ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

Соловьевой Светланы Дмитриевны

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Образование:   высшее профессиональное образование «Невинномысский государственный гуманитарно  – технический институт»  2013 год.

(ср-спец, высшее (указать),  образовательное учреждение, год окончания)

Специальность:  преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Квалификация:  дошкольная педагогика и психология

Общий стаж работы:  24 года

Педагогический стаж:  15 лет

Стаж работы в данном  ДОУ:  11 лет         

Квалификация:  высшая квалификационная категория,  26 марта 2010 года

Курсы повышения:    НПО НГГТИ -2013 го.   

Перспективный план самообразования:

Учебный год

Тема  самообразования

Этап

Форма и срок  отчёта

2013/2014

     «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

II. Прогностический

20.05.2014 Выступление перед коллегами на МО по пальчиковым играм.

2014/2015

«Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

III. Практический

24.04.2015 Показ пальчиковой гимнастики в дни открытых дверей.

2015/2016

Самообразование 2013 – 2014      учебный год

Тема:       «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Цель:  повышение своего теоретического уровня, профессионального     мастерства и  компетентности.

Задачи:

  1. - повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;
  2. -повысить уровень речевой компетентности детей
  3. - повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и . привлечь их  к работе по созданию развивающей среды в группе;

Актуальность

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

       Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.       Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

       Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна  и  имеет  значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Литература по теме:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  3.  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
  7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
  8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
  9.  Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
  10. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
  11. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

План работы         2013  - 2014    уч.г.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(рефераты,доклады,открытый просмотр, выставка работ и т.)

Отчёт об исполнении

Работа с детьми

В течении года

В течении года

Март 2014

В течении года

В течении года

В течении года

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Внедрение в работу с детьми новых дидактические игры и пособий.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Чтение скороговорок.

Текстовой материал

Текстовой материал.

Подборка игр и дидактических пособий

Подборка загадок.

Подборка скороговорок

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Работа с родителями

Ноябрь 2013

Сентябрь- октябрь 2013

В течении года

Декабрь 2013

Сентябрь2013

Май 2014

Привлечение  родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Приобретение необходимых атрибутов для организации развивающей среды в группе

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки»

Текстовый материал для папки передвижки

Конспект сообщения

Конспект мастер- класса

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

10.12.2013

Выполнено

20.09.2013

Выполнено

14.05.2014

Работа с педагогами

Январь 2014

Апрель 2014

Консультация для педагогов

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для воспитателей

«Волшебные рисунки»

Конспект консультации

Конспект мастер класса

Выполнено

15.01.2014

Выполнено

22.04.2014

Отчёт о проделанной работе за          2013-2014______ учебный год.

    В течение года работала над темой самообразования «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

     Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формируя игротеку состоящую из  дидактических игр с пальчиками, пальчиковых игр с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

    Внедрила в работу с детьми новые дидактические игры и пособия.

Обновила развивающую среду новыми играми и пособиями.

    По мере необходимости проводила  индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

Оформила  папку-передвижку «Игры с пальчиками»

     Подготовила сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

    Подготовила и провела Мастер – класс для родителей  «Волшебные рисунки».

    Для педагогов подготовила консультацию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Провела  Мастер – класс для воспитателей  «Волшебные рисунки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...