Годовое планирование театральной кружковой деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гутник Татьяна Владимировна

 Планирование театрализованных занятий, экскурсий,

досугов и развлечений

 

Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

развлечения

 

Цели:

 

Оборудование и материалы

 

                                                                            Октябрь

1.Петрушка и

его имя

- Приобщать к истокам русского народного театра. Расширить и углубить представления о семье Петрушек(именах, внешнем виде, особенностях голоса). Развивать внимание, воображение, память, умение сравнивать. Вырабатывать чистоту произношения звуков «С»-«З» в скороговорке о колпаке, передавать грустную и удивленную интонации. Вызвать желание разыгрывать знакомые смешные сценки.

Зрительный ряд: перчаточная кукла Петрушка, фотографии Петрушек, иллюстрации к скороговорке, призы.

Литературный ряд: скороговорка про колпак.

Музыкальный ряд: рус.нар.игровая песня «Вдоль по улице молочник идет; «Пляска Петрушки» муз.М.Раухвергера; «Мотылек» муз.С.Майкапара.

2.Кукольники и шарманщики

- Приобщать к истокам русского народного театра. Познакомить детей с разными видами кукольников и шарманщиков («городские», «ходячие», «балаганные»), существовавшими раньше в России; старинным музыкальным инструментом – шарманкой. Развивать внимание, воображение, память. Закрепить чистоту звукопроизношения, умение четко произносить скороговорку про колпак в быстром и медленном темпе.

Зрительный ряд: фотографии или слайды с изображением шарманки, куколников и шарманщиков, перчаточная кукла Петрушки, коробка с пальчиковыми куклами.

Литературный ряд: отрывки из поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», стихи Г. Жулева о кукольниках.

Музыкальный ряд: Д Шостакович «Шарманка»

 

 

 

   Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

развлечения

     

        Цели:

 

Оборудование и материалы

 

                                                                                               Октябрь

3. В стране петрушечных кукол

- Вызвать интерес к перчаточным куклам. Познакомить с их названиями, строением, правилами одевания. Учить выполнять несложные движения с куклами (наклоны головы и туловища, приседания, ходьба). Закрепить звуки «С» - «З», упражнять в произнесении знакомых скороговорок, отгадывание загадок. Способствовать развитию веры в правду художественного вымысла через «превращение» тарелки в другой предмет. Закрепить название пальцев. Воспитывать бережное отношение к куклам.

Зрительный ряд: перчаточные куклы (Петрушка и животные по числу детей), покрывало, стрелки-указатели, тарелка, иллюстрации к скороговоркам, схема строения перчаточной куклы, мяч.

Литературный ряд: «Десять пальцев», скороговорка про Севу, загадка.

Музыкальный ряд: утренняя гимнастика

4. Поговорим о Петрушке (игра-соревнование)

- Выявить уровень усвоения детьми знаний о народном театре Петрушки и петрушечных куклах; умение в быстром темпе произносить знакомые скороговорки; придумывать элементар.

движения с перчаточными куклами;«перевоплащаться» в героя музыкального произведения. Создать иговую обстановку, дающую возможность каждому ребенку показать свои знания, умения и навыки. Способствовать развитию доброжелательности, умения радоваться успехам товарищей

Зрительный ряд: палочки, две коробки, призы, перчаточные куклы ( Петрушка и животные)

Литературный ряд: «Десять пальцев»

Музыкальный ряд:»Пляска Петрушки»

муз.М.Раухвергера; «Мотылек» муз.С.Майкапара

 

 

 

Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

развлечения

 

Цели:

Оборудование и материалы

   

                                                                                                 Ноябрь

 

5. Лиса и волк

 

- Помочь понять характер и настроение героев произведения С. Маршака «Лиса и волк». Формировать эмоциональность, отзывчивость, сопереживание их состоянию Совершенствовать умение произносить знакомые скороговорки в быстром темпе несколько раз без остановки. Развивать воображение и исполнительское умение детей.

 

 

 

 

Зрительный ряд: перчаточные куклы (Лиса и Волк)

 

Литературный ряд: С. Маршак «Лиса и Волк»

 

Музыкальный ряд: «Пляска Лисы» муз. В. Петровой; «Волк» муз. Магиденко

 

6. Живые овощи

 

- Развивать умение делать кукол из овощей и «Оживлять их». Стимулировать развитие воображения и фантазии детей.

 

Зрительный ряд: перчатки разного цвета, проволочные скобы, разноцветные пуговицы; квадраты, кружки, овалы, прямоугольники, нарезанные из разноцветных баночек из под йогурта, ножницы, гуашь и кисточки, для каждого ребенка; приспособление для выемки сердцевины у фруктов для подгруппы детей.

