«Доброта – она от века украшение человека» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Использование игровых технологий для развития  у детей старшего дошкольного возраста нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_ona_ot_veka_-_ukrashenie_cheloveka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Доброта – она от века украшение человека»
                      для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
- расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
- закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
- воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Предварительная работа
Разучивание стихотворений. Чтение пословиц и поговорок о труде, о дружбе, добре, о жадности и лени. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». Рассматривание иллюстраций. Проигрывание этюдов на развитие эмоциональной сферы. Игра «Скажи наоборот». Чтение и обсуждение  сказки «Заяц-хвастун», сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»; создание «Копилки вежливых слов». Беседы на тему «Нарочно и нечаянно», «Кого называют скромным?», «Учусь прощать»,  «Кто это-хвастун?».

Оборудование 
• фонограммы песен В. Шаинского: «Когда мои друзья со мной», «Улыбка»;
• конверт, письмо от Шапокляк; 
• цветок (5 дополнительных цветных лепестков к цветку);
• мягкая игрушка Сердце;
• карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
• листы бумаги и различный материал для рисования.

1 часть


Воспитатель: Сегодня к нам  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте!»
- Здравствуйте! – 
ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – 
улыбнётся он в ответ.
И, наверно,
Не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит».

2 часть

Раздается стук. Воспитатель получает письмо и зачитывает его.
Воспитатель: Это письмо от самой Шапокляк. «Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе  есть детсад  и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!» 
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые)
Воспитатель: Что же это за слова?
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Воспитатель: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они? 
Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Воспитатель: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок закрепляется на мольберте.
Воспитатель: На какое слово можем заменить слово «Злой»?
Ответы детей. При помощи наводящих вопросов воспитатель подводит детей к слову «Добрый».
 

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
 

 Заменяют лепесток.

Воспитатель: Среди нас злых нет, все добрые, вежливые и внимательные! Пусть Шапокляк не радуется!
Проводится игра «Комплименты»

После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.
Если дети затрудняются, Воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…
Дети: Дружные!
Воспитатель: 
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: Прежде чем сменить лепесток, мы расскажем нашим гостям еще одно стихотворение:
Нужно дружно жить на свете, - 
Дружно? Дружно! 
Это знать большим и детям
Нужно? Нужно! 
Если ссора приключится, - 
Скверно? Скверно! 
Нужно тут же помириться. – 
Верно? Верно! 

Воспитатель: Конечно же, это стихотворение о дружбе

П/и «Шире, шире, шире круг…»

Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.
Воспитатель: Следующее слово «Грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?
Дети: «Веселый»!
Воспитатель зачитывает стихотворение:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если друг всегда с тобой!

Воспитатель:  И мы сейчас соберем своих друзей на ниточку как бусинки.

Проводится игра: «Ниточка – иголочка»

Далее воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: Этот человек – трудолюбивый!
Воспитатель читает стихотворение «Конкурс лентяев»:
Хоть и жарко, хоть и зной.
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Воспитатель: А среди вас есть ленивые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Прежде чем заменить лепесток, мы нашим гостям покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети. 

…………………подарок для Шапокляк………………………………………
Детям предлагается нарисовать улыбку. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети рисуют.

Проводиться игра «Повторяй - не ленись»

Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание от Шапокляк.

Воспитатель: это слово «Жадный». 
Воспитатель: Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем! 
Воспитатель:
Давайте подарим тепло наших ладошек и улыбки гостям

Проводится игра «Пирамида добра…» (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих, когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается)

- Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони друзей?

- Нравились ли вам эти ощущения?

 Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня и радостного настроения.

После игры на цветок Воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?

Дети: Радость!

Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…). помогают подобрать слова, характеризующие цветок и слова на лепестках.
Воспитатель:
Сколько есть на свете
Добрых и отзывчивых людей!
И поэтому добро не победит
Даже самый злой злодей.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего нужнее!

3 часть

Воспитатель: Ну, а что бы Шапокляк стала такой же доброй как мы с вами, сейчас мы сделаем для нее еще один подарок - моментальный фотоснимок на память. Звучит фонограммы песен В. Шаинского: «Когда мои друзья со мной». Дети приклеивают свои улыбки на заранее подготовленный лист бумаги. Воспитатель собирает в конверт подарки: фотоснимок и обновленный цветок и обещает сегодня же отправить Шапокляк.

Воспитатель: А вам ребята я желаю оставаться такими радостными, добрыми, улыбчивыми и дарить добро всем людям нашей планеты, от этого она станет еще красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством "погружения" в исторический образ

Вашему вниманию представляю тему «Формирование представлений о первобытном человеке  у детей старшего дошкольного возраста посредством «погружения» в образ». Выбор мною данной темы обусловлен тем...

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Золушке»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека...

Семейный досуг, посвященный Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста "Бабушкин альбом"

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению....