тематическое планирование на февраль по теме дружба
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гордиенко Елена Николаевна

тематический план на неделю по теме "Дружба" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_druzhba.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на __Февраль месяц_______________ месяц                                                                                       ____5_____ группа «                                           »

Режимные моменты

Тема недели «   В дружбе сила»                                                                                                      »

Основные задачи недели:

1Формирование представление детей,что такое дружба

2Уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения,хороших и плохих поступков в жизни.

3Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,друзей.

5Уточнение и представлений о роли дружбы в современном мире.

6Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

7Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре,продуктивных видах деятельности.

 

Дата    02.02             14г.    Понедельник

Дата      03.02           14 г.    Вторник

Дата      04.02           14г.    Среда

Утро

(ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и др.)

ОО:ПР,РР,СКР,ФР

Индивидуальная работа:

беседа с Кирой и Темой Д. «Что такое доброта»

Игровая деятельность:

Игровое упражнение «Догони пару»

**Общение/рассматривание картинок

Рассказ воспитателя,что такое дружба.Как дети понимают это.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

С Дашей и Ариной побеседовать - «Как надо играть с товарищами»

Игровая деятельность:

Д\и»Что изменилось?»

**Обыгрывание ситуации- «Ты пришел утром в детский сад»

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

С Пашей и Лерой поговорить о том,что такое доброта?

Игровая деятельность:

Д/И «Угадай по описанию»

**Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать,как себя чувствует твой друг после прогулки»

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО:

Комплекс № по плану инструктора по физкультуре

После завтрака

(СОД)

ОО:

**ХЭР  Рисование

 

«Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.

Цель: Учить рисовать портрет,стараясь передать особенности внешнего вида,характер и настроение конкретного человека.

ФР По плану инструктора по физкультуре

 РР Придумывание рассказа по теме - «как мой друг варежку на прогулке потерял»

Цель: Учить детей развивать сюжет,предложенный воспитателем

**ПР фэмп

Задания по карточкам -рисункам комплекта «Число,форма,цвет»

Игровое упражнение «Сосчитай и сложи фигуры»

Цель:Учить считать,развивать смекалку,фантазию,творчество.

РР тема «Закрепление гласного звука и буквы Е»

Цель:Учить детей не ошибаться и составлять слова с данной буквой,правильно делить на слоги простые слова.

 ХЭР Музыка

по плану музыкального руководителя

**ПР Окружающий мир

Беседа «Кто главный в лесу?»

Цель: Дать детям представление о леснике-человеке,который заботится о лесе. «Друг» лесных деревьев.

ХЭР  Аппликация «Дружные ребята» .Аппликация ленточная.

Цель: Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации,уточнить её специфику и раскрыть символику.

ФР по плану инструктора по физкультуре

Прогулка I

ОО:

Познавательно-исследовательская деятельность:

наблюдение за снегопадом

Игровая/двигательная деятельность:

1.П/и «Горшки»

2.Беседа на тему о свойствах снега

3.П/и «Два Мороза»

Труд:Уборка участка от снега

Индивидуальная работа:

**»Хоккей» Учить прокатывать шайбу друг другу в парах

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность:

наблюдение за елью на участке

Игровая/двигательная деятельность:

1.П/и «Кто лучше прыгнет»

2.Беседа Что такое хвойные деревья.Рассмотреть иголки ели.

3.П/и «Самолеты»

Труд:Расчистка дорожек от снега

Индивидуальная работа:

** «Донести мешочек» Цель: упражнять в равновесии

Самостоятельная детская деятельность 

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за березой зимой

Игровая/двигательная деятельность:

1.П/и «Кто быстрее по дорожке»

2.Беседа — как зимуют деревья зимой.Воспитывать бережное отношение к растениям

3.П/и «Два Мороза»

Труд:укрывание стволов деревьев на участке снегом,чтобы они не замерзли зимой

Индивидуальная работа:

** «Резвый мешочек» упражнять в подпрыгивании  на двух ногах

Самостоятельная детская деятельность 

До и после обеда

(общение, спокойные игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.)

ОО:

**

Беседа «Как надо играть с товарищами»

ЧХЛ:А.Барто «Вовка добрая душа»

**Познакомить детей с понятием отзывчивость

ЧХЛ:Н Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»

**Беседа «Что такое доброта»

ЧХЛ:Г.Циферов «Когда не хватает игрушек»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения (в постели):

Сюжетная/игровая разминка:

До и после  полдника

(общение, игры, досуги,  проектная деятельность, творческая мастерская и др.)