 

Музыкальный ряд: музыка по выбору

 

 

 

 

7. Новый конец к старой сказке

 

- Развивать словесное и сценическое творчество детей с помощью придумывания нового конца к сказке «Теремок» и разыгрывания ее с помощью кукол, сделанных из овощей. Совершенствовать чистоту звукопроизношения, интонационную выразительность речи, способность передавать радостное настроение с помощью мимики.

 

 

 

Зрительный ряд: куклы из овощей, сделанные детьми на прошлом занятии.

 

Литературный ряд: ранее разученные скороговорки.

 

Музыкальный ряд: «Улыбка» муз. В. Шаинского

 

 Т.С.О: Магнитофон

 

8. В стране Небывалой

 

- Способствовать развитию словесного творчества детей при создании небылиц. Развивать наблюдательность, память, воображение и фантазию. Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания сценического образа, используя для этого движения, мимику, жесты.

 

 

 

Зрительный ряд: иллюстрация к книге бр. Гримм «В стране небывалой»

 

Литературный ряд:    Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

 

Музыкальный ряд: «Путаница» муз. Ветлугиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

развлечения

 

Цели:

 

Оборудование и материалы

 

                                                                       Декабрь                                                                                                 

 

9. Небывальщины споем

 

- Способствовать развитию словесного творчества детей при создании частушек-небылиц. Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания сценического образа, используя для этого позу, походку, мимику, жесты. Развивать наблюдательность, память и фантазию

 

 

Зрительный ряд: иллюстрации к скороговорке

 

Литературный ряд: скороговорка про кукушку, частушки-небылицы.

 

Музыкальный ряд: рус. Нар. Песня. «Чики-чики-чикалочки», «Частушка

 

10.  Театр живого актера.

 

- Познакомить детей с театром живого актера. Побуждать детей вживаться в создаваемый образ, совершенствовать его, находить наиболее выразительные средства для воплощения. Закрепить произношение звуков «Ж»-«Ш» в скороговорке. Развивать внимание, память воображение. Побуждать детей использовать импровизации на детских музыкальных инструментах (ложки, погремушки и т.д)в сценической деятельности.

 

 

 

 

 

Зрительный ряд: костюмы животных

( лиса, волк, медведь, заяц, птички и т.д)

 

Литературный ряд: скороговорка про птиц

 

Музыкальный ряд: «Пляска Лисы» муз. В,Петровой; «Пляска Зайчат» муз. В.Петрова; «Медведь» муз. Т. Потапенко; «Волк» муз. Магиденко

 

11. Готовимся к выступлению на новогоднем утреннике.

 

- Вызвать желание выступать перед зрителями и доставлять им радость. Поощрять инициативу при создании сценических образов. Привлекать детей к оформлению места действия персонажей необходимыми декорациями. Учить находить наиболее рациональные способы его размещения на сценической площадке.

 

Зрительный ряд: различные костюмы

 

Литературный ряд:

 по сценарию новогоднего утренника

 

Музыкальный ряд:

по сценарию новогоднего утренника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

Развлечения

 

 

 

Цели:

 

Оборудование и материалы

 

                                                           Январь

 

 

 

 

 

12. Настольный театр. Сон Медведя

 

- Познакомить детей с настольным театром. Учить детей инсценировать стихотворение «Медведь и мед» с настольной куклой, передавать характерные особенности голоса и его настроения. Закрепить звуки «С»-«З», упражнять в произнесении знакомых скороговорок. Развивать внимание, воображение, память.

 

 

Зрительный ряд:

 куклы настольного театра, иллюстрации к скороговоркам

 

Литературный ряд: стихотворение Медведь и мед», скороговорка С. Косенко про сома.

 

Музыкальны ряд: «Медведь» муз. Т. Потапенко.

 

13. Зайцы. Настольный театр.

 

- Продолжать знакомить детей с настольным театром. Учить детей инсценировать диалог в стихах «Зайцы» с настольными куклами, передавать характерные особенности голоса и их настроения. Упражнять в быстром произнесении знакомых скороговорок. Развивать внимание, воображение, память, мышление.

 

 

 

Зрительный ряд: иллюстрация «Кто спрятался в лесу?», два зайца (настольные куклы), мяч

 

Литературный ряд: стихотворение «Зайцы».

 

Музыкальный ряд: «Пляска Зайчат» муз. В.Петрова; «Медведь» муз. Т. Потапенко

 

 

  

 

 

 

 

Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

развлечения

 

Цели:

 

Оборудование и материалы

 

                                              Февраль

 

14. Знакомство с пьесой.

 

- Закрепить знания детей о театре. Помочь усвоить новые понятия «пьеса», «сценарист». Познакомить с пьесой «Крошечка-Хаврошечка», помочь понять ее основную идею, характеры героев и выяснить отличие пьесы от сказки. Закрепить произнесение звуков «З»-«Ж» в скороговорке.

