Моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Терешина Олеся Ярославна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_poselok.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект НОД

                     по нравственно-патриотическому

                      воспитанию в старшей группе

                               «Моя малая Родина».

Виды детской деятельности: коммуникативная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (музыка)».

Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить ребят с картой Самарской области. Формировать представления о малой Родине, уточнять и расширять знания о родном посёлке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю, малой Родине.

Материалы и оборудование: иллюстрации Самары, иллюстрации достопримечательностей  посёлка Петра-Дубрава, запись песни «С чего начинается Родина», слайды «Природа России», карта Самарской области.

Логика образовательной деятельности:

 - Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

-Какими ещё словами мы можем назвать Россию? (страна, Родина, Россия-матушка, отчизна, Отечество).

-Часто Россию называют матушка. Почему, как вы думаете, ребята? (матушка, потому, что   любит и защищает, как мать своих детей).

               Звучит запись «Песня о России».

             На большом экране показываются слайды: природа России.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине:

-Нет на свете краше, Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Родина-мать , умей за неё постоять.

-Одна у человека мать, одна у него и Родина.

-Сегодня мне хотелось бы поговорить о нашей с вами малой родине.

У каждого человека есть место, где он родился, это и есть малая родина.

-А как называется наша с вами малая родина? ( Петра-Дубрава)

-А область, где расположен наш посёлок? (Самарская)

-Давайте мы с вами подойдём и рассмотрим карту Самарской области.

(Рассматриваем карту).

-Самый главный город нашей области, это Самара. На карте он отмечен звёздочкой. И здесь же, в Самарской области, находится наша малая родина, посёлок Петра-Дубрава.

Вот здесь на карте он отмечен маленьким зелёным кружком (находим его на карте Самарской области), это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где живут наши родители.

 Ребёнок читает стихотворение «Что мы Родиной зовём?»

-Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Физкультминутка «Сколько здесь людей умелых».

  Сколько здесь людей умелых (руки вперёд, вверх, в стороны, вниз)

Самых сильных, самых смелых (те же движения).

Каждый занят важным делом

 («ножницы» прямыми руками перед собой)

Дома, в поле, у машин (те же движения).

Видишь сколько дел вокруг, (прыжки)

Сколько всюду сильных рук.

Ведь не зря людьми труда (ходьба на месте)

Наша Родина горда.

-Ребята, а вы хорошо знаете свой посёлок? (Ответы детей)

-А много ли улиц в нашем посёлке? (Ответы детей). Назовите их, пожалуйста. (Дети называют улицы посёлка)

 Словесная игра  «Какая улица лишняя?»

-А сейчас всё внимание на экран. Здесь мы увидим достопримечательности нашего посёлка. Если они вам знакомы, то называйте их. (Храм Рождества Пресвятой Богородицы, спортзал, футбольное поле, школа, памятник героям ВОВ на площади, ДК «Восход», больница, озеро в лесу).

-Давайте ребята поиграем в игру. Каждый из вас будет ловить мяч, и говорить о том, какой наш посёлок.

-Наш поселок, какой? (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, тихий, цветущий, многонациональный, замечательный и т.д.)

  Игра с мячом «Наш поселок, какой?»

-Как много хороших слов вы сказали о нашем посёлке, значит, вы его любите.

А  за что вы его любите? (ответы детей)

Ребята, попробуйте рассказать о своих любимых местах в посёлке. (рассказы детей).

- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, но не простые загадки, а с картинками! На столах лежат картинки, на которых изображены уголки нашего поселка, вы на них внимательно посмотрите, и на мою загадку поднимите картинку-отгадку.

-Мальчики пройдут к своему столу, девочки к своему, кто быстрее поднимет картинку-отгадку, тот и победитель (получает звёздочку).

1) В нашем посёлке есть задание, куда ходят взрослые и дети. Там поют, танцуют, показывают  представления (Дом Культуры).

( Показывают картинку-отгадку ).

 2) Здесь все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, делают прививки (Больница).

( Показывают отгадку ).

3) В этом здании учат читать, писать, считать; сюда с радостью ходят дети (Школа).

( Показывают отгадку ).

4) Есть в поселке такое место, где собираются взрослые и дети, особенно по вечерам; зимой там строят снежные фигуры и горки;  весной  празднуют масленицу (Площадь).

( Показывают отгадку )

- Особую красоту нашему посёлку придают деревья, благодаря ним у нас всегда свежий воздух и прохлада летом. Какие вы знаете деревья, растущие в поселке? (Берёзы, тополя, клены, липы, ели).

-А название, какого дерева есть в название посёлка? (Дуб – Дубрава).

-  В завершении нашего занятия предлагаю вам исполнить песню «В родной моей сторонушке».

-А сейчас я хочу предложить вам нарисовать небольшой уголок нашего посёлка. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать это место.  Мы устроим выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...