Методическая копилка.Решение задач Образовательной области Социализация
методическая разработка по теме

Вопросы из «Методической копилки» по теме «Социализация»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель образовательной области «Социализация» - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • Развитие игровой деятельности детей;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

          Какие социальные навыки формируются в игровой деятельности детей?

  • Самостоятельность, выполнение норм и правил поведения;
  • Инициативность, организаторские способности;
  • Умение действовать в команде.

   Какие социальные навыки формируются в процессе приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)?

  • Дружеские взаимоотношения;
  • Уважительное отношение к окружающим;
  • Заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помочь им;
  • Умение спокойно отстаивать свое мнение;
  • Умение приветствовать, прощаться, благодарить и т. д.

   Какие социальные навыки формируются при воспитании гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу?

  • Представления о себе как о мальчике или девочке, о человеке вообще;
  • Представление о своих обязанностях и правах;
  • Любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Воспитание уважения к людям разных национальностей;
  • Воспитание уважения к защитникам отечества;

Задачи образовательной области «Социализация» реализуются как в непосредственно образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей. Среди форм и методов работы по реализации образовательной области «Социализация», рекомендуемых программой, такие как:

  • игровые упражнения,
  • индивидуальные игры,
  • совместные с воспитателем игры,
  • совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе и др.),
  • игры на прогулке,
  • чтение,
  • беседы после чтения,
  • беседы социально-нравственного содержания,
  • ситуативные разговоры с детьми,
  • наблюдения,
  • педагогические ситуации,
  • экскурсии,
  • просмотр и анализ мультфильмов,
  • решение ситуаций морального выбора (для детей старшего дошкольного возраста),
  • праздники.

        Я предлагаю вам вопросы из «Методической копилки» по теме «Социализация». На фишке указана форма работы с детьми или родителями. Ваша цель – определить те задачи образовательной области «Социализация», которые решаются в данной форме работы.

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Проект на тему «С Днем рождения, детский сад!»
  • Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Народный праздник «Проводы зимы»
  • Спортивно-музыкальный праздник «Слава армии родной!»
  • Интеллектуальный конкурс «Юный математик»
  • Конкур «Лучшая новогодняя игрушка»
  • Тематическая неделя «Космическое путешествие»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
  • Мастер-класс для родителей и детей «Подарок маме»
  • Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
  • Подвижная игра «Кот и мыши»
  • Драматизация сказки «Репка»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»
  • Изготовление игрушек-забав старшими дошкольниками для малышей.
  • Изготовление подарков для сотрудников к празднику 8 Марта
  • Изготовление «валентинок»
  • Составление генеалогического дерева семьи
  • Составление портфолио
  • Экскурсия к Памятнику воинам-троичанам, погибшим в годы Великой отечественной войны.
  • Составление фотоальбома «Я и мой город»
  • Соблюдение традиций группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Реализация задачи образовательной области «Социализация» по формированию гражданской принадлежности у детей младшего школьного возраста.

Подъем в последнее время национального самосознания обусловил социальный заказ на такую черту личности, как  гражданственность. В федеральных государственных требованиях к структуре основно...

Система методической работы по решению задач образовательной области «Коммуникация» (развитие речи)

Уважаемые коллеги дошкольники. В деятельности каждого старшего воспитателя постоянно возникает необходимость изучения состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по какой-либо пробле...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

Методическая разработка "Развивающая технология по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" - палочки Кюизенера".

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера....

« Формирование игровой деятельности дошкольников -необходимое условие в решении задач образовательной области "Социализация" при реализации ФГОС ДО»

консультация « Формирование игровой деятельности дошкольников -необходимое условие в решении задач образовательной области "Социализация" при реализации ФГОС ДО»...