 

Зрительный ряд: фотографии о театре, маленький мяч,

 

Литературный ряд: пьеса «Крошечка-Хаврошечка» по мотивам русской народной сказки.

 

Музыкальный ряд: «Дудка» русская народ. Мелодия

 

 

15. Знакомство с куклой марионеткой

 

- Познакомить детей с куклой марионеткой, способами управления куклами. Развивать память, воображение,  рече-двигательную координацию.

 

Зрительный ряд: кукла-марионетка «Крошечка-Хаврошечка»

 

Литературный ряд: пьеса «Крошечка-Хаврошечка» по мотивам русской народной сказки.

 

Музыкальный ряд: Дудка» русская народ. Мелодия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

развлечения

 

Цели:

 

Оборудование и материалы

 

                                                                                                Февраль

 

 

 

16. Пробы на роли

 

- Создать условия для самовыражения детей. Помочь выбрать роль каждому ребенку, в соответствии с их способностями и интересами. Учить адекватно оценивать свои выступления и других детей. Закрепить частоту произношения звуков «Ч»-«Щ» в скороговорке. Развивать внимание, память, воображение, рече-двигательную координацию.

 

Зрительный ряд: куклы марионетки к пьесе «Крошечка-Хаврошечка»

 

Литературный ряд: пьеса «Крошечка-Хаврошечка» по мотивам русской народной сказки, скороговорки

 

Музыкальный ряд: Дудка» русская народ. Мелодия

 

 

17. Разучивание ролей

 

 

 

 

- Создать условия для самовыражения детей. Помочь детям создать целостный спектакль. Продолжать развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Поощрять инициативу и активность при создании характерных образов персонажей. Развивать внимание, память, воображение, рече-двигательную координацию.

 

 

 

Зрительный ряд:

куклы марионетки к пьесе «Крошечка-Хаврошечка»

 

Литературный ряд:

пьеса «Крошечка-Хаврошечка» по мотивам русской народной сказки

 

Музыкальный ряд:

Дудка» русская народ. Мелодия

 

 

 

 

 

Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

развлечения

 

 

Цели:

 

Оборудование и материалы

 

                                                                  Март

 

18. Готовимся к спектаклю

 

- Вызвать желание выступать перед зрителями и доставлять им радость. Поощрять инициативу при создании сценических образов. Продолжать развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Привлекать детей к оформлению места действия персонажей необходимыми декорациями.

 

Зрительный ряд:

куклы марионетки к пьесе «Крошечка-Хаврошечка», декорации к спектаклю

 

Литературный ряд:

пьеса «Крошечка-Хаврошечка» по мотивам русской народной сказки

 

Музыкальный ряд:

Дудка» русская народ. мелодия

 

 

19. Театр теней

 

- Вызвать интерес к теневому театру. Познакомить с строением, правилами показа. Учить выполнять несложные движения с куклами (наклоны туловища,  ходьба). Закрепить звуки «С» - «З», упражнять в произнесении знакомых скороговорок, отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительный ряд: ширма, рампа, силуэты героев теневого представления; иллюстрация к скороговоркам.

 

Литературный ряд: скороговорки, загадки.

 

Музыкальный ряд:

музыка на выбор

 

20. Новые встречи. Гуси- лебеди.

 

- Помочь найти выразительные средства для раскрытия образов героев сказки «Гуси-лебеди» с помощью теневых кукол. Развивать память, воображение, рече-двигательную координацию.

 

Зрительный ряд:

Ширма, рампа, силуэты героев сказки «Гуси-лебеди»

 

Литературный ряд:

Сценарий сказки «Гуси- лебеди»

 

Музыкальный ряд:

Русские народные мелодии

 

 

21. Готовимся к спектаклю

 

- Вызвать желание выступать перед зрителями и доставлять им радость. Поощрять инициативу при создании сценических образов. Продолжать развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Привлекать детей к оформлению места действия персонажей необходимыми декорациями.

 

 

Зрительный ряд:

Ширма, рампа, силуэты героев сказки «Гуси-лебеди»

 

Литературный ряд:

Сценарий сказки «Гуси- лебеди»

 

Музыкальный ряд:

Русские народные мелодии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

развлечения

 

Цели:

 

Оборудование и материалы

Апрель

 

22. Театр масок. Превращения проджолжаются.

 

-Познакомить детей с театром масок. Побуждать детей вживаться в создаваемый образ, совершенствовать его, находить наиболее выразительные средства для воплощения. Закрепить произношение звуков «Ж»-«Ш» в скороговорке. Развивать внимание, память воображение. Побуждать детей использовать импровизации в создании образа.

