Проект по формированию временных представлений у дошкольников.
проект (подготовительная группа) на тему

Рубанова Татьяна Андреевна

Познавательное развитие дошкольников ,проек о временных представлениях  "Глобус вренени".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по познавательному развитию

На тему : «Время»

Воспитатель первой квалификационной категории

Рубанова Татьяна Андреевна

МБДОУ №56 детский сад «Улыбка»

Ростовская область г. Белая Калитва

Цель: закрепление знаний детей о временных представлениях(сутки, неделя , месяц ) ,знакомство с часами .

Участники : дети , родители , педагоги.

Проблема  :  дети не достаточно владеют временными представлениями.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Образовательная область
«Познавательное развитие»

  • Задачи : закреплять умение ориентироваться в последовательности времен года , месяцев и дней недели.

Образовательные ситуации:

  • «Четыре принцессы»
  • «Остров сокровищ»
  • Викторина «Умники и умницы»
  • «Путешествие в страну точного времени»
  • Задания в тетрадях «Моя математика» Д.С 2100.

Образовательная область
«Речевое развитие»

Задачи: развивать умение использовать в речи слова , обозначающие временные категории; способствовать самостоятельному речевому творчеству.

  • Составление описательных рассказов по картинкам «Времена года»
  • Создание книг по словотворчеству «Времена года»
  • Создание терминологического словаря о времени
  • Словесные игры «Найди лишнее слово»
  • «Назови пропущенное слово»

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

  • Задачи :развивать игровое творчество; развивать социальные представления о мире людей и многообразии их профессий.

Игры и игровые ситуации:

  • «Радуга-дуга» , «Веселая неделька» , «Где мое место» , «Угадай что за время года» , «Когда это бывает?»
  • «Который час» . «Веселые часы»
  • Посещение виртуального музея «Часы прошлого и будущего»
  • Знакомство детей с профессией часовщик.


Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

чтение художественных проиведений.

  • Задачи : Способствовать развитию ценностных отношений к художественной литературе , как вида искусства ; при помощи художественной литературы углублять знания  детей о временных отношениях.
  • Чтение стихотворений , загадок , пословиц , поговорок о временных отношениях.
  • Знакомство со сказками «Двенадцать месяцев» , «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц.
  • Рассматривание математической энциклопедии «Считарь»

  • Задачи : совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; создать условия , способствующие научить детей отразить абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов

Изготовление моделей часов
для «Глобуса времени»

  • «Часы времен года»
  • «Часы братьев месяцев»
  • «Часы месяца»
  • «Часы недели»
  • «Часы суток»
  • «Модель часов»

Образовательные области
«Физическое развитие»

  • Задачи : способствовать гармоничному физическому развитию; обогащать и углублять представления детей о том , как поддержать , укрепить и сохранить свое здоровье.

  • Физ. минутки : «Часы» , «Осень» , «Весна -красна» , « Художник – невидимка»;
  • Гимнастика для глаз «Веселая неделька»;
  • Пальчиковые гимнастики о временах года;
  • Подвижные игры : «День – ночь»

Результат проекта:

Родительское собрание на тему : «Пути и средства формирования временных представлений у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями

Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...

Формирование временных представлений старших дошкольников

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребёнка. Он является основой для формирования новых психических образований, которые будут развиваться в процессе дальнейшей деятельности р...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».

Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"

    С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени".

Воспитатель: Родионова Наталия АлександровнаГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга Характеристика проектаТип проекта: учебныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект расс...

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы " Путешествие в страну времени"

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"...