Партнёрское взаимодействие с родителями воспитанников
материал (младшая группа) на тему

Партнёрское взаимодействие с родителями воспитанников 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnerskoe_vzaimodeystvie_s_roditelyami_vospitannikov.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

2.9  Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников

1 младшей  группы
МКДОУ «Детский сад №124» - комбинированного вида на 2013-2014 учебный год

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных  взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Ответственные

Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,

«Как помочь малышу привыкнуть в детском саду»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду.

Сентябрь - август

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания детей. Оформление наглядной информации для родителей в группах.

Воспитатели

Старший воспитатель

Родительское собрание

«Особенности адаптационного периода детей  группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

Выборы родительского комитета.

Сентябрь

Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме.

Состояние информационного банка по данной теме

Заведующая, воспитатели, педагог-психолог

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Сентябрь

Обработка результатов анкетирования.

Воспитатели

Консультация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Привлечение внимания родителей к развитию сенсорных навыков и умений детей раннего возраста.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Октябрь

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и развития  детей 

Воспитатели

Оформление фотостенда  «Моя семья»

Активизация родительского участия в жизни группы, воспитании ребенка.

Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и воспитателя.

Октябрь

Развивать творческие способности детей и родителей.

Воспитатели

Информационно-наглядное освещение- папка-передвижка

«Особенности эмоционального развития детей трех лет»

Привлечение внимания родителей к вопросам эмоционального здоровья детей.

Октябрь

  Распространять педагогические знания среди родителей.

Воспитатели

Консультация

«Поиграй со мной мама»(дидактические игру дома)

Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей.

Решение проблемных ситуаций.

Ноябрь

Дать задуматься о проблемах воспитания ребёнка.

Воспитатели

Фотостенд «Мы играем»

Развитие взаимодействия  родителей и детей.

Ноябрь

Неформальные отнощения с семьей.

Воспитатели и

родители

Памятка для родителей на персональном сайте воспитателя

 «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период)

Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской безопасности в зимний период года.

Формировать чувство глубокой ответственности

Декабрь

Повышение компетентности родителей по  вопросам здоровьесбережения.

Воспитатель

Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

Преобразование среды дома в соответствии с рекомендациями.

Воспитатели

Старший воспитатель

Педагогог-психолог

Консультация воспитателя «Даю советы»-

«Какие бывают снежинки»

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки»

Формировать у родителях заинтересованность и желание к совместной деятельности с детьми. Изготовить снежинки и украсить ими группу к празднику.

Декабрь

Возбуждение интереса родителей к себе, как к педагогам- воспитателям.

Воспитатель

Родители

Беседа по сходным вопросам «Счастливый выходной день»

Обмен опытом семейного отдыха.

Установление дружеских отношений среди родителей группы.

Январь

Подготовка родителей к совместным мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятий

Воспитатели

Консультация на персональном сайте воспитателя

«Речь ребенка  раннего возраста.  Пение и речь ребенка»»

Дать знания о важности развития речи; как заниматься дома развитием речи; эффективности приёмов»

Январь

Повышение компетентности родителей  по обучению коммуникативным навыкам.

Обогащение опыта психологическими, педагогическими знаниями.

Воспитатель

Муз. Руководитель

Педагог-психолог

Изготовление с родителями совместно с детьми «Книжки-малышки» (раскладушки, с картинками) на тему: «Пословицы и потешки о зиме»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительно отношения к детски работам.

Январь

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительно отношения к детски работам.

Воспитатель

День открытых дверей

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.

Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Февраль

Подготовка родителей к совместным мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятий

Воспитатели

Старший воспитатель

Заведующий

Оформление  фотогазеты

«Лучше папы – друга нет»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей в выборе адекватных форм и методов.

Воспитатели

Родители

Физкультурное развлечение в форме игры

«Вместе с папой поиграть хочу!»

Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Февраль

Неформальное отношение с семьей, повышение педагогической компетентности родителей.

Воспитатель

Родители

Муз.

руководитель

Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей , детей и работников ДОУ.

Март

Обогащение предметно-развивающей среды на территории  детского сада.( изготовление атрибутов для народных игр)

Музыкальный руководитель, воспитатели

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным ценностям.

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Развивать творческие способности детей и родителей

Воспитатели

Родительское собрание «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли матери в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада .

Март

Ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей в выборе адекватных форм и методов.

Воспитатели

Информационно-наглядное освещение папка-передвижка на тему: «Особенности эмоционального развития детей 3-х лет».

Привлечение внимания родителей к вопросам эмоционального воспитания детей

Апрель

Подготовка детей и родителей к социальному отношению

Воспитатели

Педагог-психолог

Консультация

на тему; «Кризис 3-х лет»

Активизация взаимодействия детского сада и родителей по эмоциональному развитию детей раннего возраста.

Апрель

Возбуждение интереса родителей к себе, как к педагогам- воспитателям.

Обогащение опыта психологическими и педагогическими знаниями.

Воспитатели

Педагог и психолог

Оформление памятки для родителей

«Детей учит то, что их окружает»

Привлечение внимание родителей к вопросам окружения детей.

Реализация   детского  сада и семьи  единых метолов воспитания.

Апрель

Установление делового взаимодействия между педагогом и семьи, общение и взаимопонимание.

Воспитатель

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

Формирование командного духа среди родителей.

Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Май

Воспитывать интерес к земле, желание ухаживать и беречь красоту.

Воспитатели

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год старше».

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год

Май

Дать информацию об успехах детей на конец года

Заведующая, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников

План пертнерского взаимодействия с семьями воспитанников ФГОС. Средняя группа....

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Почемучки"

Детский сад – это большой дом,Где жизнь и творчество кругом.Главная цель – это наши дети,Их здоровье, развитие – вот что важно на свете. Каждая семья – целый мир, мир свое...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Фантазёры»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников

Программа партнёрского взаимодействия с родителями (старший дошкольный возраст)...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы № 8 «Капельки»

АктуальностьСовременные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может бытьуспешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволитим лучше узнать ребѐнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким о...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной к школе группе

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанниковв подготовительной к школе группе...