 

 

 

 

 

 

Зрительный ряд:

маски зверей

 

Литературный ряд:

Скороговорки про птиц

 

Музыкальный ряд:

Пляска Лисы» муз. В,Петровой; «Пляска Зайчат» муз. В.Петрова; «Медведь» муз. Т. Потапенко; «Волк» муз. Магиденко

 

23. Пробы на роли.

 

- Создать условия для самовыражения детей. Помочь выбрать роль каждому ребенку, в соответствии с их способностями и интересами. Учить адекватно оценивать свои выступления и других детей. Закрепить частоту произношения звуков «Ч»-«Щ» в скороговорке. Развивать внимание, память, воображение, рече-двигательную координацию.

 

 

 

 

 

 

 

Зрительный ряд:

маски зверей

 

Литературный ряд:

Скороговорки, сценарий сказки «Теремок»

 

Музыкальный ряд:

Пляска Лисы» муз. В,Петровой; «Пляска Зайчат» муз. В.Петрова; «Медведь» муз. Т. Потапенко; «Волк» муз. Магиденко

 

24. Разучивание ролей

 

- Создать условия для самовыражения детей. Помочь детям создать целостный спектакль. Продолжать развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Поощрять инициативу и активность при создании характерных образов персонажей. Развивать внимание, память, воображение, рече-двигательную координацию.

 

 

Зрительный ряд:

маски зверей

 

Литературный ряд:

Сценарий сказки «Теремок»

 

Музыкальный ряд:

Пляска Лисы» муз. В,Петровой; «Пляска Зайчат» муз. В.Петрова; «Медведь» муз. Т. Потапенко; «Волк» муз. Магиденко

 

25. Генеральная репетиция

 

- Вызвать желание выступать перед зрителями, доставлять радость своим выступлением. Поощрять инициативу и активность при создании характерных образов персонажей. Привлекать детей к оформлению места действия персонажей необходимыми декорациями. Учить находить наиболее рациональные способы его размещения на сценической площадке.

 

Зрительный ряд:

Маски животных, декорации, афиша к спектаклю, пригласительные.

 

Литературный ряд:

сценарий

 

Музыкальный ряд:

Пляска Лисы» муз. В,Петровой; «Пляска Зайчат» муз. В.Петрова; «Медведь» муз. Т. Потапенко; «Волк» муз. Магиденко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема занятия, экскурсии, досуга,

развлечения

 

Цели:

 

Оборудование и материалы

Май

26. Новый конец к старой сказке

- Развивать словесное с сценическое творчество детей с помощью придумывания нового конца к сказке «Колобок» и разыгрывание ее с помощью пальчиковых кукол. Совершенствовать частоту звукопроизношения, интонационную выразительность речи, способность передавать радостное настроение с помощью мимики.

Зрительный ряд:

Пальчиковые куклы

Литературный ряд:

Ранее разученные скороговорки

Музыкальный ряд:

«Улыбка» муз. В. Шаинского

27. Продолжение сказки

- Стимулировать развитие словесного и исполнительского творчества детей при создании новых сюжетных линий в сказке «Лиса и журавль»

Зрительный ряд:

Иллюстрации к сказке «Лиса и Журавль», маски

Литературный ряд:

Скороговорка «Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларису угостил ирисом», сказка «Лиса и Журавль»

Музыкальный ряд:

«Веселый крестьянин» муз. Р. Шумана; «Пляска Лисы» муз. В.Петровой

28. Что мы знаем о театре? (игра- соревнование)

- Выявить уровень усвоения детьми знаний о театре (профессиях, помещении, видах кукол, названия театра города). Создать игровую обстановку, дающую возможность каждому ребенку показать свои знания, умения и навыки. Способствовать развитию доброжелательности, умению радоваться успехам товарищей.

Зрительный ряд:

Иллюстрации с разными видами кукол, мешочек с листочками на которых написаны помещения театра, перчаточные куклы к знакомым сказкам, две большие пирамидки, призы

Литературный ряд:

Ситуации- задания

Музыкальный ряд:

Веселая музыка по выбору педагога.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по кружковой деятельности на тему «В мире слов» (старшая группа)

Основные задачи, решаемые на занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, — развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи....

Годовое планирование по изобразительной деятельности для старшей группы.

Перспективный годовой план. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" изобразительная деятельность....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кружковой деятельности

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебная бумага» (01.09.2017г.-31.05.2018г.) 1 СТАРШАЯ ГРУППА    Восп...

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устрой...

Перспективное планирование по кружковой деятельности

Направленность:  В основу занятий с детьми  положена  «Физкультурная» сказка  позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект , а также формировать...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2019 – 2020гг.

В основу занятий с детьми  положена  «Физкультурная» сказка  позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект , а также формировать  необходимые д...

Перспективное планирование по кружковой деятельности «Папа, мама и я - в безопасности семья» в старшей группе

Актуальность:Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома...