План по самообразованию
материал на тему

Борисенко Татьяна Николаевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя Борисенко Т. Н.

Год

Тема

 Задачи

Мероприятия

Литература

Результат

2012 -2013

Развитие речи детей дошкольного возраста

1.Развивать умение свободно общаться со взрослыми.

2.Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы

3.Учить составлять описательные рассказы о предмете.

4.Учить рассказывать о содержании картины по плану и образцу.

1.Подобрать и изучить литературу по теме.

2. Составить памятки для родителей.

3. Подготовить материал для консультации для родителей.

4. Составить картотеку игр и упражнений по теме.

5. Разработать мероприятие по работе с родителями.

6.Повысить уровень компетентности по теме с помощью курсовой подготовки.

1.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999

2.Ушакова О. С, Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2007

3.Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность – М.1999

 Сидорчук Т.А., 4.Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004.

5.Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.

Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997.- 74с.

1.Организация мини – выставки методической литературы для родителей по теме.

2.Изготовление памяток для родителей: «Роль семьи в речевом  воспитании детей», «Заучиваем стихи с детьми»

3.Оформление  консультации для родителей: «Развитие связной речи у дошкольников 4 – 5 лет»

4.Составление картотеки игр и упражнений для работы с детьми по развитию речи.

5.Организация  круглого стола для родителей: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

6.Прохождение дистанционного обучения на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».

2013 -2014

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

1.Выявить уровень знаний детей по теме.

2.Выявить уровень заинтересованности родителей по обучению детей ПДД.

1.Подобрать и изучить литературу по теме.

2.Провести анкетирование родителей.

3. Провести диагностику детей.

4.Разработать конспекты мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми.

Изготовить макеты, атрибуты, наглядный материал.

5. Подготовить материал для консультации родителям.

6.Подобрать детскую литературу по теме.

1.Агафонова К. В. Дети и дорожное движение. – М.: Просвещение, 1978.

2.Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста. – М.: АСТ, 1998.

3.Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю.. – М.: Просвещение, 1998.

4.Гуревич А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии /– М., Просвящение, 2002.

5.Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. – М.: Педагогика, 1992.

1.Проведение диагностики воспитанников по выявлению знаний и умений в области изучения ПДД.

2.Проведение анкетирования родителей: « Знает ли ваш ребёнок ПДД»

3.Организация мини – выставки методической литературы для родителей по теме.

4.Разработка мероприятий (занятий, игр, целевых прогулок)

5.Изготовление макетов и атрибутов к сюжетно – ролевой игре: «Правила Дорожного Движения».

6.Организация выставки литературы для детей в книжном уголке.

7.Оформление консультации для родителей: «Ваш ребёнок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребёнком в детский сад»

2014 -2015

Разработка программы по обучению детей ПДД

1. Обучить  дошкольников правилам безопасного поведения на улицах;

2.Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и следовать  эталонному поведению на дороге.

3.Развивать у детей умение   предвидеть  возможную опасность в меняющейся ситуации на улице и дороге, как в условиях малого города, так и в условиях мегаполиса.

4.Воспитывать у дошкольников привычку правопослушного поведения  на улице, дороге и в транспорте.

5.Закреплять в игровых ситуациях умение детей оказывать первую помощь «пострадавшему»

Изучить опыт педагогов по составлению программ. 2.Систематизировать и оформить накопленный материал по обучению детей ПДД.

3.Оформить материал по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами.

4.Подобрать материал для работы с родителями, педагогами, детьми.

5.Составление программы.

1.Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 1998.

2.Котик М. А. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус,1989.

3.Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.

4.Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в 1999 – 2000гг./ Сост. Е. с. Фоминова, В. Л. Маковлева. – Оренбург, 2000.

5.Степаненкова Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспит. Детского сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 1999.

6.Шойгу С. К. Организационные указания по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998 – 2000 годы - // основы безопасности жизнедеятельности. – 1998. - № 2. – с. 55-60.

1.Представление программы: «Школа кота Леопольда» на педсовете.

2.Ведение кружковой деятельности по программе: «Школа кота Леопольда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...