Детское экспериментирование - одна из ведущих форм деятельностей дошкольника
презентация к уроку на тему

Андреева Татьяна Ивановна

Всё о детском экспериментировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsi_ya.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское экспериментирование - одна из ведущих форм деятельностей дошкольника» Воспитатель: МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» Андреева Татьяна Ивановна «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам» Ральф У.Эмерсон

Слайд 2

Основные характеристики детского экспериментирования: 1 . Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования , процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития. 2. Формы экспериментирования ( познавательная и продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний ( познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов творчества ( продуктивная форма экспериментирования ). 3. Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества. 4. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.

Слайд 3

Последовательность детского экспериментирования : 1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов

Слайд 4

Познавательно-исследовательская деятельность проявляется в виде: «Детского эксперимента» с предметами Вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому

Слайд 5

В процессе активной познавательно-исследовательской деятельности ребенок: Расширяет представления о мире; Овладевает причинно-следственными отношениями; Родовидовыми отношениями; Пространственными и временными отношениями; Что позволяет ему связывать отдельные представления в целостную картину.

Слайд 6

Размещение по разделам материала в уголке экспериментирования

Слайд 7

Тематика направлений организации поисково-познавательной деятельности Живая природа. (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде) Неживая природа. (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, цвет, свет, магнитизм ) Человек. (функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства, преобразование предметов)

Слайд 8

Пособия по экспериментированию

Слайд 9

Познавательно-исследовательская деятельность может быть «обрамлена» другими видами деятельности: Чтение художественного произведения, вводящего в конкретную тему, - затем познавательно-исследовательская деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность – затем продуктивная, продолжающая тему. Познавательно – исследовательская деятельность, затем сюжетная игра. Это зависит от умения, творчества воспитателя.

Слайд 10

Задача воспитателя научить ребенка к подготовительной группе самостоятельно:

Слайд 11

Поисковая деятельность развивает творческое самостоятельное мышление, радость самостоятельных открытий. «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира», - писал Сухомлинский. Следовательно, совершенствовать воспитание личности ребенка необходимо через обогащение его опыта полными, верными и яркими образами окружающего мира.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование – одна из ведущих деятельностей дошкольника»

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование –одна из ведущих деятельностей дошкольника»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника проявляется в виде «детского эк...

Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"

Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...

"Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка" (консультация для педагогов)

Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основ...

Детское экспериментирование - как ведущий вид деятельности дошкольников

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем.Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие ч...

Консультация "Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольников"

Консультация "Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольников"...

Детское экспериментирование - как ведущий вид деятельности дошкольников.

Детское экспериментирование - как ведущий вид деятельности дошкольников....

Семинар-практикум для педагогов « Детское экспериментирование, как средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

Повысить уровень профессиональной компетенции участников  через поисково-исследовательскую деятельность.Представить педагогам одну из форм проведения опытно экспериментальной деятельности с детьм...