Проект "Домашние животные"в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития.
проект (средняя группа) на тему
В данном материале представлен опыт проектной деятельности в группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии. Эта работа будет полезна воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим в коррекционных группах. Также опыт могут использовать воспитатели младших общеобразовательных групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
на тему:
«Домашние животные».
В группе для детей со сложными дефектами в умственном и физическом развитии
Подготовила: учитель-логопед Платонова Н.В.
Цель: Обогащение пассивного и активного словаря детей словами, обозначающими домашних животных и их детенышей.
Вид проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра презентации о домашних животных;
работа с родителями.
Оборудование: песни «Лошадка» муз. Раухвергера, песня «Собачка» муз. Раухвергера, «Серенькая кошечка» муз. Карасева, карточки-схемы, стихи, игрушки мягкие и пластмассовые домашних животных, картинки с изображением домашних животных, маски – шапочки домашних животных, настольный театр «Репка», пластилин, краски, цветная бумага.
Конечный продукт: Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Арине» , фотовыставка «Я и мои домашние питомцы».
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о домашних животных;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели, логопед:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в фотовыставке «Я и мои домашние питомцы», подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений о домашних животных.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Задачи, обеспечивающие интеграцию образовательных областей | Формы работы с детьми | Формы взаимодействия с семьей |
Познакомить с домашними животными и их детенышами: кошка, собака, лошадь, корова, коза, свинья. Формировать элементарные представления о домашних животных. Упражнять в звукоподражании. Ознакомление с местом обитания. Дать представление детям о семье животных, строении тела. Продолжать повторять основные цвета: красный, желтый, зеленый. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире (Социализация, Познание). Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов (Коммуникация). Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз (Коммуникация). Слышать речь взрослого, обращенную к группе детей. Адекватно реагировать на обращение действием и доступными речевыми средствами. Эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю), на необходимость регулировать свое поведение; отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками (Социализация, Познание). Учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий (Социализация, Коммуникация). Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми. Проявлять интерес к результату изобразительной деятельности детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы). |
| Рекомендовать родителям прививать детям навыки рисования, лепки, аппликации. Рекомендовать родителям дома чтение художественной литературы детям. Беседа с родителями о посещении с детьми зоопарков, на что обратить внимание. Вместе с родителями создание фотовыставки «Я и мои питомцы». Рекомендовать родителям дома вместе с детьми повторить пальчиковую гимнастику «Собачка», «Кошка», «Теленок», «Лошадь», «Животные». Рекомендовать родителям дома вместе с детьми выучить стихотворения о домашних животных. Рекомендовать родителям развивать музыкальные навыки детей. Пригласить родителей на развлечение «В гости к бабушке Арине» |
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Домашние животные»;
- фотовыставка «Я и мои питомцы»;
- развлечение «В гости к бабушке Арине!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...

Проект «День народного единства» разновозрастная группа для детей со сложным дефектом «Аленький цветочек»
Проект«День народного единства»разновозрастная группа для детей со сложным дефектом«Аленький цветочек»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Игрушки для Мишки» разновозрастная группа для детей со сложным дефектом «Аленький цветочек» возраст детей 3-8 л
Конспект непрерывно образовательной деятельностиобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Аппликация» ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Игрушки для Мишки» разновозрастная группа для детей со сложным дефектом «Аленький цветочек» возраст детей 3-8 л
Тип непрерывно образовательной деятельности: итоговоеТема: «Игрушки для Мишки»Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивнаяЦель: выявление знаний ...
