проект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
проект (средняя группа) на тему
проект в средней группе на тему: "Ах ты, Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima1_gr.romashka.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ах, ты, зимушка- зима!»
Автор: Бабурина Е.В., Морозова Е.Ю. – воспитатели ГБДОУ детский сад №82 Фрунзенского р-на
Цель:
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Сроки и этапы реализации:
Подготовительный этап (3-я неделя января). 1. Постановка цели, задач. 2. Изучение методической литературы. II. Разработка проекта (4-я неделя января). Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. III. Внедрение проекта (февраль). Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей. Составление памяток, рекомендаций для родителей. Оформление буклетов, листовок. Консультация для родителей -«Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет» IV. Итоговый этап (последняя неделя февраля). Фотоальбом «Ах, ты, зимушка- зима». Почемучкина книжка «Как мы искали следы зимы». Выставка детского рисунка
- Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей. Оформление буклетов, листовок для родителей. Создание условий в группе и на игровом участке. Разработка конспектов мероприятий. Консультации для родителей.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы- дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Новизна проекта:
Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.
Объем и содержание работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Наблюдения с детьми | Птицы зимой | Кормушка, корм | Воспитатели, дети | 4 -я неделя января |
Деревья | Участок группы, иллюстрации Вид из окна | Воспитатели, дети | 4-я неделя января | |
«Где зимуют почки? | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 4-я неделя января | |
Деревья и кустарники | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 4-я неделя января | |
Участок нашей группы | Участок группы | Воспитатели, дети | -4-я неделя января | |
«Зачем нам зима?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля | |
Опыты, эксперименты, поиск | «Где прячутся листья?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля |
«Насекомые зимой» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 1-я неделя февраля | |
«Какой бывает снег?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Снег – вода – лед» | Тазик, банка, марля (или бинт), формочки | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Чтение произведений | «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Поет зима, аукает…» С. Есенин | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Зима» И. Су-риков | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Где зимуют почки?» Н. Павлова. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Лес зимой» В. Бианки. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Под снегом на лугу» Н. Павлова | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Снег – что это такое?» З. Трофимова. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Рассматривание иллюстраций, картин | Серия «Зимние забавы» | Набор ил-люстраций | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
Серия «Зимние праздники» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Серия «Звери зимой» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
Серия «Художники о зиме» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Беседы | «Зима и дети. Зимние забавы» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Если б не было зимы…» | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | ||
«Зачем людям зима?» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Зима в лесу» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Музыкальные произведения (слушание) | «Зимняя сказка» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Кабы не было зимы..» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля |
«Весёлая зима» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
«Новогодний ветер» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Раз морозною зимой» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского | аудиозапись | Воспитатели, дети, муз. руководитель | 4-я неделя февраля | |
Творческие деятельность / задания | Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?» /беседа-размышление/ | Воспитатели, дети, родители | 2-я неделя февраля | |
Рисуем дома с мамой «Зима» | Воспитатели, дети, родители | 3-я неделя февраля | ||
Информационный материал для родителей | Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет» | Воспитатели, родители | 4-я неделя февраля |
Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя» | Воспитатели, родители | 2-я неделя февраля |
Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Защита проекта:
Фотоальбом «Ах, ты, зимушка- зима». Выставка детского рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...