Игра "Волшебные клубочки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Погорелая Виктория Борисовна

Игра по сенсорному развитию с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_po_eksperimentirovaniyu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 132»

Советский район

г. Воронеж

КОНСПЕКТ

 игры по сенсорному

развитию с элементами

экспериментирования в средней группе

(для курсов повышения квалификации при ВОИПКиПРО)

Тема: «Волшебные клубочки».

                                                                Воспитатель: Погорелая В.Б.

 

Цели:

1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер,  твёрдость, мягкость).

2. Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.

3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

4. Расширить словарный запас и активизировать в речи детей слова «шарообразный», «разноцветный».

5. Развивать чувства прекрасного.

6. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Материалы:

  1. Клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые).
  2. Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, клубок-прыгун.
  3. Тканевая дорожка с наклеенными кругами-проекциями двух размеров.
  4. Материал «Плавает- тонет» на каждого ребёнка (миска с водой,  салфетка).
  5. Краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы,  салфетки.
  6. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.

Ход игры

Подготовка среды

В группе на низком столике стоит макет домика с окнами-нишами, в которых расположены игрушки, сделанные из клубков разного цвета и размера. На других столиках стоят корзинки с клубками, прикрытые салфетками. За ширмой или в изолированной зоне подготовлены столы для экспериментальной деятельности.

I часть. Обследование

Воспитатель  с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом :

- Посмотрите, у нас в комнате появилось что-то интересное.

У нас дом чудесный есть,

А игрушек в нём не счесть.

Взрослый показывает по одной игрушке детям и расхваливает их.

Вот красивая игрушка.

Это куколка – Катюшка!

Закрывать умеет глазки,

Когда спит в своей коляске.

- А вы умеете закрывать глазки? Покажите. А теперь откройте.

Есть игрушка другая –

Пирамидка цветная.

Клубок на клубок

Надет на стерженёк.

Вместе с детьми изображают руками, как собирают пирамидку.

Ещё собачка Жучка,

У неё хвостик – закорючка.

С детишками играет,

Очень громко лает.

- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (Из клубков.)

Вот клубок – прыгун забавный,

Посмотрите, какой он славный.

Он не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто быстро скачет.

- Вы хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (клубки одного цвета, размера, фактуры). Воспитатель предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.

- Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубки? Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.

Взрослый держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:

Клубочек – клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

- Погладьте свой клубок. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме? (Круглый.)

Ещё клубочек можно покатать,

Ребятам очень весело играть.

- Покатайте клубок рукой, а затем другой. Чем можно ещё можно покатать клубок? Носиком. Лобиком. Локотком. Другим. Ножкой. Другой. Почему клубок легко катать? (Потому что он круглый по форме, шарообразный.) На что похож по форме клубок? (На мячик, на шар, на яблоко.)

Мы клубочки покатали

И в корзинку их собрали.

Дети кладут клубки в корзинку.

- Какие по форме клубки мы положили в корзинку? (Круглые по форме, шарообразные.)

Воспитатель ставит корзинку  около домика.

- Хотите, я вам покажу другие клубки?

Дети с воспитателем подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Взрослый снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.

- Ах! Какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как у морковки. Похвалитесь цветом своего клубка.

Все дети рассказывают о цвете клубков.

- Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.

Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Воспитатель предлагает полюбоваться цветком.

- Какое красивое растение! Мне очень нравится наш цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились на нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с клубками.

Дети подходят к столику, где стоят две корзинки с клубками разного размера: маленький – большой и разной твёрдости: мягкий – твёрдый.

- Возьмите клубок.

А теперь клубок возьмём

И в руках его сожмём.

- Какой у вас клубок по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзинка.

Мы другой клубок возьмём

И опять в руках сожмём.

- А этот клубок какой по твёрдости? Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину.

- Возьмите два клубка. Давайте их померяем друг с другом. Приложите клубки друг к другу. Какие клубки по размеру? Покажите маленький клубок по размеру, протяните на руке большой клубок по размеру. Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков может получиться красивая дорожка.

Воспитатель на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.

- Каждому клубку найдём своё место. На большие по размеру круги мы положим … (большие) клубки, на маленькие по размеру - положим…(маленькие) клубки. Делайте дорожку.

Дети выкладывают клубки на дорожку.

- Какая красивая дорожка получилась из клубков. Интересно, куда она нас приведёт? Пойдёмте аккуратно вдоль дорожки.

II часть. Экспериментирование

Дети и воспитатель идут вдоль дорожки в изолированную зону. Здесь стоят столы с подготовленным материалом «Тонет-плавает» на каждого ребёнка.

- Я знаю – здесь нас ждут волшебные клубки.

Показывает детям корзиночку с клубками и предлагает их взять (клубки отличаются скоростью намокания).

- Как вы думаете, что можно сделать с волшебными клубочками? Можно опустить аккуратно их в воду и посмотреть, что же будет.

Дети опускают клубки в воду и наблюдают. Один клубок будет плавать, другой постепенно потонет.

- Что делают клубки? Подуйте тихонько на клубок, и он превратится в кораблик. Что случилось с большим клубком? (Он утонул.) Надо его спасать. Осторожно доставайте утонувший клубок, чтобы другой не потопить. Он не боится воды, хорошо умеет плавать. Пожалеем клубок. Какой он стал от воды? (Мокрый.) Отожмём с него водичку. Ты, клубочек, не расстраивайся, что не умеешь плавать. Мы тебя лучше научим рисовать. Научим?

Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской, большой лист бумаги.

- Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратился в художника.

Дети рисуют клубком на бумаге.

- Замечательно вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же получилось у нас? Да, это же настоящая чудесная полянка!

- Смотрите, волшебный клубок мне что-то хочет сказать (прикладывает клубок к уху). Он зовёт нас за собой.

Рефлексия

Воспитатель разматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков.

- Посмотрите, кто нас ждёт! Это – гусеница. Мы тебе, гусеничка, при помощи клубочков полянку нарисовали. Тебе нравится?

- Гусеница мне сказала, что полянка ей очень понравилась и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарок.

Взрослый показывает детям бусы, сделанные из клубков.

- Подарит тому, кто расскажет о том, что она не видела. Что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься?

Дети рассказывают, что им понравилось делать на занятии. Воспитатель надевает бусы на шею, предлагает показать их другим детям и рассказать, что они делали с клубками, как с ними играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

"Клубочек мой, игрун забавный"

Тема"Клубочек мой, игрун забавный". Образовательные области: "Здоровье", "Коммуникации", "Познание", "Музыка". Используются  здоровьесберегающие и игровые технологии. Дети путешествуют за клубком...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....