«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
материал по теме

Цветкова Нина Борисовна

Работа, проводимая совместно с родителями, по развитию мелкой моторики рук с воспитанниками младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_tsvetkova.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

   Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем. И о том, что её развитие стоит начинать как можно раньше, слышали многие.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» писал русский педагог  В.А. Сухомлинский.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности,  развитию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

   Целью моей работы стало:  развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми в 1 младшей группе.

Для этого в группе  создали, необходимую предметно-развивающую среду: приобрели и изготовили интересные игры и пособия для развития мелкой моторики.

    Создали среду, окружающую детей таким образом, чтобы она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

В центре развития речи разместили дидактические игры, «Шнуровки», «Пазлы», «Волшебные пуговицы», «Крючки», «Молнии», «Чудесная коробочка»  и многое другое, в театрализованном центре -  различные виды театров.  В центре «Экспериментирования»  появился разнообразный природный материал:  шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, семена; разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная); крупы,

медицинские материалы (пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, ёмкости, резиновые груши ). В центр конструирования приобрели разнообразные виды  конструкторов. Наиболее  любимые детьми  «Лего», «Тико», разноцветные палочки, пробки, кубики. Популярен у детей «Театр пальчиков», «Театр рукавичек», «Теневой театр». Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи. В центре художественного творчества большое разнообразие  трафаретов, раскрасок, игр с прищепками, например:  « Дорисуй предмет», природным материалом: «Выложи узор», «Собери бусы», сухой бассейн с разным наполнителем, «Ниткопись».

   Все центры оборудованы таким образом, что ребенок в любое время  может взять необходимые материалы и заниматься самостоятельной  деятельностью.

  С каждым годом содержание этих центров меняется, цели и задачи игр усложняются.

   Оформила родительский уголок, в котором размещаю информацию по развитию мелкой моторики, организовала фотовыставку, которая периодически меняется, приглашаю родителей стать активными участниками занятий со своим малышом, поскольку совместная деятельность с мамой или отцом усиливает у ребенка чувство восторга, радости, психологического комфорта и защищенности.

   В своей работе я использую интересные методы и приемы, и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Для достижения желаемого результата,  использую  следующие формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми и совместная деятельность детей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

       Все игры и упражнения проводятся по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне с использованием элементов музыки и сказкатерапии, сюрпризных моментов, поощрений, дополнительных стимулов.

 Таким образом,  целенаправленная, систематическая организация предметно- развивающей среды по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.    Воспитатель МДОУ «Сланцевский д/с № 4»  Цветкова Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...

Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие мелкой моторики кисти рук детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи".Автор-Рома...