Мастер-класс для педагогов
методическая разработка по теме

Косинова Наталья Васильевна

(Технология "Са-фи-дансе")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klasssofidanse.docx8.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -класс для педагогов"Танцевально-игровая гимнастика"

"Трудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веком; он может быть
выражен в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…."

Платон

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня тема нашего мастер-класса "Танцевально-игровая гимнастика".

Ход мастера класса:

Как мы знаем, одной из важнейших проблем современного общества  является существенное ухудшение здоровья детей дошкоьного возраста. Здоровье во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохраниения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление приорететное в детском саду.

Работая в детском саду, я поняла,что показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению   их   здоровья . С  этой целью была разработана система использования технологии «СА-фи-дансе» на занятиях по музыкальному воспитанию  .

Эта система Танцевально игровой гимнастики , основана на повышении интереса к физической культуре и спорту  за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как:

 - Танцевально-ритмическая гимнастика.

Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

Игроритмика.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Игрогимнастика.

Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные  на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

- Игротанец.

Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).

- Игровой самомассаж.

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

- Пальчиковая гимнастика.

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

- Музыкально-подвижные игры.

Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

- Креативная гимнастика.(+ степаэробика)

Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.

 - Игропластика.

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы  древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное  воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию

 - Игровой стретчинг «Делай как я! »

Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных  таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

Несомненно, что перечисленные выше разделы  программы  являются составляющими здоровъесберегающих технологий.  И я думаю многое что  я сейчас перечислила вы уже ипользуете в свое работе.

 Хочу сказать , что  благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- улучшаются пространственные представления;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с  некоторыми из этих методов ,которые я непосредственно использую в своей работе с детьми. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Итак:  Игровой массаж

Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Этот вид танцевально игровой гимнастики я использую  во время приветствия, разминки , а также во время игр.

Практическая часть:

Игровой массаж "Дружок"

"Хорошая дорога"

Также одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

На своих занятиях я использую различные пальчиковые гимнастики, но так как занятия музыкальные стараюсь ,чтобы дети не только развивали речь, моторику рук ,но и еще и певческие  способности.

Пальчиковая гимнастика "Пальчик где твой домик?"

Авторская разработка "Вот как пальчики попляшут".

А так же гимнастика для кистей рук: "Две руки"

Самым любимым разделом наших детей является раздел "Креативная гимнастика" ,где дети придумывают под определенный ритм  не только свои движения, но и идет работа над нестандартными движениями и оборудованием в нашем случае это будетгимнастика с хопами и  степ аэробика  .

            Физкультура на степах "Делаем зарядку"

Вывод:

Внедряя  в работу комплексное сочетание программ и технологий в системе оздоровительной  и здороьесберегающей работы , мы пришли  к выводу , что у детей повышается интерес к занятиям,

 - Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, овкости, гибкости

 - Развиваются психические качества: внимание. память , воображение, умственные способности

- Происходит воспитание нравственных качеств. коммуникабельности.

- Укрепление костно-мышечной системы. повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит благоприятно казывается на здоровье каждого ребенка.

   На занятиях воспитывается чувство коллективизма, интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и  приемов танцевально игровой гимнастики. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на физическое  развитие  и  способствует укреплению здоровья  детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...