«Птички». Конспект интегрированного занятия для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мелицян Елена Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструированию для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Птички». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструированию для младшей группы.

Задачи

1. Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

2. Продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве.

3. Учиться  отвечать на вопросы воспитателя. Развивать активную речь

4. Развивать внимание, память, мышление и воображение.

5. Упражнять в  умении сооружать постройки из строительного материала.

Материал. 

Желуди или большие бусины красного, зеленого цвета, птички красного и зеленого цвета, тарелочки 2-х цветов, платок, корзина, ваза и ветка от дерева. Строительный материал, диск с музыкой, сборник «Топ-хлоп, малыш» Т.Сауко, А.Бурениной.

Ход.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит корзину, закрытую платком.

-Дети, к нам в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это.

По небу летают,

Крошки собирают,

Зернышки клюют,

Песенки поют? (птички)

-Да,  это птички. Посмотрите, какие они красивые, маленькие. Давайте посадим птичку на ладошку: «Посиди у нас немножко, подожди, не улетай!».

Потрогайте, какие мягкие у нее перышки, какой острый клювик, пушистый хвостик.

- А как птичка летает, покажите. Как она машет крылышками? А как она ищет и клюет зернышки? Как птичка прыгает? (Дети имитируют поведение птички).

-Эта птичка красного цвета. Какого цвета птичка? (ответы 2-3 детей) - Эта птичка зеленого цвета. Какого она цвета

- Наши птички живут в лесу и приглашают нас к себе в гости. ( Ответы детей)

Дети встают друг за другом и под музыку двигаются за воспитателем по группе.

- Вот мы и приехали. Послушайте, как поют птицы (звучит пение птиц). - Посмотрите, какое необычное сказочное дерево. У него веточки разного  цвета. Какого цвета это веточка? (красного, ответы 1-2 детей). А какого цвета эта веточка? (зеленого).

Давайте посадим красную птичку на красную веточку, иди, посади. Какого цвета птичку ты взял?

-Иди, посади зеленую птичку на зеленую веточку. Какого цвета твоя птичка? На  какую веточку ты ее посадишь?

- Наши птички очень хотят кушать. Давайте их покормим. Посмотрите, сколько зернышек лежит на коврике. Это зернышко, какого цвета? (красного) А это зернышко какого цвета? (зеленого). - Давайте зернышки соберем в тарелочку. Посмотрите, какие красивые у меня тарелочки.

Давайте все красные зернышки соберем в красную тарелочку. Иди, покажи, где красная тарелочка. Собери все красные зернышки. Какого цвета зернышки ты собрал?

Иди, покажи, где зеленая тарелочка. Собери все зеленые зернышки в зеленую тарелочку. Какого цвета у тебя тарелочка? Какого цвета зернышки?

Красная птичка любит кушать красные зернышки. Иди, найди красную тарелочку с красными зернышками. Какого цвета тарелочка? Поставь ее возле красной птички.

-Иди, найди зеленые зернышки. В какой тарелочке они лежат? Поставь зеленую тарелочку возле зеленой птички.

- Молодцы, покормили птичек. А теперь давайте с ними поиграем. Сами будем маленькими птичками.

Дети играют в подвижную игру «Воробышки и автомобиль».

-  Птичкам очень понравилось с нами играть. А теперь им пора лететь домой. Ой, а вот домика у птичек нет. Посмотрите, какие яркие разноцветные кубики и кирпичики лежат в коробке. Давайте все вместе построим птичкам домик. (Дети строят домик, воспитатель оценивает  и обыгрывает постройку). Молодцы, какой большой и красивый дом построили птичкам. Давайте пригласим птичек в домик.

Птички очень рады и хотят с нами потанцевать. (Дети выполняют движения под песню «Ой, летали птички» [1]).

А теперь нам пора ехать домой. Скажем птичкам «До свидания».

Дети встают друг за другом и под музыку двигаются за воспитателем по группе.

Список литературы.

1. Сборник  «Топ-хлоп, малыш» Т.Сауко, А.Бурениной, стр.27. - Издательство: Музыкальная палитра Санкт-Петербург, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...