Непременным условием полноценного развития детей является преемственность в воспитании в детском саду и в семье. Цель взаимодействия с родителями – обеспечение гармонии во взаимоотношениях в семье и детского  сада для создания максимально благополучных условий для развития ребенка,  реализации им индивидуального потенциала в условиях жизни в семье и дошкольном учреждении.

 Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая  будет уважать старших, любить родителей, сверстников, доброжелательно относиться к окружающим.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень не легкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Для того чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных организациях, для педагогов представляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Появление новых, значимых для современного образования законов и постановлений: федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога предъявляют нам, воспитателям, дополнительные, не актуальные ранее, требования: способность к «командной» работе, сотрудничеству, навыков решения разнообразных проблем в нестандартных ситуациях, способность к непрерывному самообразованию, к работе с информацией – требуют иного, чем прежде подхода к личности ребенка.  

Актуальным для меня в данном периоде является внедрение деятельного подхода в работе с детьми и создание условий для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, только тогда мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры дошкольного образования. Ориентация на индивидуальные особенности ребенка, на создание ему условий и представление самостоятельного выбора способов и предметов для познавательной деятельности и роли педагога как помощника – такой я вижу свою деятельность на современном этапе.

Но главное в профессии воспитателя – это умение любить детей, причем – всех воспитанников своей группы, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и привычками, и чувства они вызывают разные. Ко всем своим детям я научилась относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

В нашей группе создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. Здесь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят новое, чем можно порадовать детей.

Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас, в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.

Рядом с детьми – постоянно забываешь о своем возрасте, кажется, ты только пришла работать -  очень юная, веселая и энергичная. И так будет всегда…



Предварительный просмотр:

Галилео Галилей – «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать».

Занятия математикой, а тем более с малышами, хотелось сделать царством смекалки, фантазии, игры, творчества.

Мы считаем, что будет естественным, если в дошкольном курсе формирования первоначальных математических представлений начать изучение геометрического материала не с плоских фигур, как это обычно делается, а с знакомых ребенку по игре пространственных форм.

Опыт включает  знакомство с объемными фигурами ( пирамида, шар, конус, цилиндр ) и плоскими ( круги и многоугольники ) через игру.

Так, например, слово «пирамидка» приходит к нашим детям в раннем  детстве вместе с первой интеллектуальной игрой: надеть колечки на стержень в определенном порядке. С пирамидкой в детский словарь проникают слова – «основа», «вершина».

Затем игровой инвентарь пополняется  другими формами: кубиками, конусами, цилиндрами – всем тем, что необходимо маленькому строителю для возведения грандиозных башен, надежных гаражей и разнообразных построек дворцов и домов.

Мы, наблюдая за этим строительством, делаем с детьми важные наблюдения : фигуры с которыми играет ребенок, с которыми ему нравится манипулировать, которые знают его рука и глаз являются объемными, т.е. с точки зрения математики относятся к объектам пространственной геометрии.

Геометрические формы, с которыми имеют дело дети на занятиях, превращены в сказочных персонажей. Это  позволяет создать игровую ситуацию и повысить заинтересованность детей  в работе. При таком подходе дети довольно легко усваивают математические термины и обучаются их употреблению. Например, в цикле занятий «Пирамида» такими сказочными персонажами являются Ластик, Скрепочка, мудрая  черепаха, верблюжонок и веселая Пирамидка. Они сделаны в форме наиболее часто встречающихся видов пирамид: треугольной, четырехугольной, пятиугольной и шестиугольной.

Такие геометрические сказки, забавные истории, увлекательные игры и упражнения помогают детям в усвоении нового материала. В веселой непринужденной атмосфере, в формировании запасов знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения; во владении мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).

 Работа по формированию представлений о многоугольниках и объемных геометрических фигурах у детей дошкольного возраста является частью их общей подготовки к школе. Одной из важнейших задач математического развития является формирование познавательных интересов и способностей детей.                                                                                              В процессе занятий дети приобрели знания о множестве, величине и форме предметов, научились ориентироваться в пространстве, что способствовало развитию интереса к математическим знаниям, самостоятельности и гибкости мышления, смекалки и сообразительности, умения делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.                                                                                                                                                На занятиях дети научились выделять существенное и систематизировать накопленные знания. Пользоваться ими в своей бытовой и игровой деятельности. Овладевая различными знаниями, они приобрели умение кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.                               Таким образом, полученные в процессе занятий представления об объемных фигурах  и многогранниках способствуют развитию тех качеств, которые необходимы будущему школьнику.                                                                      



Предварительный просмотр:

Знакомство детей дошкольного возраста с  плоскостными и объёмными геометрическими фигурами

К старшей группе у детей накапливается достаточно богатый сенсорный опыт, и совершенствуются навыки обследования формы.

В старшей группе детей учат различать близкие по форме фигуры: овал и круг, квадрат и прямоугольник, углубляют знания об их признаках, а также уточняют представления детей об объемных формах: шар, цилиндр, куб.

Важной задачей является обучение детей сравнению формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы. У ребенка необходимо развивать умение видеть, какой геометрической фигуры или какому их сочетанию соответствует форма того или иного предмета. Это способствует более полному, целенаправленному распознаванию предметов окружающего мира и воспроизведению их в рисунке, лепке, аппликации. Хорошо усвоив геометрические фигуры, ребенок всегда успешно справится с обследованием предметов, выделяя в каждом из них общую, основную форму и форму деталей.

 Работа по сопоставлению формы геометрических предметов с геометрическими эталонами должны проходить в два этапа.

На первом этапе нужно научить детей на основе непосредственного сопоставления предметов с геометрической фигурой давать словесное определение формы предметов.

Таким образом, удается отделить модели геометрических фигур от реальных предметов и придать им значение образцов. Для игр и упражнений подбираются предметы с четко выраженной основной формой без каких-либо деталей (блюдце, обруч, тарелка - круглые; платок, лист бумаги, коробка -квадратные и тому подобное). На последующих занятиях могут быть использованы картинки, изображающие предметы определенной формы. Занятия следует проводить в форме дидактических игр или игровых упражнений: «Подбери по форме», «На что похоже?», «Найди предмет такой же формы», «Магазин» и другие. Далее выбирают предметы указанной формы (из 4-5 штук), группируют их обобщают по единому признаку формы (все круглые, все квадратные и так далее). Постепенно детей учат более точному различению: круглые и шаровидные, похожие не на квадрат, а на куб и тому подобное. Позднее им предлагают найти предметы указанной формы в групповой комнате. При этом дается лишь название формы предметов: «Посмотрите, есть ли на полке предметы, похожие на круг». Хорошо провести игры: «Путешествие по групповой комнате», «Найдите, что спрятано».

При сопоставлении предметов с геометрическими фигурами нужно использовать приемы осязательно-двигательного обследования предметов. Можно проверить знания детьми особенностей геометрических фигур, задать с этой целью такие вопросы: «Почему вы думаете, что тарелка круглая, а платок квадратный?», «Почему вы положили эти предметы на полку, где стоит цилиндр?» (игра «Магазин»). Дети описывают форму предметов, выделяя основные признаки геометрической фигуры. В этих упражнениях можно подвести детей к логической операции - классификации предметов.

На втором этапе детей учат определять не только основную форму предметов, но и форму деталей (домик, машина, снеговик, петрушка и так далее). Игровые упражнения проводят с целью обучения детей зрительно расчленять предметы на части определенной формы и воссоздавать предмет из частей. Такие упражнения с разрезными картинками, кубиками, мозаикой лучше проводить вне занятия. Упражнения на определение формы разных предметов можно проводить вне занятий как не большими группами, так и индивидуально, используя игры «Домино», «Геометрическое лото» и другие.

Следующая задача - научить детей составлять плоские геометрические фигуры путем преобразования разных фигур. Например, из двух треугольников сложить квадрат, а из других треугольников прямоугольник. Затем из двух-трех квадратов, сгибая их разными способами получать новые фигуры (треугольники, прямоугольники, маленькие квадраты).

Очень важно упражнять детей в комбинировании геометрических фигур, составлении разных композиций из одних и тех же фигур. Это приучает их всматриваться в форму различных частей любого предмета, читать технический рисунок при конструировании. Из геометрических фигур могут составлять изображения предметов.

На знакомство детей с геометрическими формами отводится несколько занятий. Темы их: сравнение шара и куба, шара и цилиндра, овала и круга, прямоугольника и квадрата и, наконец, треугольников с четырехугольниками.

Занятия можно построить таким образом. В первой части занятия рассматривание, обследование и сравнение геометрических фигур. Во второй части проводят различные упражнения по закреплению знаний о свойствах и признаках формы. Наконец, в третьей части детей учат сопоставлять форму предметов с геометрическими эталонами формы.

В первой части занятия воспитатель организует систему обследовательских действий детей с геометрическими фигурами. Она последовательно ставит вопросы, обращает внимание детей на особенности и свойства формы, признаки отличия и сходства, подсказывая способы действия, уточняет ответы детей. Например, знакомя детей с овалом, воспитатель предлагает обвести его пальцем, спрашивает детей, какую фигуру он напоминает, подчеркивая, что у круга и овала нет углов, что они образованы округлой, непрерывной линией, воспитатель предлагает детям попробовать прокатить фигуры по столу, обвести пальцем.

