Конспект совместной деятельности психолога и логопеда для детей с ЗПР и ОНР старшего возраста на тему: «Дачный сезон»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Завгоруль Галина Валентиновна

Интегрированное занятие психолога и логопеда для детей с задержкой психического и речевого развития старшего дошкольного возраста "Дачный сезон", создано с целью закрепить представления детей об овощах. Занятие призвано решать такие коррекционно-развивающие задачи как развитие общей и мелкой моторики, развитие мышления, обогащение вкусовых ощущений, развитие тактильных анализаторов, умение действовать по инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_psikhologa_i_logopeda.docx7.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности психолога и логопеда

для детей с ЗПР и ОНР старшего возраста

на тему: «Дачный сезон»

Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи:

 учить группировать предметы по форме;

учить узнавать овощи по контуру;

формировать умение рисовать пальцами  на манной крупе;

 закреплять знания об  овощах, огороде;

учить понимать значение  предлогов "в", "на".

Коррекционно-развивающие задачи:

 развивать мышление, внимание;

развивать мелкую и общую моторики;

формировать умение четкого выполнения инструкций;

 обогащать вкусовые ощущения;

развивать тактильные анализаторы  при различении предметов на ощупь.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

воспитывать усидчивость, любознательность,

умение работать самостоятельно и в коллективе.

Словарь: осень, листопад, осенние листочки, овощи, помидор, огурец, капуста, морковь, картошка, грядка, огород.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социум.

 

Методические приемы: загадка, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, речедвигательная деятельность -  физкультминутка), игровая мотивация.

Оборудование:

картинки с изображением овощей;

 «чудесный мешочек»;

 муляжи овощей;

 разноцветные листочки из бумаги;

 свежие овощи;

кастрюля; салатник;

 набор геометрических фигур на каждого ребенка;

 подносы с манной крупой;

цветные мелки;

бумага с контурным изображением овощей.

Ход:

Психолог приглашает детей в зал называет признаки осени. Он  говорит о том, что осень богата овощами и предлагает отправиться в путь в гости к тетушке Антонине на дачу. Дети садятся на самокаты и едут в "гости".

1. На даче их встречает тетушка Антонина (логопед).

Логопед  обращает внимание на осенние листочки, читает стихотворение.

И. Пивоваровой «Осенний клад»
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,и всем подряд.

Приветствует и предлагает сдуть листья со стола (дыхательная гимнастика). Логопед отмечает, что это природное явление называется - листопад.

2. Логопед предлагает детям заглянуть в ее корзинку и, с помощью загадок, угадать, что за овощи она собрала.

Что копали из земли?

Жарили, варили.

Что потом мы испекли?

Ели , да хвалили. (Картошка)

Летом на грядке

Длинный, зеленый.

А зимою в банке

Вкусный, соленый. (огурец)

За зеленый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая, на вкус приятно сладкая. (морковь)

Как на нашей грядке                                                                                                           Выросли загадки                                                                                                                 Сочные да крупные,                                                                                                               Вот такие круглые.                                                                                                                     Летом зеленеют,                                                                                                                               К осени краснеют. (Помидоры)

Как надела сто рубах,                                                                                                           Захрустела на зубах. (Капуста)

 Обратить внимание на цвет и форму овощей. На столе стоят корзинки и  блюдо. Практическое  закрепление   предлогов "в", "на". Что растет НА грядке - положить НА блюдо; что растет В грядке  положить В корзинку. (Работа с муляжами)

3. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим"

 

4. Психолог обращает внимание детей на мешочки, которые стоят на грядке.

- Давайте посмотрим, какой же урожай собрала тетушка Антонина в мешочки.

На "грядке" стоят пять мешочков (по количеству детей), в каждом мешочке муляж овоща (помидор, огурец, морковь, капуста, картофель).

Я мешочек не простой

Я мешок – с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

 Игра «Чудесный мешочек».

- Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, глаза,  Давайте развяжем мешочек и угадаем на ощупь, какой овощ там спрятался.

  • Что тебе сказали твои руки?
  • Чем овощи отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)
  • Чем они похожи? (растут в огороде).

5. Психолог предлагает определить детям какой формы овощи они вынули из мешочка. Для этого нужно подойти к столу и выбрать картинку своего овоща. А затем, соотнести его по  форме с геометрической фигурой из индивидуального набора (в наборе круг, овал, треугольник). После того как эта работа проделана. Психолог предлагает детям закрепить представление о геометрических фигурах, нарисовав пальцем контур соответствующей  фигуры на подносе с манной крупой.

6. Физминутка

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

Огурец они срывают.

- Развитие речедвигательной  моторики, координации речи с движением.

7. Логопед интересуется у детей зачем выращивают овощи (для того чтобы их кушать). Что можно приготовить из овощей (борщ, салат). Какие овощи можно есть сырыми, а какие необходимо подвергнуть термической обработке.

Игра "Приготовим борщ, салат". Из предложенных овощей дети опускают в кастрюлю овощи для борща и в салатник - овощи для салата.

8.Детям предлагается с закрытыми глазами  пробовать овощи (помидор, огурец) на вкус  и определить, какой это овощ.

9. Психолог обращает внимание детей на то, что некоторые овощи "погрызла мышка".  

-Мышка забралась в погреб  и погрызла несколько овощей. Давайте, чтобы тетушка не расстраивалась мы подарим ей картинки с овощами. Детям предлагаются картинки, на которых нарисованы контуры овоща. Нужно догадаться,  какой овощ изображен и  закрасить его, соответствующим цветом.

10. Психолог предлагает подарить рисунки с овощами тетушке Антонине, а она уточняет у детей, какие овощи они видели на даче и дарит детям морковный сок, обращая внимание на название (словообразование: морковь - морковный).

11. Дети и психолог прощаются и уезжают на самокатах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")

Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...

Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...

" Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.

" Путешествие   по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей группе

Цели деятельности педагога: развивать мелкую моторику рук, речь детей. Задачи:  формировать монологическую и диалогическую речь, воображение; расширять словарный запас и кругозор; воспитыват...

Конспект совместной деятельности по физической культуре «Всемирный день здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста

. конспект совместной деятельности по физической культуре цель: закрепление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к физической культуре....

Формирование основ безопасного поведения детей на прогулке. Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Выходи играть со мной»

Представленные конспекты затрагивают такие моменты, как безопасность детей во время игр в группе и на прогулке. Помимо основ безопасности в них рассматриваются еще и такие аспекты, как дружба и доброж...