опытно-экспериментальная деятельность
материал (подготовительная группа) на тему

Капусто Наталья Владимировна

план работы по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п.Белоглинный»

 

 

 

 

Опытно – экспериментальная деятельность

 в подготовительной группе

 на 2014-2015 год

Тема: Любознайка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Воспитатель: Капусто Н.В.

2014год.

Цель эксперимента:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи экспериментальной деятельности:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:                            - развитие у детей представления о химических свойствах веществ;                          - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах  и явлениях;                                                                                                  - развитие представлений о свойствах;                                                                                      - развитие элементарных математических представлений;                                        - познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озера.

2.Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей;                                                                  - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;                                                                                                                      - формирование способов познания путем сенсорного анализа.

4. Социально – личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий.                                          – Развитие у детей умений пользоваться приборами –помощниками при проведении игр – экспериментов;                                                                                        - развитие у детей умственных способностей;                                                              - социально – личностное развитие каждого ребенка: : развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий.     

Актуальность:

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому  организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.    Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

В основе  данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному,  эмоциональному развитию.

Программа:

Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется во второй половине дня 1 раз в неделю по 25-30 минут.

               

Месяц

Темы опытов - экспериментов

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя    

Октябрь

1. Какая бывает вода?

2.Вода-расторитель. Очищение воды.

3. Сила тяготения.

4. Упрямые  предметы.

Ноябрь

5. Волшебные стеклышки.

6.Почему предметы движутся?

7.Хитрости инерции.

8. Что такое масса?

Декабрь

9. Воздух

10. Солнце дарит нам тепло и свет.

11.Почему дует ветер?

12.Почему не тонут кораблики?

Январь

____

13. Путешествие Капельки.

14. Чем можно измерить длину.

 

15.Все обо всем.

Февраль

16.Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

17. Откуда взялись острова?

18.Как происходит извержение вулкана?

19.Как появляются горы?

Март

20. Испытание магнита.

21.О «дрожалки» «пищалки»

22.Как сделать звук громче?

23.Почему поёт пластинка?

Апрель

24. Как образуются метеориты и кратеры?

25.Почему в космос летают на ракете?

26.Секретныые записки.

27. Что такое молния?

Май

28. Почему горит фонарик?

29. Электрический театр.

30. Радуга в небе.

31. Забавные фокусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...