КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ОГОРОД НА ОКОШКЕ»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Соловьёва Анастасия Ивановна

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях необходимых для роста растения;

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь, развивать наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okoshke.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 « ДЮЙМОВОЧКА»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« ОГОРОД НА ОКОШКЕ»

В рамках методического объединения.

Подготовила и провела:

Соловьёва А.И.

Воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Дюймовочка»

г.о. Пущино

2016г.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях необходимых для роста растения;

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь, развивать наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

Предварительная работа: наблюдение за ростом лука в летний период на огороде детского сада; беседы « Что нужно растениям для роста?», просмотр фрагмента мультфильма « Чипполино».

Словарная работа: корень, луковица, шелуха, посадить, углубление, стрелка

Используемые методы и приёмы:

наглядный: показ образца, показ способов действий;

словесный: рассказ педагога, вопросы, пояснение, указание;

игровой: загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, инсценировка;

Оборудование: пано из фетра «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, луковицы по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейка с водой, фартуки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, влажные салфетки, шапочки с изображением овощей.

Ход НОД

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показываю огород из фетра).

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Это дети огород. Только этот огород не настоящий. Давайте рассмотрим его.

-Что растет в огороде? (ответы детей).

Правильно. Молодцы.

-Ребята, посмотрите, что это стоит у нас на столе стоит? (обращаю внимание детей на корзину накрытую салфеткой). Я сейчас посмотрю.

- Ребятки в корзинке спряталась загадка.

-Я сейчас вам её загадаю , а вы постарайтесь отгадать, о каком овоще в ней говорится.

Загадка.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Молодцы! Это лук  (в корзине  лежит лук на каждого ребёнка)

-Какой он формы? (круглый)

-Скажите, какого цвета лук? (желтый, коричневый)

- Чем покрыт лук? (шелухой) Давайте все вместе повторим шелуха

-Потрогайте его руками и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый)

-Ребята, скажите, а лук полезный? (Да). А почему вы так считаете?

У лука есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в луке много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа.

- Вот сейчас я разрежу луковицу. Давайте понюхаем его?

А почему вы плачете?

Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Вот такой он репчатый лук.

«Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг».

(Е. Жуковская)

- Посмотрите, а это что? (показываю зеленый лук).

Это тоже лук и называется он зеленый.

Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук.

-Ребята, а вы хотите вырастить зеленый лук? (Да)

Посмотрите, я посадила в воду репчатый лук, и что же выросло ? 

Вверху луковицы появились стрелки зелёного лука.

Что появилось вверху луковицы? (стрелки), а внизу появились корни

Что появилось внизу? (корни).

Давайте рассмотрим какие корни? (длинные, белые, гладкие)

А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рос лук? (предлагаю выложить картинки – схемы)

- Правильно.

-Чтобы в нашем огороде было много лука, я предлагаю вам посадить самим лук. Но сначала поиграем.

Физминутка:

В огороде поутру погляди на грядку: - повороты в стороны;

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали в ряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. - присесть

В. Белов.

Ребята, подойдите к столу. (Одеваю фартуки)

-Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать лук. У меня на столе контейнер с землей, луковица, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.

Посмотрите, у лука есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый лук.

Покажите, откуда растет зеленый лук?

А вот низ лука донце (показ),  скажем все вместе: "донце".

Покажите где донце у лука?

Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".

 Я сделала углубление в земле при помощи палочки, сажаю лук, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.

Ну вот, я посадила лучок.

А сейчас возьмите луковицы правильно донцем вниз и посадите луковки в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.

ПОСАДКА ЛУКА под музыку. (Во саду ли в огороде минусовка)

-Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш лучок, и тогда зеленый лук быстро вырастит. Посмотрите какой огород на окошке у нас получился.

А пока наш лучок растёт давайте попляшем. (Инсценировка песни «Есть у нас огород»).

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали ?

Вам понравилось, чем мы занимались? Молодцы. Мне тоже очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...