В срану мальчиков и девочек
материал (подготовительная группа) на тему

гендерное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendery.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

 Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.

 Задачи:

Развивающие:

 Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности.

 Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

 Воспитательные:

 Воспитывать у детей адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

 Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Методическое обеспечение:

 Дидактические средства:  цветы с лепестками двух цветов. Конверт с письмом, картинки с изображением возрастного и полового развития, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков

 Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки… »

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:  «Дорогие мои девочки и мальчики, я рада видеть вас. Давайте поприветствуем наших гостей. Пригласила я вас не просто так. Сегодня мы с вами отправимся в настоящее путешествие, и узнаем кого раньше назывли рыцарями и пренцессами, а также как они жили и чем занимались. Кстати, сегодня в детский сад пришло одно очень странное письмо. Вам интересно узнать что там? Послушайте, какая история здесь рассказана:

«Много-много лет назад жили храбрые рыцари и прекрасные принцессы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а принцессы были воспитаны и благородны. В этой стране царили мир и согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой землей злой волшебник. Увидел он дружных и веселых ребят, и закипела в нем злость. И задумал он злое дело. Волшебник поссорил мальчиков и девочек так сильно, что стали они жить отдельно друг от друга, и построили высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга. Так появилась Страна Мальчиков и Страна Девочек. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился и никто не учил их хорошим манерам.

А вы, ребята, хотели бы так жить?»

Дети: «нет».

Воспитатель: «Так они и живут уже много лет. Но есть одно средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда дети снова станут дружными. Вы хотите, помочь детям помириться и никогда не ссориться?

 Если вы согласны, отправляйтесь в путешествие на поезде и на каждой станции вам нужно выполнить очень сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться». Готовы?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Давайте, чтобы нам было веселее, споём песню». (дети встают возле стульчиков и водят хоровод под песню)

 Песня «Из чего же, из чего же из чего же - сделаны наши девчонки? »

Воспитатель: Итак, первая станция «Семейная». Ребята, а кто знает, Что такое настоящая семья? (варианты детей: где есть мама и папа, где все друг друга любят и поддерживаю, где говорят друг другу приятные слова, и дарят подарки).

Воспитатель: «Правильно, ну давай те скажем друг другу приятные слова в виде стихов»

Стихи (мальчики)

 1. В группе девочки у нас -

 Умницы, красавицы!

 И признаться, нам, мальчишкам,

 Это очень нравится!

 3. Вы красивые всегда:

 «Хвостики», косички.

 Мы за них, бывает, дёрнем,

 Только по привычке!

 2. Как находится минутка

 Любим с вами поиграть:

 Убегаем, что есть силы,

 Чтоб могли нас догонять!

 4. Вы танцуете, поёте,

 Книжки любите читать.

 Не забудьте на занятиях

 Нам хоть что-то подсказать!

 5. Вам сегодня обещаем

 Комплименты говорить.

 А немного подрастёте,

 Будем вам цветы дарить!

 6. Мы пропели вам частушки,

 Но хотим ещё сказать:

 Вас всегда, везде и всюду

 Будем смело защищать!

 (девочки)

 1. В нашей группе каждый мальчик

 Очень ловок, не плаксив,

 Потому так рад, конечно,

 Наш девичий коллектив.

 2. В нашей группе все мальчишки

 Любят отличиться.

 Кто рисует, кто поет,

 Кто-то веселиться!

 3. Разбуди мальчишек ночью,

 В самой серединочке,

 О машинах нам расскажут

 Без одной запиночки!

 4. А мальчишки наши очень

 Любят бегать и играть.

 И учиться обещают

 На четыре и на пять.

 5. А у наших у мальчишек,

 Голова из трёх частей:

 Карбюратор, вентилятор

 И коробка скоростей.

 6. Все частушки мы пропели,

 Да вот так мы вот хороши!

 Вы похлопайте дружнее,

 Мы старались от души!

Воспитатель: «А следующая станция «Доброты». Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на этой станции?

 Девочки и мальчики волшебной страны так давно не говорили друг другу волшебных слов, что и забыли их. И от этого недопонимания, посмотрите, даже лепестки у цветов опали. Давайте сделаем так, чтобы цветы вновь зацвели.

 Игра «Наши мальчики (девочки) самые… »

 Мальчики будут называть качества девочек, и собирать красный цветок, девочки – называть качества мальчиков и собирать синий цветок. Начинать нужно обязательно со слов «Наши мальчики (девочки) самые… »

Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: давайте посмотрим на картинки(работа с раздаточным материалом)Все ли правильно изображено на них?

(фигурки мальчиков и девочек одеты не правильно)

Игра «исправь ошибку»

Дети рассматривают иллюстрации и высказываються

Дети: девочки не носят галстук, не надевают мужскую обувь…

Мальчики не надевают юбки, не носят платья, не надевают женские шляпы…

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаються от девочек. Задание: «угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети ее заканчивают

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

Воспитатель: «Ну, вот и закончились конверты с заданиями. Мы с вами сделали доброе дело, помогли воссоединиться мальчикам и девочкам из волшебной страны».

Ребята, пока вывыполняли задание, я увидела, как на окно сел голубь и что-то принес в клюве. Посмотрите это письмо…

«Мы очень счастливы, что стена наконец-то разрушена и мы снова вместе. Хотим вам сказать огромное спасибо! Вы такие дружные, умные и добрые! Девочки женственные, красивые, ласковые! Мальчики у вас мужественные, смелые, внимательные к девочкам! Мы хотим подарить вам от всего сердца на память небольшие подарочки. Ешё раз большое спасибо!»

Воспитатель: Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...