Консультация для воспитателей «Музыкально-рефлекторное пробуждение детей после дневного сна»
консультация по теме

Елена Александровна Федосова

Особое внимание воспитателям следует уделить музыкально-рефлекторномупробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ефименко в противовес стандартномупробуждению детей по громкой команде «Подъём!». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-reflektornoe_probuzhdenie_kovshova.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкально-рефлекторное пробуждение детей после дневного сна»

(консультация для воспитателей)

Подготовила музыкальный руководитель

Федосова Елена Александровна

МБДОУ №4 «Светлячок»

г. Богородск Нижегородская обл.

Особое внимание воспитателям следует уделить музыкально-рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде «Подъём!».

Для этого используется тихая, нежная, лёгкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течении примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания.

Услышав звучание привычной музыки, малышам будет легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кроватей детей.

Комплексы упражнений для пробуждения

 «Просыпайтесь, глазки»

Просыпайтесь, глазки! Глазки все проснулись?

Дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза.

Просыпайтесь, ушки! Ушки все проснулись?

Растирают руки от кисти до плеча.

Просыпайтесь, ножки! Ножки все проснулись?

Стучат пяточками по кровати.

 – Просыпайтесь, детки!

 – Мы проснулись!

Потягиваются, затем хлопают в ладоши.

«Потягушка»

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растём, растём, растём!

                                Н.Пикулева

Дети потягиваются, вытягивают поочерёдно то правую руку, то левую, выгибают спинки.

 «Котята»

Маленькие котята – смешные ребята:

То в клубок свернутся, то снова развернутся.

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища.

Сгибают колени, ноги подтягивают к груди, обхватывают колени руками, возвращаются в и.п.

Чтобы спинка была гибкой,

Чтобы ножки были прытки,

Делают котятки для спины зарядку.

Дети лежат на спине, руки в «замке» за головой, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

Запыхтел паровоз, он котят гулять повёз.

Дети сидят, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Сгибают ноги в коленях, подтягивают их к груди со звуком «ф-ф» на выдохе.

Скоро полдник у ребят?

У них животики урчат.

Дети сидят по-турецки, одна рука на животе, другая на груди.

 Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

Вот котята встали, до солнышка достали.

Дети стоят на полу, поднимают руки вверх, потягиваются.

 «Зайчата»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Вот пушистые зайчата

Мирно спят в своих кроватках.

Но зайчатам хватит спать,

Пора сереньким вставать.

        Руку правую потянем,

        Руку левую потянем,

        Глазки открываем,

        С ножками играем:

Поджимаем ножки,

Выпрямляем ножки,

А теперь бежим скорей

По лесной дорожке.

С боку на бок повернёмся

И уже совсем проснёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста"

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка.Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото...

Пробуждение детей после дневного сна

Пробуждение детей после дневного сна ...

Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду

Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...

Музыкально- рефлекторное пробуждение детей после дневного сна

Этот материал будет полезен воспитателям младших  и средних групп детского сада....

Конспект проведения режимного момента (организация подъема детей после дневного сна)

Конспект проведения режимного момента (организация подъема детей после дневного сна)  Цель: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений....

Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с

Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...