Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе "Села птичка на окошко"
план-конспект занятия на тему

Мерзликина Ольга Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД в 1-й младшей группе «Села птичка на окошко»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программные задачи: познакомить детей с внешним видом птички; учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; произносить звукоподражательные слова; обогатить и активизировать словарь по теме; учить делать отпечатки пальцем, аккуратно работать с краской;  воспитывать заботливое отношение к птицам.

Активизация словаря: птичка, крылья, лапки, глаза, клюв, хвост, поют, летают, клюют,

пьют воду, машут крыльями.

Материалы и оборудование: игрушка-птичка, мисочка, вода, пипетка, листы бумаги синего цвета, силуэты птичек, пальчиковые краски (красная, желтая, синяя, зеленая), влажные салфетки.

Ход ООД:

В о с п и т а т е л ь:

 - Ребята, слышите, кто-то чирикает. Посмотрите, кто к нам прилетел. Это птичка. Давайте с ней поздороваемся. Какая красивая птичка! Давайте рассмотрим птичку. (Берет игрушку-птичку) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ). Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост).

 - Птицы поют «Чик-чирик», летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (поют, летают, клюют).

Как поет  птичка? Покажите, как птичка машет крылышками? Как она клюет зернышки? (стучат пальчиком по ладошке).

 - А еще птичка любит пить водичку. Наша птичка хочет пить, вот только в ее мисочке нет воды.

Упражнение «Отнеси в ладошке капельку» (Выполняется под музыку.)

 -   Давайте принесем ей водичку в своих ладошках. Я налью вам в ладошки капельки воды, а вы отнесете их к столику и выльете в мисочку.

     Воспитатель показывает как надо сложить ладошки, прижав пальцы друг к другу, чтобы вода не пролилась. Затем на свою ладонь и на детские ладошки  капает из пипетки несколько капель воды.

 - Идите осторожно, чтобы не пролить водичку.

Дети по очереди «выливают» воду в миску. Птичка «пьет» водичку, благодарит детей.

В о с п и т а т е л ь:

 - Наша птичка принесла с собой песенку. Давайте послушаем.

Слушание и исполнение песни «Птичка» (муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто)

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко!

Подожди не улетай!

Улетела… Ай!

В о с п и т а т е л ь:

 - Куда же улетела наша птичка? Давайте посмотрим, куда она направилась.

Воспитатель и дети подходят к столам, где лежат листы бумаги, изображающие небо, силуэты птичек, пальчиковые краски.

В о с п и т а т е л ь:

 - Посмотрите,

Прилетели птички,

Птички-невелички,

На веточках сидят,

Чирикать не хотят.

 - Не хотят петь птички, ведь у них нет перышек. Давайте украсим им хвостик, крылышки, головку.

   Воспитатель сопровождает объяснение показом частей тела птицы на рисунке.

 - Нарисуем перышки пальчиком. Вот так (показывает способ рисования).

 Далее дети украшают своих птичек, самостоятельно выбирая краску. (По окончании работы воспитатель предлагает вытереть пальчики влажной салфеткой).

В о с п и т а т е л ь:

 - Птичка вспорхнула и полетела: «Чик-чирик, чик-чирик!».

Изображение птички воспитатель приклеивает на листы бумаги синего цвета.

С помощью игрушечной птички  обыгрывает рисунки, хвалит детей. После чего птичка зовет всех поиграть.

Подвижная игра «Птицы»

Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Дети повторяют их:

Птицы высоко летали,                                       (дети бегают)

Птицы крыльями махали,                                  (машут руками)

А теперь они спустились,                                  (приседают)

У них крылышки сложились.                            (прячут руки за спину)

 - А теперь мы на прощанье скажем птичке:«До свиданья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках.

Занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и включающее в себя изодеятельность. Занятие фронтальное. Проводилось логопедом совместно с воспитателем....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Птичка-невеличка"

Образовательная деятельность по расширению простейших связей в природе, развитию музыкального слуха, ритмических движений...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ОГОРОД НА ОКОШКЕ»

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лукаЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях необходимых для роста растения;Развивающие: развивать ре...

«Птички». Конспект интегрированного занятия для младшей группы

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструированию для младшей группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Пруд на окошке"

Расширить представления детей об аквариуме и его жителях...

Конспект занятия по развитию речи "Села птичка на окошко"

Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольк...