Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ОГОРОД НА ОКОШКЕ»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Соловьёва Анастасия Ивановна

    Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука

    Задачи:

    Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях необходимых для роста растения;

    Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь, развивать наблюдательность;

    Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogorod_na_okoshke.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 « ДЮЙМОВОЧКА»

    КОНСПЕКТ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    « ОГОРОД НА ОКОШКЕ»

    В рамках методического объединения.

    Подготовила и провела:

    Соловьёва А.И.

    Воспитатель

    МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Дюймовочка»

    г.о. Пущино

    2016г.

    Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука

    Задачи:

    Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях необходимых для роста растения;

    Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь, развивать наблюдательность;

    Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

    Предварительная работа: наблюдение за ростом лука в летний период на огороде детского сада; беседы « Что нужно растениям для роста?», просмотр фрагмента мультфильма « Чипполино».

    Словарная работа: корень, луковица, шелуха, посадить, углубление, стрелка

    Используемые методы и приёмы:

    наглядный: показ образца, показ способов действий;

    словесный: рассказ педагога, вопросы, пояснение, указание;

    игровой: загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, инсценировка;

    Оборудование: пано из фетра «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, луковицы по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейка с водой, фартуки по количеству детей, тарелочки по количеству детей, влажные салфетки, шапочки с изображением овощей.

    Ход НОД

    -Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показываю огород из фетра).

    -Ребята, как вы думаете, что это?

    -Это дети огород. Только этот огород не настоящий. Давайте рассмотрим его.

    -Что растет в огороде? (ответы детей).

    Правильно. Молодцы.

    -Ребята, посмотрите, что это стоит у нас на столе стоит? (обращаю внимание детей на корзину накрытую салфеткой). Я сейчас посмотрю.

    - Ребятки в корзинке спряталась загадка.

    -Я сейчас вам её загадаю , а вы постарайтесь отгадать, о каком овоще в ней говорится.

    Загадка.

    Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

    Молодцы! Это лук  (в корзине  лежит лук на каждого ребёнка)

    -Какой он формы? (круглый)

    -Скажите, какого цвета лук? (желтый, коричневый)

    - Чем покрыт лук? (шелухой) Давайте все вместе повторим шелуха

    -Потрогайте его руками и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый)

    -Ребята, скажите, а лук полезный? (Да). А почему вы так считаете?

    У лука есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в луке много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа.

    - Вот сейчас я разрежу луковицу. Давайте понюхаем его?

    А почему вы плачете?

    Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Вот такой он репчатый лук.

    «Ох, уж этот злющий лук!

    С ним узнаешь столько мук!

    Жжет глаза и жжет язык,

    Заставит плакать в один миг».

    (Е. Жуковская)

    - Посмотрите, а это что? (показываю зеленый лук).

    Это тоже лук и называется он зеленый.

    Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук.

    -Ребята, а вы хотите вырастить зеленый лук? (Да)

    Посмотрите, я посадила в воду репчатый лук, и что же выросло ? 

    Вверху луковицы появились стрелки зелёного лука.

    Что появилось вверху луковицы? (стрелки), а внизу появились корни

    Что появилось внизу? (корни).

    Давайте рассмотрим какие корни? (длинные, белые, гладкие)

    А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).

    - Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рос лук? (предлагаю выложить картинки – схемы)

    - Правильно.

    -Чтобы в нашем огороде было много лука, я предлагаю вам посадить самим лук. Но сначала поиграем.

    Физминутка:

    В огороде поутру погляди на грядку: - повороты в стороны;

    Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

    На зарядку встали в ряд репа и редиска, - ходьба на месте;

    Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

    Здесь – пригнулись низко. - присесть

    В. Белов.

    Ребята, подойдите к столу. (Одеваю фартуки)

    -Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать лук. У меня на столе контейнер с землей, луковица, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.

    Посмотрите, у лука есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый лук.

    Покажите, откуда растет зеленый лук?

    А вот низ лука донце (показ),  скажем все вместе: "донце".

    Покажите где донце у лука?

    Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".

     Я сделала углубление в земле при помощи палочки, сажаю лук, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.

    Ну вот, я посадила лучок.

    А сейчас возьмите луковицы правильно донцем вниз и посадите луковки в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.

    ПОСАДКА ЛУКА под музыку. (Во саду ли в огороде минусовка)

    -Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш лучок, и тогда зеленый лук быстро вырастит. Посмотрите какой огород на окошке у нас получился.

    А пока наш лучок растёт давайте попляшем. (Инсценировка песни «Есть у нас огород»).

    Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали ?

    Вам понравилось, чем мы занимались? Молодцы. Мне тоже очень понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

    конспект занятия для младших дошкольников о семье...

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада

    Занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!»...

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

    План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

    Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе...