Музыкально- рефлекторное пробуждение детей после дневного сна
консультация (младшая, средняя группа)

Ниязова Елена Владимировна

Этот материал будет полезен воспитателям младших  и средних групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-reflektornoe_probuzhdenie.docx230.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской

«Музыкально-рефлекторное пробуждение детей после дневного сна»

Консультация для воспитателей

C:\Users\Лена\Desktop\image.png

Особое снимание воспитателям следует уделить музыкально-рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н. Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде: «Подъём!».

Для этого используется тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания.

Услышав звучание привычной музыки, малышам будет легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кроватей детей.

Комплексы упражнений для пробуждения

«Просыпайтесь, глазки»

Просыпайтесь, глазки!           Дети лежат на спине,

Глазки все проснулись?         легко поглаживают закрытые глаза.

Просыпайтесь, ушки!             Растирают руки

Ушки все проснулись?           от кисти до плеча.

Просыпайтесь, ножки!           Стучат пяточками

Ножки все проснулись?         по кровати.

-Просыпайтесь, детки!

-Мы проснулись!                    Потягиваются, затем хлопают в ладоши.

«Потягушка»

Это кто уже проснулся?                    Дети потягиваются,

Кто так сладко потянулся?              вытягивают поочередно то правую руку,

Потягуни –потягушечки                  то левую, выгибают спинки.

От носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, растем!    

                                               Н.Пикулева

 «Котята»

Маленькие котята –                            Дети лежат на спине, руки вдоль туловища.

Смешные ребята:                                сгибают колени, ноги подтягивают к груди,

То в клубок свернуться,                     обхватывают колени руками,   

То снова развернуться.                       возвращаются в и.п.

Чтобы спинка была гибкой,              Дети лежат на спине, руки в «замке»

Чтобы ножки были прытки,             за головой, ноги согнуты в коленях. 

Делают котятки                                   Наклон колен вправо, в и.п.,       

Для спины зарядку.                             влево, в и.п.

Запыхтел паровоз,                               Дети сидят, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Он котят гулять повез.                      Сгибают ноги в коленях, подтягивают их

                                                                 к груди со звуком «Ф-ф» на выдохе.

Скоро полдник у ребят?                     Дети сидят по-турецки, одна рука на животе,

У них животики урчат.                       другая на груди. Вдох через нос, втягивают

                                                                 живот; выдох через рот, надувая живот.

Вот котята встали,                              Дети стоят на полу, поднимая руки вверх,

До солнышка достали.                       потягиваются.

«Зайчата»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Вот пушистые зайчата

Мирно спят в своих кроватках.

Но зайчатам хватит спать,

Пора сереньким вставать.

          Руку правую потянем,

          Руку левую потянем,

          Глазки открываем,

          С ножками играем:

Поджимаем ножки,

Выпрямляем ножки,

А теперь бежим скорее

По лесной дорожке.

С боку на бок повернёмся

И уже совсем проснёмся!

Подготовила: музыкальный руководитель

Ниязова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пробуждение детей после дневного сна

Пробуждение детей после дневного сна ...

Консультация для воспитателей «Музыкально-рефлекторное пробуждение детей после дневного сна»

Особое внимание воспитателям следует уделить музыкально-рефлекторномупробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ефименко в противовес стандартномупробуждению детей по гром...

Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду

Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...

Конспект проведения режимного момента (организация подъема детей после дневного сна)

Конспект проведения режимного момента (организация подъема детей после дневного сна)  Цель: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений....

Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с

Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...