Эссе: «Разговор с собой».
материал на тему

Шадрина Александра Александровна

Эссе: «Разговор с собой».

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse2.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Разговор с собой».

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Я работаю в системе образования в течение 10 лет. Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем,  по-разному говорят. Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет: «Какая это трудная работа», кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…» другие, наоборот: «Какая интересная  работа». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь. Да, именно так — жизнь. Вместе с детьми я «детство проживаю многократно».

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии:

1.Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

2.Хороший воспитатель — это мудрый судья. Он как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

3.Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!»

В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов:

-«люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль»

- «работай, как будто тебе не надо денег».

Я горжусь своей профессией. Да именно горжусь:

- доверием  детей;

- возможностью воспитывать новое поколение;

- достижением каждого ребенка;

- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

- возможностью реализации собственного творчества;

- признанием и оценкой своего труда.

Я живу радостным осознанием того, что я – воспитатель!

С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки и т.п., а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитывая у детей патриотические чувства.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Что делать,если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?

Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а...

Конспект-занятия по волеологии "Что представляет собой сердце?"

Конспект – занятия по волеологии«Что представляет собой сердце человека?»Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представле...

Педагогический проект "Учимся ухаживать за собой"

 Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей  группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических нав...

"Разговор с богом"

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......