Приобщение детей к истокам национальной культуры
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аксёнчикова Наталья Владимировна

Цель: рассказать о роли освещения в жизни человека, познакомить с жизнью древних людей, продолжать учить делать выводы по данной теме, формировать умение внимательно слушать собеседника, высказывать своё мнение, аргументировать свои выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Приобщение детей к истокам национальной культуры»

Тема: «Освещение».

Цель: рассказать о роли освещения в жизни человека, познакомить с жизнью древних людей, продолжать учить делать выводы по данной теме, формировать умение внимательно слушать собеседника, высказывать своё мнение, аргументировать свои выводы.

Материал: набор картинок «Жизнь древних людей», лучина, спички, ведро с водой, свечи и подсвечник, керосиновая лампа, светильник.

Ход занятия

Дети заходят в русскую избу, чтобы найти ответ на вопрос: «Как древние люди зажигали костёр?». Ведь у них не было спичек.

Рассматриваем картину, как жили люди в древности, рассуждаем, делаем выводы, о том, как им тяжело жилось.

Домовёнок с печки: «Интересно-то как. А кто это у вас на картинке?

Ой, бедные, бедные древние люди! И одежды-то ладной у них не было, и пирогов они не ели, и чаю не пили. Значит, они так в шкурах и листах ходят.

Древние люди потому и назывались древними, потому что жили очень давно, тысячи лет назад. А современные люди носят красивую одежду, строят тёплые дома, да и костры в помещении не жгут.

Рассмотрим картину «Русское подворье». Это для Домовёнка не новость, он и сам когда-то в таком доме жил, огонь у него был «спрятан» в печку.

Домовёнок: «Зачем огонь на полу разжигать? Для этого печку придумали! Печка- это хорошо, тепло. Только темно. Чтобы было светлее, люди придумали жечь лучину. Ой, я знаю одну загадку. Слушайте! Красный Егорка на длинном коне» (лучина). Ответы детей.

Гасили лучину, обмакнув в ведро с водой. Под лучину всегда ставили воду, чтобы горячие угольки не наделали беды. Но всё-таки от лучины мало света. И тогда люди придумали…

Домовёнок: « Я знаю! Я знаю про это загадку! Найдите это у меня в избе! Да не ищите, я пошутил. Вот она, разгадка-то! Я её в печке спрятал. Это свечка!»

Свеча удобнее лучины, но и от неё света мало. Что же придумали люди, чтобы ещё светлее было?

Загадка: «Стоит стол, на столе бочка, а на бочке огонь». (Керосиновая лампа). Ответы детей.

Чем сейчас пользуются люди для освещения своего жилища? Ответы детей.

Домовёнок: « Я свечами пользуюсь. Не нравятся мне ваши лампочки. Я по вечерам свечи зажигаю. Красота!»

Свеча- это и хорошо, и плохо. От свечей - копоть. Много свечей - много копоти. Вот поэтому и придумали электричество. Возможно, когда вы вырастите, придумаете что-то ещё более эффективное и безвредное.

Домовёнок: «Свечи - это всё равно очень хорошо. Если за окном дождь, ветер, а у нас свечи на столе, чай с пирогами - красотища. Приходите ко мне вечером – сами увидите, как это бывает».

Дети: «Обязательно придём. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей к истокам национальной культуры через традиции и обычаи татарского народа"

Данную тему выбрала не случайно, её считают очень актуальной. В последнее время в нашей жизни произощли перемены к лучшему. Возрождаются забытые народные традиции и обычаи, знакомиться с которыми необ...

Мастер-класс для педагогов " Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры"

Цель:Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального компетенции педагогов в процессе освоения опыта изготовления русской народно...

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры»

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры» Цель: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педаг...