Путешествие в страну сказок
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Методика " Куклотерапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_kukol_.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 429

(МБДОУ № 429)

Конспект занятия по куклотерапии

«Путешествие в Кукольную страну»

        Подготовила

        воспитатель

        Терганова И.В.

город Нижний Новгород

2014 г.

Задачи:

1.Знакомить  детей  с  разными  видами кукол.

2.Развивать  пластику, ориентировку   в  пространстве, умение  входить  в  образ.

3.Воспитывать  желание  играть  сообща.

4. Учить  детей  устанавливать   тактильный  контакт.

5.Способствовать  невербальному  общению   детей.

Материал : куклы – прыгунки, кукла– марионетка « Весёлые  башмачки» , варежковые  куклы – рыбки, куклы – висунки : медузы, султанчики – водоросли

 Ход  занятия:

Дети  стоят  в кругу.

Воспитатель: Ребята, а  вы  любите  играть?

Ответы  детей.

Воспитатель: А  с  чем?

Ответы  детей.

Воспитатель: Сегодня  мы  отправимся  в  волшебную  кукольную страну.  Закрывайте  глаза. Повернулись вокруг себя.

И  вот  мы с вами очутились в волшебной стране.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта страна называется Кукольная?

Воспитатель: Правильно, здесь живут куклы. Куклы бывают разные, мы сейчас с ними познакомимся.

Звучит музыка,

«впрыгивает» мамонтёнок – игрушка на резинке.

Воспитатель: А вот и первая кукла. Как вы думаете, как она называется?                                            

Ответы  детей.

Воспитатель: Таких  кукол  называют  прыгунками. Как  вы думаете, почему  прыгунками?  

Ответы  детей.

Воспитатель: Правильно, потому что, когда мы дёргаем за резиночку, она подпрыгивает.  Прыгунки – это лёгкие мягкие игрушки, к голове которых прикреплена шляпная резинка. Прыгунки не могут ходить, поочерёдно передвигая ногами, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко – в соответствии с образом куклы. Это мамонтёнок. Он очень весёлый.

Воспитатель: Ребята,  с  вами  хочет  поиграть  мамонтёнок. Даша,  погуляй  с  моей  игрушкой.

Даша: Спасибо. (Берёт  игрушку, гуляет с ней). Даша  подходит  и передаёт   другому  ребёнку.

Каждый ребёнок благодарит за игрушку.

Воспитатель: Ребята, вам не трудно   было  играть? Почему?

Ответы  детей.

(звучит ритмичная музыка)

Воспитатель: Ребята, а  я  слышу,  кто-то  к  нам  бежит!?

Посмотрите, это  весёлые  башмачки. Весёлые башмачки – это кукла-марионетка. Они представляют собой небольшую палку – вагу (вага – новое слово, повторяем), к обоим концам ваги пришиты верёвочки, на которых висят «башмачки». Они «ходят» поочерёдно касаясь пола. Они умеют  топать, вот так и ходить, вот так. (Водит башмачки).

Кто  хочет  поводить  башмачки?  ( Воспитатель  раздаёт  детям  башмачки.)

Дети  под  музыку  водят  башмачки, музыка  заканчивается, дети  передают   друг  другу.  

Воспитатель: Какие весёлые башмачки живут в Кукольной стране. Понравилось вам играть с ними?

Ответы детей.

Воспитатель: (интригующе) А сейчас я расскажу вам сказку.

В  некотором  царстве,  в  морском государстве   живут  морские  жители.

Воспитатель:  Ребята, а  вы  знаете  их?   (показывает  детям  варежковые  рыбки): Посмотрите, кто к нам приплыл.

Ответы детей.

Воспитатель: Это варежковая кукла. Варежковые куклы надеваются на руку, они помогут вам плавно работать рукой, выполнять движения, характерные герою.

Воспитатель:   Ребята, представьте, что  вокруг  вода, а  мы  все морские  жители.

Воспитатель:  Я предлагаю вам превратиться в морских жителей: часть детей станет рыбками, а вторая часть – водорослями.

(Воспитатель  предлагает  надеть  детям  варежковые  рыбки, взять султанчики-водоросли)

Воспитатель:  Ребята, в каких направлениях плавают рыбки? (вверх  и  вниз, вправо-влево). Рыбки  поплавали, поиграли,  встретились, поздоровались  друг  с  другом и чмокнули друг друга в носик. (Чмок).

Воспитатель: Ребята, а  сейчас  поменяемся.  У  кого  были  рыбки, возьмите  водоросли, а  у  кого  водоросли  возьмите  рыбок  морских.(Поиграли).

Воспитатель: Весело играли. Каких морских жителей вы ещё знаете?                        

Ответы  детей.

Воспитатель:  Эти    морские  жители   называются  медузы, куклы – висунки, которые управляются на весу с помощью лески и одной ваги (раздаёт  6 медуз  детям, раскладывает, другие 6 детей присаживаются «камешками».

Дети  начинают  играть  под  музыку.

Звучит  музыка.  Медузы плавают  в  разные  стороны, музыка заканчивается, наступает ночь, медуза садится на «камешек» - плечо ребёнка. Дети меняются ролями. Музыка играет, восходит солнышко,  и медузы начинают снова плавать.

Воспитатель: Взошло солнышко, медузы поплыли по своим делам.

Ребята, вам понравилось играть?  (Ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться. Закрыли глаза. Повернулись вокруг себя. Вот мы и дома.

Воспитатель:

  1. Саша, в какой стране мы сегодня побывали?
  2. Даша, кого мы встретили в Кукольной стране?
  3. …вспомни, кого Даша забыла назвать.
  4. почему кукол называют прыгунки?
  5. почему называют марионетки?
  6. почему называют варежковые?
  7. Каких морских жителей ты знаешь?
  8. А медуза это морской житель или нет?
  9. Как можно сказать про наших рыбок? Они какие? (дружные).
  10.  С кем играли медузы?
  11. Как медузы отдыхали?
  12. Как рыбки здоровались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...