Планирование на неделю в старшей группе ДОУ на тему "Спорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тема: Спорт

Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

«19» января 2015г. - Понедельник

Тема: Спорт

Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Организация взаимодействия с родителями

Утро

Двигательная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Коммуникативная

Утренняя гимнастика

Дежурство

Развлечение: пальчиковые игры по мотивам русских потешек

Цели: развивать мелкую моторику и учить сочетать движения рук с речью, поощрять творческую инициативу детей.

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.

Индивид. работа

НОД

Коммуникативная

Музыкальная

  1. Коммуникация (развитие речи) «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж»

Пр.сод.: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

  1. Музыка План у музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Труд

Помощь воспитателю в уборке участка от снега

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега

Игровая

п/и «Кто быстрей по дорожке?»

Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Индивид. работа

С Ариной, Димой, Ярославом

Цель: учить метать снежки вдаль.

Работа п/сном

Чтение худ. Лит-ры

А.М. Волков «Семь подземных королей» Цель: развивать слуховое восприятие

Вечер,

Прогулка

Работа в группе

Гимнастика после сна

Упражнение «Ныряльщики»
Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Труд

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата..

Наблюдение

Эксперимент «Замораживаем воду»

Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

Игровая

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Индивид. работа

С Машей Ф., Артемом, Ваней

Цель: закреплять умение называть слова на заданный звук.

 


«20» января 2015г. - Вторник

Тема: Спорт

Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Организация взаимодействия с родителями

Утро

Двигательная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Коммуникативная

Утренняя гимнастика

Дежурство

Игра «Угадай, кто позвал

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Консультация для родителей

Цели: дать рекомендации родителям по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.

Индивид. работа

Д/и «Двенадцать месяцев» с Тимофеем, Аней, Богданом.
Цель: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое
 внимание.

НОД

Коммуникативная

Музыкальная

  1. Познание (ФЭМП) Занятие №2

Пр.сод.: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; воспитывать интерес к изучению математики.

  1. Художественное творчество (Рисование) «По замыслу»

Пр.сод.: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка на тему «Спорт»; развивать творчество, образные представления; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Труд

Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Игровая

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.

Индивид. работа

Развитие движений (Артем, Дима, Лиза)

Цель: закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.

Работа п/сном

Чтение худ. Лит-ры

А.М. Волков «Семь подземных королей» Цель: развивать слуховое восприятие

Вечер,

Прогулка

Работа в группе

Гимнастика после сна

С/р/и  «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Труд

Помощь воспитателю в поливе комнатных растений

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю.

Игровая

Словесная игра «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Индивид. работа

Упражнение «Я знаю пять имен своих друзей» с Ваней, Машей М., Димой.
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

 «21» января 2015г. - Среда

Тема: Спорт

Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Организация взаимодействия с родителями

Утро

Двигательная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Коммуникативная

Утренняя гимнастика

Дежурство

Упражнение «Здороваемся без слов»
Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Индивидуальные консультации

Выставка детских рисунков на тему «Спорт»

Индивид. работа

Упражнение «Кто внимательный?» с Ярославом, Даней, Машей Ф.
Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического
 слуха.

НОД

Познавательная

Музыкальная

  1. Познание (ФЦКМ) «В мире металла»

Пр.сод.: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к предметам из металла.

  1. Музыка План у музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Труд

Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игровая

П/и «Мышеловка», «Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Индивид. работа

Индивидуальное задание Диме, Арине, Маше Ф. «Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10.

Работа п/сном

Чтение худ. Лит-ры

А.М. Волков «Семь подземных королей»

Цель: развивать слуховое восприятие

Вечер,

Прогулка

Работа в группе

Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Будь опрятным»

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Труд

Помощь воспитателю в мытье игрушек

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровая

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память

Индивид. работа

Упражнение «Сбей кеглю» с Лизой, Степой, Тимофеем

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

 


«22» января 2015г. - Четверг

Тема: Спорт

Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Организация взаимодействия с родителями

Утро

Двигательная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Коммуникативная

Утренняя гимнастика

Дежурство

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНИЙ

Цель: Дать представление детям о многообразии линий. Научить рисовать разные линии.

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть стенд «Наше творчество»

Индивид. работа

Д/игра «Чей? Чья? Чьё?» с Машей Ф., Тимофеем, Ваней.

Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные  прилагательные.

НОД

Изобразительная

Познавательная

Двигательная

  1. Художественное творчество (рисование) «Дети делают зарядку»

Пр.сод.: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников; воспитывать желание заниматься спортом.

  1. Познание (Окружающий мир) «Зима. Зимние виды спорта»

Пр.сод.: закрепить у детей знания о зиме, сформировать представления о зимних видах спорта; развивать связную речь, мышление, воображение, тактильные ощущения; воспитывать чувство уважения к спортсменам.

  1. Физкультура План у инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Труд

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Игровая

П/и «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Индивид. работа

Д/ игра «Подбирай, называй, запоминай» с Ариной, Димой, Ярославом.

Цель: развитие умения детей согласовывать  имена  существительные с прилагательными  и  глаголами в роде и числе.

Работа п/сном

Чтение худ. Лит-ры

А.М. Волков «Семь подземных королей». Цель: развивать слуховое восприятие

Вечер,

Прогулка

Работа в группе

Гимнастика после сна

Выставка тематических картинок по теме «Зимние виды спорта»  с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом

Труд

Помощь воспитателю в наведении порядка в группе

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровая

«Ролевая гимнастика»

Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа

Индивид. работа

Упражнение «Волна» с Даней, Артемом, Тимофеем.

Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.


«23» января 2015г. – Пятница

Тема: Спорт

Задачи: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с ОО

Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

Организация предметно-пространственной среды

Организация взаимодействия с родителями

Утро

Двигательная

Самообсл. и элемент. бытовой труд

Утренняя гимнастика

Дежурство

«Мимическая гимнастика»

 Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Выставка работ из пластилина «Спортивные развлечения»

Индивид. работа

Словесная игра «Назови как можно больше предметов» с Ваней, Аней, Димой.

Цель: упражнять в чётком произношении слов.

НОД

Изобразительная

Двигательная

  1. Художественное творчество (лепка) «Спортивные развлечения»

Пр.сод.: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта; продолжать формировать умения и навыки работы стекой; воспитывать у детей любовь к спорту, аккуратность, усидчивость в работе.

  1. Физкультура План у инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Труд

Расчистка дорожек и скамеек от снега

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Игровая

П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Индивид. работа

Упражнение «По длинной дорожке» с Машей Ф., Артемом, Лизой.

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Работа п/сном

Чтение худ. Лит-ры

А.М. Волков «Семь подземных королей». Цель: развивать слуховое восприятие

Вечер,

Прогулка

Работа в группе

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Игровая

М/п/и «Передай по кругу»

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Индивид. работа

Словесная игра «Закончи предложение» с Тимофеем, Ярославом, Артемом.

Цель: употребление сложноподчинённых предложений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС

Сетка планирования на неделю для старшей группы по ФГОС...

Календарное таматическое планирование на неделю в старшей группе (лето)

Календарное тематическое планирование на лето в старшей группе....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Книжкина неделя"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Книжкина неделя"...