Эссе: «Разговор с собой».
материал на тему
Эссе: «Разговор с собой».
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse2.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Разговор с собой».
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Я работаю в системе образования в течение 10 лет. Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по-разному говорят. Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет: «Какая это трудная работа», кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…» другие, наоборот: «Какая интересная работа». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь. Да, именно так — жизнь. Вместе с детьми я «детство проживаю многократно».
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии:
1.Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
2.Хороший воспитатель — это мудрый судья. Он как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
3.Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!»
В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов:
-«люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль»
- «работай, как будто тебе не надо денег».
Я горжусь своей профессией. Да именно горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитывать новое поколение;
- достижением каждого ребенка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
Я живу радостным осознанием того, что я – воспитатель!
С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки и т.п., а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитывая у детей патриотические чувства.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...
Что делать,если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?
Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а...
Конспект-занятия по волеологии "Что представляет собой сердце?"
Конспект – занятия по волеологии«Что представляет собой сердце человека?»Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представле...
Педагогический проект "Учимся ухаживать за собой"
Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических нав...
"Разговор с богом"
Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....