Педагогическое эссе «Я - современный педагог»
методическая разработка на тему

Перед всеми нами, после окончания школы становится выбор «Кем я стану?», «Как мне найти свое место в жизни?». И, по-моему, это самый важный выбор, который мы совершаем. И именно от этого выбора складывается вся наша дальнейшая жизнь. Но бывает и так, что именно         с детства ты уже чувствуешь, кем бы ты хотел стать. Так случилось и со мной. Я выбрала профессию воспитателя. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессией, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_40_esse_1.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития детей № 40 г. Ставрополя

Педагогическое эссе «Я - современный педагог »

Принцип искусства воспитания гласит:

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

И.Кант

Перед всеми нами, после окончания школы становится выбор «Кем я стану?», «Как мне найти свое место в жизни?». И, по-моему, это самый важный выбор, который мы совершаем. И именно от этого выбора складывается вся наша дальнейшая жизнь. Но бывает и так, что именно         с детства ты уже чувствуешь, кем бы ты хотел стать. Так случилось и со мной. Я выбрала профессию воспитателя. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессией, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Профессия воспитателя является одной из наиболее важных в жизни современного общества.

Время идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. А какой же он, современный воспитатель? Какие требования     к нему предъявляет современное общество?

В настоящее время, по моему мнению, нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на решение проблем, владеют навыками исследовательской деятельности, могут самостоятельно принимать решения.

Профессия воспитателя – особая профессия по своей сущности, значимости и противоречивости.

Современный воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель», потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

Современный воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник, потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами быть артистами.

Современный воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник  и «всезнайка», потому, что дети с удовольствием наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Современный воспитатель – это архитектор, конструктор, художник    и скульптор, потому, что дети всегда готовы творить, созидать.

Современный воспитатель - это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу                         и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться  у них.

Сегодня, на первый план современное дошкольное образование выдвигает проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности, взаимодействия с семьей и социальными институтами, а также делается акцент на эффективной организации процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность           в воспитателе - профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.

Современный педагог должен отличатся мобильностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением               к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики?

По моему мнению, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является не только самообразование, но         и поиск новых приёмов, методов и технологий, актуальных в настоящее время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Творческий подход, мастерство и желание воспитателя перестроиться, чтобы осуществлять целостный подход в воспитании, обучении и развитии детей с учетом современных образовательных стандартов помогут реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети дошкольного возраста с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволило бы с самого детства заложить основы мотивированного обучения в начальной школе – т. е. развить              у воспитанников–социальный интеллект.

Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые требования диктуют свои правила          к формуле современного образования - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей.

Однако, хочется надеяться, на то, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство.

Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Поэтому я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свою профессиональную компетентность, стараюсь идти вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом. Потому что считаю, что необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка,           и познавать окружающий мир. Меняется мир, меняются и требования. Но все, же я считаю, что главное качество современного воспитателя, как             и в былые времена - умение дарить детям любовь и ласку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я современный педагог"

Мои размышления о педагогической профессии...

эссе "Портрет современного педагога"

Что значит для меня профессия воспитатель. Мой взгляд на портрет современного воспитателя....

Эссе «Портрет современного педагога.»

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней....

Эссе "Портрет современного педагога".

Эссе "Портрет современного педагога"...

Эссе "Взгляд современного педагога"

Почему я выбрала профессию воспитателя детского сада? Почему не поменяла ее на любую другую – на спокойную и высокооплачиваемую? Какой он современный педагог? И каким педагогом я вижу себя в буд...

Эссе "Я современный педагог"

Эссе "Я современный педагог"...