"Невероятные приключения колобков в лесу"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Грачева Марина Петровна

Дидактическая -настольная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neveroyatnye_priklyucheniya_kolobkov_v_lesu.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКОВ В ЛЕСУ

Дидактическая игра

                                                         МП. Грачева, воспитатель МБДОУ № 58                                                                                                        

                                                         Г.Междуреченска

Актуальность игры: в каждой группе есть дети, часто пропускающие детский сад, пассивные на занятиях.  С целью привлечения таких детей к закреплению полученных знаний познавательного цикла в наиболее интересной для них игровой форме была придумана эта игра. Задания могут варьироваться в зависимости того, в каком направлении ребенок испытывает затруднение. Дети могут принимать активное участие в предварительной подготовке игры: слепить игровой кубик, фишки (колобков), фигурки животных, расположить на игровом поле маршрут. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель для детей: прийти в лесную школу.

Цель для педагога: закрепление знаний познавательного цикла.

Задачи для данного варианта игры:

  • Развивать мышление, смекалку.
  • Закреплять правила поведения в лесу.
  • Закреплять умение нахождения звука в слове, счет, цифры, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять умение составлять описательный рассказ.
  • Закреплять знания о местах обитания животных.
  • Закреплять умение играть по правилам.

 Руководство к игре:

Игрокам понадобятся: игровое поле, фишки в виде «колобков», кубик с точками. Рекомендуемое количество игроков от 2 до 5 детей. Игроки разбирают колобков и ставят их на старт (домик). Детям предлагается прийти в лесную школу, но для этого придется преодолеть некоторые трудности. Каждый игрок бросает кубик и делает столько шагов по игровому полю, сколько точек выпадет на верхней грани кубика. По игровому полю расположены лесные обитатели со своими заданиями. Если ребенок попадает на разноцветный кружок, то должен выполнить задание одного из зверей. Если ребенок справляется с заданием, то продолжает игру, если нет - пропускает ход. Побеждает тот, кто первый дойдет до лесной школы, преодолев все трудности, проявив смекалку и знания.

 Задания зверей:

ЗАЯЦ (задания по экологии). Заяц шел по лесу и поранил лапку об разбитое стекло. Он спрашивает, правильно ли поступили те люди, которые оставили разбитые бутылки? Предлагает вспомнить детям правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу и что можно

10 золотых правил поведения в лесу

Правило1. В лесу ходи по тропинкам! Помни: в траве много маленьких живых существ, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

Правило 2. Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики

Правило 3. Не рви цветы, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет новых цветущих растений

Правило 4. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать бабочку в руке, как с ее крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.

Правило 5. Не разрушай муравейник! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще муравьи-санитары леса. Они не дают сильно размножиться насекомым, которые губят лес.

Правило 6. Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими

Правило 7. Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо

Правило 8. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес - их родной дом

Правило 9. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук - крестовик - полезное насекомое, он поедает комаров, мух

Правило 10. Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

ЛИСА (математика). Лиса, задев за веточку, вырвала на своем красивом платочке кусочек ткани. Она просит детей подобрать заплатку на платок.

ВОЛК (математика). Волк шел в школу и заблудился, не знает, куда дальше идти. Он бы дошел, если бы знал, где находится левая, правая сторона, что такое спереди и что такое сзади Дети объясняют на примере игрового поля, что находится слева, что находится справа, что находится впереди и что находится сзади

МЕДВЕДЬ (развитие речи) Медведя пригласили работать охранником в лесу, но для этого он должен рассказать о себе. Мишка просит детей помочь ему составить о себе рассказ.

СОВА (обучение грамоте). Сова объясняет детям: чтобы попасть в школу надо сначала ответить на ее вопросы: определить нахождение звуков в словах. Поляна - звук «П», лес - звук «С», ягода - звук «Д».

БЕЛОЧКА (математика). Белочка собрала грибы и не знает, хватит ли всем ее 6 бельчатам. Просит детей помочь ей посчитать грибы и поставить нужную цифру.

БОБЕР (экология). Бобер рассказывает детям, что работает строителем, что звери заказали построить им домики, а он не знает, кто в каком домике живет. Просит детей рассказать, кто, где живет.

ТИГР (развитие речи). Тигр, чтобы пропустить детей дальше, предлагает отгадать загадки о лесных животных.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть

 На овцу готов напасть.             (волк)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?              (волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна.

Просыпается от сна.                (медведь)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?             (медведь)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины         (бобры)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед,

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны.

Где он спит и видит сны.             (медведь)

За деревьями-кустами

Промелькнуло быстро пламя

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара.                  (лиса)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И добротные плотины.               (бобры)

Рыжая плутовка

 Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та,

 А зовут ее.                                  (лиса)

И по соснам и по елям

 Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.                (белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой - зимой,

А в шубке рыжей – летом.           (белка)

У огромной кошки

Вся шубка - в полосках.                 (тигр)

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала.                 (еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

 И стоит среди травы –

Уши больше головы?               (заяц)

И в лесу заметьте, дети.

Есть ночные сторожа

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы, филины и...     (совы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Театральная постановка по безопасному поведению "Приключения Колобка в лесу"

Лапушки, лапушки, Надоели балушки?Сядьте, посидите,Губки сожмите,Ручки сложите,Сказку посмотрите....

Конспек нод во 2 младшей группе по конструированию "Приключение колобка в сказочном лесу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе. Тема " Приключение колобка в сказочном лесу" Лего - конструктор....

«Невероятные приключения в зимнем лесу»

Интегрированная образовательная деятельность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе. Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу». Интеграция образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...