проект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Бабурина Елена Владимировна

проект в средней группе на тему: "Ах ты, Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima1_gr.romashka.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ах, ты, зимушка- зима!»

Автор: Бабурина Е.В., Морозова  Е.Ю. – воспитатели ГБДОУ детский сад №82 Фрунзенского р-на

г. Санкт-Петербурга

Цель:

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации:

Подготовительный этап (3-я неделя января). 1. Постановка цели, задач. 2. Изучение методической литературы. II. Разработка проекта (4-я неделя января). Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. III. Внедрение проекта (февраль). Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей. Составление памяток, рекомендаций для родителей. Оформление буклетов, листовок. Консультация для родителей -«Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет» IV. Итоговый этап (последняя неделя февраля). Фотоальбом «Ах, ты, зимушка- зима». Почемучкина книжка «Как мы искали следы зимы». Выставка детского рисунка

  1. Перечень основных мероприятий:

Разработка памяток, рекомендаций для родителей. Оформление буклетов, листовок для родителей. Создание условий в группе и на игровом участке. Разработка конспектов мероприятий. Консультации для родителей.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы- дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Новизна проекта:

Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Наблюдения с детьми

Птицы зимой

Кормушка, корм

Воспитатели, дети

4 -я неделя января

Деревья

Участок группы, иллюстрации

Вид из окна

Воспитатели, дети

4-я неделя января

«Где зимуют почки?

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя января

Деревья и кустарники

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя января

Участок нашей группы

Участок группы

Воспитатели, дети

-4-я неделя января

«Зачем нам зима?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

Опыты, эксперименты, поиск

«Где прячутся листья?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

«Насекомые зимой»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

«Какой бывает снег?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Снег – вода – лед»

Тазик, банка, марля (или бинт), формочки

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Чтение произведений

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Зима» И. Су-риков

Книга /произведение

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Лес зимой» В. Бианки.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

Книга /произведение

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

4-я неделя

февраля

Рассматривание иллюстраций, картин

Серия «Зимние забавы»

Набор ил-люстраций

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

Серия «Зимние праздники»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

Серия «Звери зимой»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

Серия «Художники о зиме»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

4-я неделя

февраля

Беседы

«Зима и дети. Зимние забавы»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Если б не было зимы…»

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Зачем людям зима?»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Зима в лесу»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя

февраля

Музыкальные произведения

(слушание)

«Зимняя сказка»

аудиозапись

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Кабы не было зимы..»

аудиозапись

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Весёлая зима»

аудиозапись

Воспитатели, дети

4-я неделя

февраля

«Новогодний ветер»

аудиозапись

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

Раз морозною зимой»

аудиозапись

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

аудиозапись

Воспитатели, дети, муз. руководитель

4-я неделя

февраля

Творческие деятельность / задания

Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?»

/беседа-размышление/

Воспитатели, дети, родители

2-я неделя

февраля

Рисуем дома с мамой «Зима»

Воспитатели, дети, родители

3-я неделя

февраля

Информационный материал для родителей

Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет»

Воспитатели, родители

4-я неделя

февраля

Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя»

Воспитатели, родители

2-я неделя февраля

Результаты реализации проекта:

Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Защита проекта:

Фотоальбом «Ах, ты, зимушка- зима».  Выставка детского рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...