Педагогический проект социальной направленности по теме «Мой город»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ершова Ольга Борисовна

Методическая разработка социальной направленности по теме: "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_sotsialnoy_napravlennosti.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19

Педагогический проект социальной направленности

по теме: «Мой город»

Г. Нижний Новгород

Паспорт проекта

Наименование  проекта

«Мой город»

Тип проекта

Познавательный, долгосрочный

Основные разработчики проекта

Учитель-дефектолог: Ершова О.Б.

Старший воспитатель: Теплова И.Н.

Воспитатели: Иванова М.В., Лашкина В.Л.

Целевая группа

  • слабослышащие дети старшего дошкольного возраста
  • родители

Цели и задачи проекта

Цель:

  • создание условий для самопознания, саморазвития себя и своей семьи
  • расширение знаний о родном городе
  • воспитание у детей любви к родному городу

Задачи:

  • дать слабослышащим детям доступные их восприятию знания о родном городе
  • расширение и обогащение словаря
  • способность  к установлению партнерских, сотруднических отношений ДОУ с семьёй каждого ребенка
  • развивать у детей познавательно-речевые способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность

Сроки  реализации проекта

I этап (подготовительный) 02.11.12

- 28.11.12

II этап (основной) 01.12.12 -20.04.13

III этап (заключительный) 20.04.13

-20.05.13

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. совместная деятельность с детьми по теме : «Мой  город»
  2. практические консультации для родителей
  3. Фотовыставка и выставка  рисунков детей

Ожидаемые конечные результаты

Продукт  проекта :

Выставка рисунков детей «Мой город», фотовыставка

Результат:

  • дети проявят интерес к родному городу
  • словарь понимаемой и активной речи детей расширится
  • адаптация, самореализация слабослышащего ребенка в городском социуме

План реализации проекта

Этап

Срок

Цель

Мероприятия

I этап подготовительный этап (организационный)

02.11.12 г

-

28.11.12 г

Разработка содержания проекта, условий его реализации

1.Подготовка методического обеспечения проекта:

  • разработка проекта
  • подбор фотографий, открыток, иллюстраций с видами города
  • подбор дидактических игр, пособий, видеофильмов, книг по теме «Мой город»

2. Опрос родителей и детей : «Что я знаю о своем городе?»

3.Проведение круглого стола по обсуждению организации проекта совместно: педагоги с родителями

II этап  основной

01.12.12 г

-

20.04.13 г

Разработка и реализация структуры и содержания проекта

  1. Организация взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями и специалистами ДОУ
  2. Реализация основных мероприятий проекта
  3. Создание соответствующей развивающей среды

III этап итоговый (аналитический)

20.04.13 г

-

20.05.13 г

Анализ итогов работы.

Выставка рисунков детей

  1. Выставка рисунков детей, фотовыставка
  2. Опрос родителей и детей : «Что я знаю о своем городе?»

Содержание  мероприятий проекта (работа с детьми)

Ответственные

  1. Беседы по темам
  • «Чем отличается город от деревни?»
  • «Что можно увидеть на улицах нашего города»
  • «Главные достопримечательности нашего города»
  • «Вот моя улица, вот мой дом»
  • «Знакомство с театром»
  • «Почта»
  • «Магазин»
  • «Аптека»
  • «Больница»
  • «Парикмахерская»
  • «Вокзалы, транспорт в городе»
  • «Парк»
  • «Цирк»
  • «Школа»

Учитель-дефектолог

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Театр»

Воспитатели

  1. Оформление книжек самоделок, написание мини сочинений : «В магазине», «На почте», «В парикмахерской», «В больнице», «Что я видел на улицах города?»

Учитель-дефектолог

Родители

  1. Экскурсия на площадь Горького

Родители

Учитель-дефектолог

Воспитатели

  1. Просмотр видеофильма о Нижнем Новгороде

Воспитатели

  1. Составление и оформление словаря по пройденным темам

Учитель –дефектолог

  1. Конструирование «Улицы нашего города»

Воспитатели

  1. Словесные игры:

 «Придумай предложение»

 «Закончи предложение»

«Исправь ошибку»

«Назови правильно»

Игра - викторина «Что ты знаешь о своём городе?» и другие

Учитель -дефектолог

  1. Рассматривание фотоальбома  «Мой город»

Воспитатели

  1. Чтение адаптированных рассказов Б.Д.Корсунская : «Осторожно, светофор», «Как Никита бабушку лечил»,  «Кто будет водителем автобуса?»

Учитель-дефектолог

  1. Рисование по теме «Мой любимый город»

Родители

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация международного проекта социальной направленности "Обмен поздравительными открытками"

Презентация опыта организации и проведения проекта социальной направленности с детьми старшего дошкольного возраста на международном уровне в рамках изучения английского языка.Возможно при загрузке пр...

Региональный мини проект социальной направленности приуроченный к празднику 4 ноября «День единства и согласия».

Цель – привлечь  интерес дошкольников  к  национальной культуре своей страны и культуре других стран, посредством хореографического искусства.  Сформировать  активное восприят...

Проект социальной направленности «Семья»

Опыт работы учителя-дефектолога МАДОУ детского сада комбинированного вида № 1 «Ласточка» по теме:«Реализация проекта «Семья» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возра...

проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»

     "Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...

Проект средней группы этнокультурной направленности на тему: «Мой город» ( в честь 100-летия РК).

Актуальность: В 2021 году Республика Коми празднует свое 100-летие! В последние годы в городе Сыктывкаре появилось много новых достопримечательностей,  табличек, рассказывающих о прошлом города. ...

Педагогический проект конструктивной направленности:" Чудесный город -Ярославль"

Педагогический проект конструктивной направленности:" Чудесный город -Ярославль"...

Образовательный проект социальной направленности "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, содействовать укреплению семейных ...