Программа кружка по танцевальной ритмике « Топотушки »
материал (старшая группа) по теме

Даниленко Ольга Валерьевна

Кружок по танцевальной ритмике разработан для  детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon danilenko_tantsevalnyy_kruzhok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Утвержден на педагогическом советом

Протокол №_______ от _________            

Заведующий БДОУ

 «Детский сад № 9 г. Тары»

__________/Молчанова О.Е/

5 сентября 2012 г.

КРУЖОК ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РИТМИКЕ

« ТОПОТУШКИ »

Для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)

на 2012-2013  учебный год

                

Музыкальный руководитель

 БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары»

Даниленко Ольга Валерьевна.

Тара – 2012 год

               Движение, особенно под музыку,

                                                     может по своему действию   

                                                    заменить любое средство,

                                                   но все лечебные средства мира 

                                                  не могут заменить действие движения

                                                                    ТОРКВАТО ТАССО  

                                                           ( итальянский поэт 16 век)

                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Движение под музыку – любимое занятие для дошкольников.     Музыкально-ритмические упражнения, танцы необходимы детям не только для развлечения, но и для физического, умственного и эстетического развития. Они обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их кругозор, развивают музыкальный слух и чувство ритма, пластику и ориентацию в пространстве.

          Музыкальный репертуар А. И. Бурениной не требует длительного разучивания, он прост и доступен для детского восприятия. Дети с удовольствием, без напряжения разучивают музыкально-танцевальные композиции. Простые и незатейливые ритмические упражнения, танцы и пляски  воспитывают у детей желание двигаться, вызывают  положительные эмоции. Важным дополнением является атрибутика (ленты, цветы, шары, платочки, обручи и др.), которая, с одной стороны, делает пляску более эффективной, а с другой – развивает у детей мелкую моторику.  

          Музыкальные композиции отличаются высочайшим качеством отбора и записи музыки, включают популярные пляски, игры прошлых лет и современные композиции, это способствует развитию музыкального слуха у детей. Музыкальный материал расширяет и обогащает кругозор детей, воспитывает хороший вкус.

Цель: приобщение детей к танцевальному искусству.

Задачи: -   научить детей ритмично и выразительно двигаться, согласовывать движения с характером музыки;

-    развивать чувство ритма, художественно-творческие способности;

- укреплять психическое и физическое здоровье детей средствами музыкально-ритмических движений (формировать осанку, походку, снижать психологическое напряжение);

-    воспитывать интерес и любовь к музыке.

Методические приемы.

  1. Слушание музыки, беседы.
  2. Подбор стихов,  загадок, сказок и других произведений, помогающие создать образ.
  3. Пластические импровизации детей.

Организация кружка.

Танцевальный кружок «Топотушки» проводится два раза в неделю, во второй половине дня.

Количество детей – 12 человек.

Педагогический  анализ знаний и умений детей проводится два раза в год в виде диагностики: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

месяц

тема и задачи

репертуар

сентябрь

Тема: «Путешествия».

Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, учить сочетать движения с музыкой и словом;

Развивать музыкальный слух, ритм, память, выразительность;

Воспитывать творческое воображение.

Итоговое занятие: «Едем к бабушке в деревню».

«Веселые путешественники», «Рыбачок»

М. Старокодомского;

«Едем к бабушке в деревню» гр. песня;

«Разноцветная игра» Б. Савельева;

«Птичий двор»

П. Франко; «Вместе весело шагать»

 В. Шаинского.

Октябрь

Тема: «Осенние картинки».

Учить мягко и плавно выполнять движения;

 Развивать музыкальность, выразительную пластику, способность к импровизации;

Воспитывать творческое воображение.

Итоговый праздник: «Осенний бал».

«Упражнение с осенними листьями» М. Леграна; «Белочка»

 В. Шаинского; «Танец с зонтиками»,

«Танец дождинок»

А. Петрова;

 «Птички и ворона»

 А. Кравцович.

Ноябрь

Тема: «В мире игрушек».

Учить согласовывать движения с музыкой;

Развивать выразительность движений, образное мышление, способность к импровизации;

Воспитывать творческое воображение.

Итоговое занятие: «Мои любимые игрушки».

