Математика для дошкольников "Невероятные приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Цель занятия: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков детей по математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Невероятные приключения Колобка»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях; обобщение знаний, навыков и умений по пройденному материалу.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
- закрепить умение ориентироваться во времени, на часовом циферблате, знать часы и минуты.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
- развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков;
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: мальберт, картинки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; елка и зайцы; цифры, арифметические знаки.
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, макеты часов (циферблат без стрелок), геометрические фигуры.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
- Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг –другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в сказочку.
Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Это было, когда по земле бродили сказки, было добрым добро, было злым конечно зло. В те времена, когда звери ещё умели разговаривать, дружили друг с другом и с людьми и на каждом шагу случались чудеса.
(музыка)
Воспитатель: Узнал колобок, что у бабки с дедом есть внучка Машенька. А живет внучка в городе за лесом! Спрыгнул он на дорожку и в лес побежал. Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Моих братишек кто-то в доме запер, помогите им освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать замок, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Потянули, постучали,
Покрутили…
Чтоб замочек нам открыть,
Надо ключик раздобыть.
Воспитатель: Возьмите листочек и карандаш.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл.влево, 3 кл.вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть замок)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание.
Воспитатель: Заяц оставайся с ребятами, мы идем в гости к Маше.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
(Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидит на полянке? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели на полянке).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев на полянке?). Составим задачу.
Ребенок: на полянке сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало на полянке?
Ребенок: На полянке стало 7 зайцев
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: Ребята, я спешу в лесную школу, и боюсь опоздать на урок. А на моих часах куда-то подевались стрелки. Помогите мне, пожалуйста, правильно расставить стрелки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю расставить стрелки. Слушайте внимательно: Медведь вышел из дома в 8.00 часов. На левых часах нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали время 8.00 часов. А урок начнется в 8 часов 20 минут. На правых часах нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали время 8 часов 20 минут.
Медведь: Большое спасибо, колобок! Спасибо, ребятки! Мне пора в лесную школу. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только заниматься, но и можем отдыхать.
Музыкальная физкультминутка: «Колобок»
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание)
Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
А меня Машенька ждет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: "Приключения колобка".
Предлагаю конспект НОД по математике, который я разработала, для открытого показа перед другими педагогами....
Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, п...

Конспект по математике для подготовительной группы «Математическое приключение колобка»
Программное содержание: Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшени...

"Приключение колобка" НОД Познание (математика) 2-я младшая группа
Данное занятие было составлено и проведено с целью продемонстрировать как с помощью дидактичкских игр можно развитьпознавательный интерес детей 3 - 4 лет к изучению элементарных аснов математики....
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»
Интегрированное занятие в ясельной группе по математике и лепке....

Итоговое занятие по математике «Приключения Колобка» для детей 5 лет
Итоговое занятие по математике для детей 5 лет. Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, приобретенные на занятиях в течение года.Задачи:Обучающие: закреплять умение соотносить кол...
