«Животные жарких стран»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хаустова Алла Вячеславовна

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khaustova_a.v.doc56.5 КБ
Office presentation icon khaustova_a.v.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Животные жарких стран»

время обучения: 7.04.2014-11.04.2014

Выполнила

Хаустова Алла Вячеславовна

Воспитатель

МБДОУ детский сад

Общеразвивающего вида № 138

г.о. Самара

Самара, 2014г.

Интеграция образовательных областей:

Программные задачи: 

Речевое развитие: 

уточнять и активизировать словарь и знания детей по теме «Животные жарких стран» (лев, обезьяна, жираф, слон, кенгуру, буйвол, антилопа) обогащение словаря притяжательными прилагательными, совершенствовать грамматический строй (образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными), обогащать словарь сложными словами, совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений), автоматизация правильного произношения;

Социально-коммуникативное развитие: формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его), развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: формировании на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия, развитие чувства композиции, совершенствование отдельной части целого рисунка.

Познавательные: развивать внимание, связную речь, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

 воспитывать активность, интерес к живой природе.

Методы:

- практические (упражнение,игра)

- наглядные (наблюдение, метод демонстрации)

- словесные (рассказ воспитателя, рассказ детей).

Приемы:


-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.
-Показ с называнием (это джунгли).
-Пояснение к тому, что видят дети (это буйвол).
-Просьба-предложение (Маша назови пожалуйста).
-Многократное повторение слова.
-Активное действие детей.
-Приближение объекта к детям.
-Вопросы.
-Художественное слово.
-Включение предметов в деятельность детей

-Выполнение игровых действий.

Материалы и оборудование: 

иллюстрации по теме «Животные жарких стран», панно «Джунгли», контурные изображения животных, карандаш, магнитофон запись «голоса джунглей».


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в джунгли. На чем мы же можем полететь?

Анализируют поставленный вопрос, активно отвечают (самолет, вертолет, ракета, пароплан, парашют)

 Правильно называют виды воздушного транспорта

2

Воспитатель проводит комплекс артикуляционной гимнастики «Транспорт»

Выполняет основные движения, повторяет за воспитателем. «Заводя моторчик» оказывается в «Джунглях»

Подготовка органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков ( Р,Ш,С).

Активизация воображения.

3

Предъявляет панно «Джунгли». Включает запись «Голоса животных», организует игру: «Угадай, чей голос?»

Внимательно слушают предложенные звуки, анализируют услышанные голоса. Угадывают животных.

Правильно воспринимают фонематическую информацию. Правильно угадывают животных

4

Организует игру «Сложные слова»

Если у жирафа длинная шея, он какой? – длинношеий;

У антилопы короткий хвост

У ламы длинная шерсть

У буйвола длинные рога

У льва длинная грива-

У тигра короткая шерсть

У верблюда один горб-

Активно участвуют в игре, пробуют образовать новые слова.

Активно обогащают словарь новыми сложными словами.

5

Предъявляет иллюстрации животных жарких стран и предлагает составить рассказ с помощью наводящих вопросов:

Как называется животное?

Где живет? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Кто детеныши?

Обобщают, определяют понятие «Животные жарких стран». Отвечают на вопросы с опорой на иллюстрацию.

Совершенствует синтетическую сторону речи (составление предложений и рассказа)

6

Проводит физкультминутку по Е.Железновой «У жирафа пятнышки

Активно повторяют движения и слова за воспитателем.

Расслабление групп мышц для снятия напряжения.

7

Предлагает игру «Кого я заметил?» (Я заметил обезьянью голову, значит это обезьяна. Я заметил слоновий хвост, значит это слон и т.д..)

Внимательно слушают, участвуют в игре.

Развитие грамматического строя речи

8

Проводит игру «Доскажи словечко» (Слон какой?

Буйвол какой?)

Анализируют задание. Обобщают свои предположения о данных животных. Называют прилагательные, подходящие по смыслу.

Образуют предложения с притяжательными прилагательными.

9

Воспитатель показывает панно «Джунгли», на котором прикреплены изображения животных. Детям предлагается их сосчитать (1-обезьяна,2–слона и т.д.)

Внимательно рассматривают панно, пытаясь отыскать животных ( Если у детей не получается, воспитатель помогает. Посмотри в левом верхнем углу, посмотри в правом нижнем углу).

Развивают мелкую и общую моторику.

Концентрируют внимание.

10

Детям предлагается сесть за столы дорисовать и раскрасить животных. (Обвести по контуру и раскрасить цветными карандашами).

Выполняют задание воспитателя, раскрашивая, соотносят реальный образ животного с раскраской.

Развивают чувство композиции, совершенствуют отдельные части целого рисунка.

11

Рефлексия. Беседа о животных. Обращаясь к детям, воспитатель просит назвать раскрашенных животных и предлагает в посылке отправить их жителям джунглей

Дети рассматривают рисунки друг друга, «отправляют» их в коробку с надписью «В Джунгли»

Формируют доброжелательное отношение и интерес к живой природе.

12

Воспитатель сообщает детям, что жители джунглей тоже отправили им подарок – корзину с бананами.

Эмоционально реагирует на предложение воспитателя. Принимают подарки.

Положительный эмоциональный настрой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Животные жарких стран» Занятие по развитию речи в старшей группе Подготовила Хаустова А.В. Воспитатель МБДОУ д / с № 138

Слайд 2

Деятельность воспитателя: Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в джунгли. На чем мы же можем полететь? Воспитатель проводит комплекс артикуляционной гимнастики «Транспорт» Предъявляет панно «Джунгли». Включает запись «Голоса животных», организует игру: «Угадай, чей голос?» Организует игру «Сложные слова» Предъявляет иллюстрации животных жарких стран и предлагает составить рассказ с помощью наводящих вопросов Ожидаемые результаты: Правильно называют виды воздушного транспорта Подготовка органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков ( Р,Ш,С). Активизация воображения. Правильно воспринимают фонематическую информацию. Правильно угадывают животных Активно обогащают словарь новыми сложными словами. Совершенствует синтетическую сторону речи (составление предложений и рассказа)

Слайд 3

Деятельность воспитателя: 6. Предлагает игру «Кого я заметил?» 7. Проводит игру «Доскажи словечко» 8. Воспитатель показывает панно «Джунгли», на котором прикреплены изображения животных. Детям предлагается их сосчитать 9.Детям предлагается сесть за столы дорисовать и раскрасить животных. 10. Рефлексия. Беседа о животных. 11. Воспитатель сообщает детям, что жители джунглей тоже отправили им подарок – корзину с бананами. Ожидаемые результаты: 6. Развитие грамматического строя речи. 7. Образуют предложения с притяжательными прилагательными. 8. Развивают мелкую и общую моторику. Концентрируют внимание. 9. Развивают чувство композиции, совершенствуют отдельные части целого рисунка. 10.Формируют доброжелательное отношение и интерес к живой природе. 11. Положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...