«Лошадки», «Мячик» М. Минкова; «Кукляндия»

 П. Овсянникова»; «Куклы Неваляшки» З. Левиной; «Кукла» В. Шаинского; «Игра  мячом» берлинская полька.

Декабрь

Тема: «Зимние картинки».

        

Развивать музыкальность, пластичность, мягкость движений, образное мышление, память и внимание;

Развивать чувство ритма, выразительность исполнения движений, быстроту реакции.

Итоговый праздник: «Новый год».

«Упражнение с султанчиками» (лирический танец),

 «Танец месяца и звездочек»

П. Мориа;

«Танец Снежинок и Вьюги» Л. Делиба; танец «Новый год» Юдахина.

Январь

Тема: «В мире сказок».

Развивать координацию движений, чувство ритма, умение переносить вес тела с ноги на ногу;

Развивать творческое воображение, внимание и память, быстроту реакции.

Итоговое занятие: «Любимые сказки».

«Красная шапочка», «Птичка польку танцевала»

А. Рыбникова;

«Три поросенка»

 Н. Ефремова;

«Найди себе пару»

М. Спадавеккиа.

Февраль

Тема: «Любимые персонажи мультфильмов».

Учить согласовывать движения с музыкой, быстро переключаться от одного движения к другому;

Развивать музыкальный слух, творческое воображение.

Итоговое занятие: концерт «От всей души».

«Кот Леопольд»

 Б. Савельева; «Волшебный цветок» Ю. Чичкова;

«Антошка»

 В. Шаинского;

 «Птичка польку танцевала»

 А. Рыбникова;  «Игра с крокодилом Геной» В. Шаинского.

Март

Тема: «Юмор и шутка».

        

Развивать внимание, творческое воображение, чувство ритма, быстроту реакции;

Формировать умение выполнять прямой галоп;

Воспитывать доверительное, теплое отношение друг к другу.

Итоговое занятие-игра: «День смеха».

«Озорники»

М. Зацепина;

«Два барана»

 М. Козлова;

«Кошки-Мышки»

Гр. Гладкова;

«Игра с мячом»

Берлинская полька.

Апрель

Тема: «Природа и животные».

        

Развивать чувство ритма, музыкальность, способность слышать музыкальные фразы, пластичность и выразительность при выполнении движений.

Воспитывать творческое воображение.

Итоговый экологический праздник:

«Любите родную природу».

«Белые кораблики»

В. Шаинского;

«Голубая вода», «Жаворонок»

П. Мориа;

«Аквариум»

К.Сен-Санса;

«Дети и природа»

О. Юдахиной;

Май

Тема: «Танцевальная страна».

        

Развивать координацию движений, быстроту реакций, внимание, чувство ритма, способность к импровизации, адекватной оценки и самооценки.

Итоговый праздник: «Сказка о нотах».

«Аэробика»

Ю. Чичкова;

«Домисолька»

О. Юдахина;

«Большой хоровод»

Л. Жигалкина.

Ожидаемые результаты.

  • Сохранность основного состава группы.
  • Овладение музыкально-ритмическими навыками.
  • Легкость, точность, слаженность исполняемых движений, чувство коллективизма.
  • Овладение техникой выполнения танцевальных движений.
  • Научиться раскрепощено чувствовать себя на сцене.  

Литература.

  1. А. И. Буренина программа «Ритмическая мозаика».
  2. Аудиокассеты к программе «Ритмическая мозаика».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному обучению дошкольников "Детская танцевальная ритмика"

Данная программа рекомендована музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования а ДОУ....

Рабочая программа по кружку " Танцевальная ритмика"

Рабочая программа кружка по танцевальной ритмике«Ритмическая мозаика»...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....

программа кружка "Топотушки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РИТМИКЕ«Топотушки»/программа дополнительного образования детей 6-7 лет/воспитателя Пшеничной Ольги Кяшафовны     Вольск2017 ...

Методическая разработка Программы кружка дополнительного образования "Танцевальная ритмика"

В Программе представлен материал проведения занятий ритмикой для детей- дошкольников 4-7 лет. Программа реализуется в течение двух лет. На занятиях  в игровой форме дети разучивают танцевальные д...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...

Программа дополнительного образования"Танцевальная ритмика"

Для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений....