Проект средней группы этнокультурной направленности на тему: «Мой город» ( в честь 100-летия РК).
проект (средняя группа)

Актуальность: В 2021 году Республика Коми празднует свое 100-летие! В последние годы в городе Сыктывкаре появилось много новых достопримечательностей,  табличек, рассказывающих о прошлом города. Наш детский сад находится в центре города, но для посещение всех интересных мест города затруднено в силу невозможности обеспечения безопасности детей во время экскурсий. Единственный выход – организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс с использованием технологии проектной деятельности.

Цель: формировать этнокультурную компетентность у детей дошкольного возраста; повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.

Задачи:

  • Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности);
  • развивать познавательную активность у детей;
  • вызвать интерес и желание познакомиться с историей города;
  • воспитывать бережное отношение к наследию нашего города;
  • привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе через технологию проектной деятельности;
  • пополнение РППС (коми уголка).

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей уважения к историческому наследию города; интереса к истории и культуре коми народа.
  • Пополнение рппс группы (коми уголок).
  • Повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syktyvkar.docx229.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Челядьöс сöвмöдан 51 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй асшöрлуна учреждение»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51» г. Сыктывкара

Проект средней группы этнокультурной направленности на тему:

 «Мой город» ( в честь 100-летия РК).

https://komiinform.ru/content/news/images/180537/foto-2.jpg

«Воспитание, если оно не хочет быть бессмысленным, должно быть народным… Только народное воспитание является живым органом в историческом

процессе народного организма»

К. Д. Ушинский

Автор проекта: Чиркова Антонина Александровна

Воспитатель средней группы № 11

г. Сыктывкар, 2021

Вид проекта: Социальный, информационно- практико- ориентированный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность: среднесрочный (с 12. 01.21.- по 22. 01.21.)

Актуальность: В 2021 году Республика Коми празднует свое 100-летие! В последние годы в городе Сыктывкаре появилось много новых достопримечательностей,  табличек, рассказывающих о прошлом города. Наш детский сад находится в центре города, но для посещение всех интересных мест города затруднено в силу невозможности обеспечения безопасности детей во время экскурсий. Единственный выход – организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс с использованием технологии проектной деятельности.

Цель: формировать этнокультурную компетентность у детей дошкольного возраста; повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.

Задачи:

  • Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности);
  • развивать познавательную активность у детей;
  • вызвать интерес и желание познакомиться с историей города;
  • воспитывать бережное отношение к наследию нашего города;
  • привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе через технологию проектной деятельности;
  • пополнение РППС (коми уголка).

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей уважения к историческому наследию города; интереса к истории и культуре коми народа.
  • Пополнение рппс группы (коми уголок).
  • Повышение компетентности родителей по вопросам ознакомления с родным краем детей.

Проект включает в себя такие образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изучение литературы по теме проекта.

4. Отбор художественной литературы.

5. Обсуждение с родителями плана работы над проектом.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Мой город», включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Сотрудничество с музеями.

Содержание

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Сыктывкаре.

2. Беседы на тему «Наш город Сыктывкар»

3. Беседы о интересных фактах о Сыктывкаре, РК.

4. Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь».

5. Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару».

6. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы»

7. Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Каюр и собаки».

8. Непосредственно образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим миром: «Достопримечательности Сыктывкара» -экскурсии к достопримечательностям «Вечному огню, Стеле»; Театру оперы и балета, к учебным заведениям «СГУ, Школа №1».

Художественное творчество: Аппликации коллективная «Мой город»

Рисование «Достопримечательности города»

9. Оформление альбомов: «Достопримечательности Сыктывкара»; «Старый и новый Сыктывкар»

11. Оформление флэшки с коми песнями.

12. Подбор раскрасок «Достопримечательности Сыктывкара»

14. Просмотр презентаций: «Наш Коми край»;

15. Сотрудничество с музеями: Посещение национального музея РК и Музея истории;

В работе с родителями:

1. Консультация –заочно «Воспитание любви родному краю, городу».

2. Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи».

3.Размещение в сети интернек вконтакте (для совместного просмотра с детьми) презентаций о Сыктывкаре, сказок и легенд народа коми.

3 этап – заключительный.

Фото-  репортаж – стенгазета «Мой город»

Участие в этнокультурном конкурсе проектов среди педагогов на всероссийском уровне.

Использованные источники информации для проекта:

https://skazki.rustih.ru/russkie-narodnye-skazki/komi-narodnye-skazki/

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%20%D1%81%D1%8B%D0%BA%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1609617356392156-736557775336464847100275-prestable-app-host-sas-web-yp-154&wiz_type=v4thumbs&filmId=3852181384162559584

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/09/23/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-moy-rodnoy

http://doshkolnik.ru/patriotizm/16170.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/03/23/prezentatsiya-dostoprimechatelnosti-g-syktyvkara


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект подготовительной группы этнокультурной направленности на тему «Сыктывкар полон истории».

Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проектПродолжительность: среднесрочный (с 16. 01.- по 28. 01.)Актуальность: Основным принципом государственной политики в сфере образования является защи...

Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»

К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет.  Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений.  Стихотворение  К.И. Чу...

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...

Квест этнокультурной направленности на тему: «Старый город в ярком цвете».

Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проектПродолжительность: среднесрочный (с 26. 10. по 30.10.)Цель: расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достоприм...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»

Проект «Осенние поделки» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается ...

Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»

Детско-родительский проектсредней группы комбинированной направленности «Ромашки»«Осенние поделки»...