В гости к бабушке
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Халюта Елена Викторовна

Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и ИЗО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В гости к бабушке.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2

г.Калининска Саратовской области»

Халюта Е.В.

Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и ИЗО.

Цели:

  1. Активизировать словарный запас детей .
  2. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (заклички, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и чётко произносить их.
  3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  4. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
  5.  Познакомить с новым видом аппликации.
  6. Закрепить умение дорисовывать недостающие части животных.
  7.  Воспитывать  интерес  к русскому народному фольклору

Материалы: солнышко,  игрушки домашних животных, листы бумаги с изображением животных, шаблоны для аппликации, шарики из салфеток, клей, салфетки, кисточки, клеёнки, карандаши, фонограмма пения птиц.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, колыбельных песен, загадок, пальчиковых гимнастик. Слушание музыки, рисование домашних животных.

Методические приемы:

1. Вхождение в игровую ситуации.

2. Динамическое упражнение «С добрым утром».

3. Путешествие в деревню.

4. Закличка солнышка.

5. Встреча с бабушкой.

6. Физкультминутка.

7. Рисование

10. Игра «Добавлялки»

12. Итог.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Посмотрите на  друзей. Какими словами вы приветствуете друг друга каждый день? (стоя в кругу дети приветствуют друг друга: «Доброе утро,Алина! Здравствуй, Егори т. д.

Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А на чём мы можем туда поехать? (ответы детей)
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня большая лошадь ,а у вас детёныши лошади. (жеребята) Садимся и скачем по дорожке (цокают язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок- чок ,чок-чок.

Скачет резвый табунок.

Вот мы и в деревне. Погода испортилась, как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовём закличкой, будем солнышко закликать к себе:

Солнышко- ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко-нарядись!

 Красное покажись!

Ждут тебя детки!

 Ждут малолетки!

(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети подходят к домику и стучат). Что – то бабушка не выходит.  Ребята, солнышко появилось, на улице весна, птички весело чирикают. Давайте послушаем, как они весело поют, а я пока поищу бабушку. (Звучит фонограмма пения птиц.  Ухожу  за домик и одеваю платок и фартук).

Здравствуйте детушки - малолётушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они?

  1. Вместо хвостика крючок .

            Вместо носа пятачок

            Пятачок - дырявый.

            А крючок вертлявый.

                                                      (свинья)

  1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.

                                                             (кошка)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит.

            Живет под крылечком – хвост колечком.

                                                                                 (собака)

  1. Я копытом стучу, а когда скачу

            Грива вьется по ветру.      

                                                                            (конь)

  1. Выгоняли рога погулять на луга,

А рога вечерком прибрели с молоком.  

                                                                   (корова)

Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Физминутка:



Вот идёт чёрный кот,


Шаги с высоким подниманием ног


Притаился – мышку ждёт.


Приседания, руки к коленям


Мышка норку обойдёт,


Встать, повернуться


И к коту не подойдёт.


Руки в стороны.

У меня во дворе живут кот Васька и собака Жучка (показ игрушек) они часто ссорятся , рычат друг на друга. Что мне  делать? Вы знаете мирилку? (дети  рассказывают…)

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!

А вот бычок и  жеребенок хотят поиграть в прятки, а кто  будет водить – решить не могут. Знаете считалку? (Дети рассказывают считалку)

Мы собрались поиграть.

Кто же будет начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты!

А давайте поиграем в игру. Становитесь в круг.

Игра «Пошёл козёл по лесу»

Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем,  подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем,  похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 Пока мы играли проказники щенок Шарик и котенок  Пушок  расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. (Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросёнку, гриву лошади). Молодцы!  А теперь давайте поиграем в «Добавлялки»

Ок-ок-ок стоит в поле …( теремок)

Су-су-су петушок поймал …(лису)

Цо-цо-цо снесла курочка …(яйцо)

Ек-ек-ек не садись на …(пенек)

Со – со- со – покатилось….(колесо)

Ребята, у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне – пройдите к столам и сделайте овечек из салфеток. Дети выполняют аппликацию. На шаблон в виде барашка дети наклеивают скомканные салфетки.

А теперь пришла пора прощаться. Скажем «До свидания» бабушке. (Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок. Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что мы делали?

На этом наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...