НОД "Помогаем Красной Шапочке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данченко Ольга Владимировна

Фронтальное, комплексное занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Помогаем Красной Шапочке»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Ход НОД: Дети входят в группу и встают в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

В: Ребята, мы  вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. А на новый учебный год перейдём в подготовительную группу. Сегодня я предлагаю узнать, готовы ли вы  переходу в подготовительную группу.

Перед нами 3 дороги:

1-ая ведёт в болото, пойдём туда?

2-ая ведёт в лес к Бабе Яге, пойдём туда?

3-ая ведёт в подготовительную группу, пойдём туда?

Отправляемся в путь!

Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю от кого оно. Здесь есть загадка, может  нам поможет.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила её красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку?

ПИСЬМО(на видеопроекторе)

Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня пирожки, которые я несла бабушке. Помогите,  пожалуйста, отыскать их.

-Поможем Красной Шапочке?

-Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать пирожок.

-Раз мы отправляемся в путешествие, скажите, а на чём можно путешествовать? – виды транспорта (наземный, водный, воздушный)

-Я предлагаю отправиться в лес пешком, скажите, а как нужно вести себя в лесу?

-Молодцы! Ну что, идём?

-Мы идём по густому лесу, мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие веточки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное дерево, давайте перешагнём через него, а сейчас перед нами ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

А вот и первое препятствие

Перед вами 2 ряда стульчиков. На каждом стуле номер, также номера есть у каждого из вас. Найдите, пожалуйста, каждый свой стульчик.

Молодцы, у нас получилось 2 команды:

-красные цифры

-зеленые цифры

Значит, работать мы будем командами, по очереди

1з. прямой счёт

2з. обратный счёт

3з. назвать соседей числа

4з. назвать число, которое больше (меньше) на 1

5з. игра «Зелёный квадрат»

Перед  вами 2 квадрата: красный и зеленый. Красные цифры будут работать с красным квадратом, а зелёные?

Вам нужно разложить на них предметы нужного  вам цвета и объяснить в какое место положили этот предмет

Например, я беру зелёный овал и кладу его в правый верхний угол зелёного квадрата.

Отправляемся дальше.

-Мы идём по густому лесу, мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие веточки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное дерево, давайте перешагнём через него, а сейчас перед нами ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

Перед нами полянка, здесь кто-то живёт. Да это же берлога медведя.

Ребята, а в какое время года нельзя даже близко подходить к берлоге медведя.

Что он делаем зимой?

А вот и Мишка, посмотрите, он добрый(выходит «медведь»)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

-Скажите, какая сейчас часть суток?

-А какие ещё части суток есть?

-Какой сейчас месяц?

-Какое время года?

-А сколько месяцев у каждого времени года?

-Какой сегодня день недели?

-Почему он так называется?

-Какой день был вчера?

-Какой день будет завтра?

-Сколько всего дней в неделе?

Вот молодцы! Давайте  разомнёмся.

Физкультминутка

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я долго прыгал, бегал

Долго, долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

А теперь занимайте свои места, я с вами поиграю в игру «да-нет»

Команды будут отвечать по очереди

1-утром солнышко встаёт

2-по утрам нужно делать зарядку

1-снег идёт летом

2-днём ярко светит луна

1-утром дети идут в детский сад

2-ночью люди обедают

1-в неделе 8 дней

2-за понедельником следует среда

1-всего 5 времён года

2-весна наступает после лета

А сейчас давайте поговорим про птиц

1зад.: Что лишнее?

1к. - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

2к. – Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

2зад.: Отгадайте загадки

1к.-  Эта птица никогда

        Для птенцов не вьёт гнезда (кукушка)

2к.-  Под крышей я леплю гнездо

         Из комочков глины

         Для птенчиков стелю на дно

         Пуховую перину (ласточка)

3зад.: Скажи одним словом

1к. – У аиста длинные ноги, он какой? – длинноногий

2к. – У аиста длинный клюв, он какой? – длинноклювый

1к. – Ласточка любит тепла, она какая? – теплолюбивая

2к. – У соловья звонкий голос, он какой? – звонкоголосый

Молодцы ребята, удивили вы меня и обрадовали. А мне пора. До свидания.

В.: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие

Мы идём по густому лесу, мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие веточки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное дерево, давайте перешагнём через него, а сейчас перед нами ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

На нашем пути стоит компьютер, значит, он приготовил нам задание. Садитесь на свои стульчики и внимание на экран.

Презентация «Найди лишнее»

А сейчас давайте все встанем в круг.

Мы с вами выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, как вы думаете, вы готовы идти в подготовительную группу?

Давайте узнаем, какая команда заработала для Красной Шапочки больше пирожков (подведение итогов)

Ребята, вы так помогли Красной Шапочке и в благодарность она прислала вам угощение, эти замечательные пирожки.

 

         


-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...