ОО:

ЧХЛ:В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

**Игры с конструктором

Игры в кукольном уголке

Самостоятельная детская деятельность

ЧХЛ:М.Карем «Мирная считалочка»

**Игры в строительном уголке

Самостоятельная детская деятельность

ЧХЛ:А.Барто «Считалочка»

**

Д/И Лото

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

**

Строительство горки из снега,для катания кукол

 

Самостоятельная детская деятельность

**

сгребание снега в определенное место,очистка дорожек,подкормка птиц

Самостоятельная детская деятельность

**

П/и «Попади снежком в коробку»

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата     05.02           13г.    Четверг

Дата  06.02               13 г.    Пятница

Организация развивающей среды

Утро

ОО:

Индивидуальная работа:

Помощь в подготовке к завтраку,сервировка стола

Коля и Ксюша Л.

Общение:

Беседа «Относись к людям так,как бы ты хотел,чтобы относились к тебе»

Игровая деятельность:

Д/И «Подбирай -называй»

**

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

с Фидан и Даней О.беседа на тему «Как ты относишься к своим друзьям»

Общение:

Обыгрывание ситуации «Разные формы прощания и приветствия»

Игровая деятельность:

Игра-забава «Успей подхватить»

**

Самостоятельная детская деятельность

Книжный уголок : Подбор книг по теме о дружбе

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Иллюстрации по теме «Дружба»

Внесение игр дидактических по теме .

Уголок природы: календарь природы,оборудование для экперементирования,инвентарь дла рыхления и поливки растений.

Спортивный уголок: атрибуты для подвижных игр.

Утренняя гимнастика

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Взаимодействие с семьей

Дата

После завтрака

ОО:

**

ПР Конструктивная деятельность

  1. «Гномик» Цель:Развитие сенсомоторики,отрабатывание простейших технологических приемов,развитие глазомера,мелкой моторики рук.

ХЭР Музыка по плану музыкального руководителя

**

ХЭР Рисование

Рисование сюжетное «Наша дружная группа»Цель: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе.Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты,передавая движения,взаимодействия и отношения детей.

(Форма/тема)

Папки-передвижки и листы по теме о пользе закаливания

Создание маршрута выходного дня

подготовка к посиделкам по теме «Ты ,я,он,она-вместе дружная семья»

индивидуальные консультации по просьбе родителей.Создание книжки-малышки по теме «Дружба»

02.02.15

03.02

04.02

05.02

06.02

Прогулка I

ОО:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за ветром

Игровая/двигательная деятельность:

1.П\И «Волк во рву»

2.научить определять направление ветра

3.поговорить об одном из признаков зимы -метель

Труд:сгребание снега в общую кучу,для постройки горки

Индивидуальная работа:

игровые упражнение при ходьбе по горке снежной

**

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность:

наблюдение за синичкой

Игровая/двигательная деятельность:

1.п/и «Хитрая лиса»

2.как люди отмечают «Синичкин календарь»

3.П/и «Кто лучше прыгнет»

Труд: подкормка птиц на участке

Индивидуальная работа:

**

Самостоятельная детская деятельность 

В течение недели

Дата

(Ритуалы, традиции, развитие трудовых умений и самообслуживания; развитие культурно-гигиенических навыков; воспитание нравственно-ценностных ориентиров и пр.)

Воспитание культуры еды и самообслуживания

Проведение утренней гимнастики и закаливающих процедур

дидактические игры,способствующие развитию коммуникативных умению развитию

уборка игрушек в группе

развитие нравственных качеств посредством художетсвенной литературы

воспитание бережного отношения и любви к природе

До и после обеда

ОО:

**разложить сушиться свои варежки на батарею

ЧХЛ:

Т.Александрова «Домовенок Кузя»

**

почистить свои ботинки от налипшего снега

ЧХЛ:А.Линдгрен «Карлсон,который живет на крыше»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения (в постели): //-//-//-//-//

Сюжетная/игровая разминка: //-//-//-//-//

До и после  полдника

(общение, игры, досуги,  проектная деятельность и др.)

ОО:

ЧХЛ:Т.Александрова «Домовенок Кузя»(продолжение чтение выбранных глав)

**

разучивание пословиц и поговорок про дружбу

ЧХЛ:А.Линдгрен «Карлсон,который живет на крыше»(продолжение чтения выбранных глав)

развлечение «Рыцарский турнир»

**

Прогулка II

ОО:

**П/и «Ловишки»,»Бездомный заяц»

Самостоятельная детская деятельность

**помощь дворнику в уборке снега

Самостоятельная детская деятельность

Итоговые события, тематические дни, проекты:

Групповая посиделка «Ты,я,он,он- вместе дружная семья»