Главные вкладки

    Техники активного слушания. Семинар-практикум для педагогов
    презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

    Новотельнова Ольга Михайловна

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Знакомство с правилами и техниками активного слушания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya4.pptx734.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Техники Активного слушания Семинар – практикум для педагогов ДОУ Подготовила педагог-психолог Новотельнова О.М.

    Слайд 2

    Активное слушание – это слушание, с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения - и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

    Слайд 3

    Несколько правил активного слушания Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному . Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать .

    Слайд 4

    4. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас . 5. Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне . 6. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое

    Слайд 5

    Приемы активного слушания 1. Кивание (но не в режиме китайского болванчика). 2. Использование междометий «да», «ага», «угу» и пр. 3. Принятие позы внимания и заинтересованности (легкий наклон в сторону собеседника, открытая или нейтральная поза, а не поза пренебрежения, обязателен зрительный контакт).

    Слайд 6

    Инструкция: "Сейчас каждый из вас получит Примеры зарытой позы в общении

    Слайд 7

    Примеры открытой позы в общении

    Слайд 8

    4. «Эхо-реакция» – повторение последнего слова собеседника Например: -Вася отобрал у меня игрушку! -Отобрал игрушку,,,, 5. «Перефразирование» - пересказ слов говорящего своими словами. Например: «как я понимаю…», «другими словами..» и т.д. 6. Отражение чувств. Предоставить человеку возможность услышать о его чувствах со стороны. «мне кажется ты чуствуеш ...» «понимаю, ты сейчас очень злишся ….»

    Слайд 9

    7. Побуждение – «Ну и?...», «и что дальше?..» 8. Резюмирование – подытожить основные идеи собеседника. «Так значит ты считаеш ….»

    Слайд 10

    Результаты применения Активного слушания: У взрослого: -- Собеседник начинает относиться к Вам с большим доверием - Рассказывает Вам гораздо больше, чем стал бы рассказывать в обычной ситуации - Вы получаете возможность понять собеседника У ребенка: - Ослабевает или вовсе исчезает отрицательное переживание ребенка - Ребенок, убедившись что взрослый его слушает, начинает рассказывать о себе все больше и больше - Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

    Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

    Семинар – практикум «Профессиональные компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФТГ» Тема выступления: «Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, как условие профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях реализации ФГТ»

    Семинар – практикум«Профессиональные компетенции педагога ДОУ в условиях реализации ФТГ» Тема выступления: «Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, как условие профессиональной компетентности ...

    Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

    Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

    Тема родительского собрания: Техника активного слушания (АС).

    Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества....

    Техники эффективного общения семинар-практикум

    Искусство общения- ключевая компетентность педагога. Смысл общения в результате. Результативность общения зависит от умения устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. Педагог, а особе...

    Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

    Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....