Для того, чтобы показать чем отличается овал от круга, она советует наложить овал на круг, а затем круг на овал, найти середину круга, поставить точку и посмотреть, одинаково ли круг расширяется в разные стороны: вверх, налево, направо. То же проделывается с овалом. Дети, как правило, делают верный вывод, отмечают, что круг - ровный, а овал - продолговатый, вытянутый. При сравнении квадрата и прямоугольника, воспитатель последовательно ставит вопросы, помогая детям найти, как признаки отличия, так и сходства («Как называются эти фигуры?», «Мы сравниваем квадрат и прямоугольник и узнаем, чем они похожи и чем отличаются», «Возьмите квадрат и обведите его пальцем, что есть у квадрата?», «Что есть у прямоугольника?»).

Для упражнения детей в сравнении круга и овала, квадрата и прямоугольника используются таблицы с изображением данных фигур разного цвета, размера, в разном пространственном расположении. Дети действуют с фигурами, вырезанными из бумаги, картона, фанеры, пластика.

При ознакомлении с объемными геометрическими формами, дети пользуются системой разнообразных обследовательских действий: обводят контур, скользят руками по их поверхности, обрисовывают основания, считают грани, сравнивают их величину, используя приемы непосредственного сопоставления. Например, воспитатель с детьми обследует шар, цилиндр. Она предлагает детям попробовать прокатить шар, цилиндр, а потом останавливает их и поясняет, что чуть заденешь шар, он катится, шар очень неустойчив, а цилиндр может катиться, но может и стоять. Воспитатель предлагает поставить цилиндр на лист бумаги и обвести карандашом. Устанавливается связь между нарисованным кружком и основанием цилиндра. Дети обводят пальцем основание цилиндра.

Закрепить и уточнить знания детей о геометрических формах, позволяют разнообразные упражнения. Например, можно предложить детям вылепить куб, цилиндр, шар из пластилина, вырезать квадраты, прямоугольники, треугольники из бумаги, разделить фигуры на две и четыре части, и наоборот, составить целое из частей, из одних фигур сложить другие (из двух квадратов прямоугольник и другие), выложить ту или иную фигуру из палочек. Так воспитатель предлагает детям сложить треугольник (прямоугольник) из палочек и рассказать, сколько палочек пошло на него, или просит подумать, какие фигуры можно сложить из трех, из шести палочек.

Полезно предлагать детям подобрать фигуры похожие по форме, предложить им подумать, сколько групп получится, а затем выполнить практическое действие.

Детям можно предложить найти ту или иную фигуру по описанию или в играх типа: «Узнай на ощупь» самостоятельно описать фигуру.

На занятиях и в повседневной жизни проводятся дидактические игры. Например, игра «Каждую фигуру на свое место».

Большое внимание уделяется обучению детей определению формы предметов на основе их сопоставления с геометрическими эталонами формы.

Для игр и упражнений подбираются: птичка-игрушка, матрешка, лимон и др.

Важно, чтобы, оценивая форму предмета, дети устанавливали не только сходство ее с тем или иным геометрическим образцом, но и отличие от него. Проводятся игры: «Что в мешочке», «Найди и промолчи», «Найдите в нашей комнате предметы, похожие на шар», «Кто больше назовет круглых предметов». Дети играют в настольные игры: «Геометрическое лото», «Семь в ряд» и др.

В процессе этих игр необходимо совершенствовать различение, как близких по строению фигур (овал-круг), так и объемных и плоских форм (шар-круг, куб-квадрат), вырабатывать быстроту ориентировки на форму, развивать и поддерживать интерес детей к многообразию форм окружающего мира.

Таким образом, в старшей группе детей учат различать близкие по форме фигуры: овал и круг, квадрат и прямоугольник, углубляют знания об их признаках, а также уточняют представления детей об объемных формах: шар, цилиндр, куб. Для этого используются приемы обследования, прокатывания, наложения геометрических фигур друг на друга. Эти приемы способствуют накапливанию детьми богатого сенсорного опыта и совершенствуют навыки обследования формы.



Предварительный просмотр:

Приложение № 7 к положению

о муниципальном Конкурсе

«Профессионал -2015»

от _____________ №  ______      

Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2015»

1.Общие сведения

Фамилия

Писаренко

Имя

Татьяна

Отчество

Александровна

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

воспитатель

Место работы (название учебного заведения по уставу)

МБОУ (ЦО № 1)

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

25 лет

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Тульское педагогическое училище № 2 Министерства Просвещения РСФСР, 1988г., дошкольное воспитание.

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

ПГ УО г.Тулы 2006, 2011г.

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Член профсоюза работников народного образования, 1989г.

5. Контакты

Контактный телефон

31-92-59

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

gbcfhtyrj.nfnmzyf@gmail.com

Адрес личного сайта (блога)

http://nsportal.ru/pisarenko-tatyana-aleksandrovna

Адрес школьного сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....