Главные вкладки

    Проект подготовительной группы этнокультурной направленности на тему «Сыктывкар полон истории».
    проект (подготовительная группа) на тему

    Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проект

    Продолжительность: среднесрочный (с 16. 01.- по 28. 01.)

    Актуальность: Основным принципом государственной политики в сфере образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Поэтому этнокультурная  направленность  образования в ДОУ является неотъемлемой частью  образовательной деятельности, обеспечивающей  приобщение воспитанников к ценностям  культуры коми народа.

    Цель: расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопримечательностями.

    Задачи:

    ·                    Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности)

    ·                    развивать познавательно- исследовательскую активность у детей

    ·                    вызвать интерес и желание познакомиться с историей города

    ·                    воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.

    Ожидаемые результаты: Дети должны знать, основные достопримечательности города и их историю, у детей должно формироваться чувство гордости за свой город.

    Проект включает в себя такие образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,художественно – эстетическое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проект277.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект подготовительной группы этнокультурной направленности на тему «Сыктывкар полон истории».

    Чиркова А. А.

    МБДОУ «Детский сад № 3» г. Сыктывкар

    Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проект

    Продолжительность: среднесрочный (с 16. 01.- по 28. 01.)

    Актуальность: Основным принципом государственной политики в сфере образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Поэтому этнокультурная  направленность  образования в ДОУ является неотъемлемой частью  образовательной деятельности, обеспечивающей  приобщение воспитанников к ценностям  культуры коми народа.

    Цель: расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопримечательностями.

    Задачи:

    • Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности)
    • развивать познавательно- исследовательскую активность у детей
    • вызвать интерес и желание познакомиться с историей города
    • воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.

    Ожидаемые результаты: Дети должны знать, основные достопримечательности города и их историю, у детей должно формироваться чувство гордости за свой город.

    Проект включает в себя такие образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,художественно – эстетическое.

    1 этап – подготовительный.

    1. Постановка цели и задач.

    2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

    3. Изучение литературы по теме проекта.

    4. отбор художественной литературы.

    2 этап – основной.

    Проведение комплекса мероприятий по теме: «Сыктывкар полон истории», включает в себя:

    1. Работа с детьми.

    2. Работа с родителями.

    Содержание

    1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Сыктывкаре.

    2. Беседы на тему «Наш город Сыктывкар»

    3. Чтение коми пословиц и поговорок.

    4. Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт»; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь».

    5. Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару».

    6. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы»

    7. Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Каюр и собаки».

    8. Непосредственно образовательная деятельность.

    Ознакомление с окружающим миром: экскурсии к достопримечательностям «Вечному огню, стеле»; к учебным заведениям «СГУ, Школа №1», библиотеку.

    Аппликации коллективная «Мой город»

    Рисование «Достопримечательности города»

    9. Оформление альбомов: «Достопримечательности Сыктывкара»; «Старый и новый Сыктывкар»

    11. Оформление флэшки с коми песнями.

    12. Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм»

    14. Просмотр презентаций: «Наш Коми край»;

    В работе с родителями:

    1. Консультация «Воспитание любви родному краю, городу».

    2. Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи»

    3 этап – заключительный.

    Фото  репортаж – стенгазета «Сыктывкар полон истории».

    C:\Users\‎\Desktop\RecentPlacesоолд.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

    Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

    Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».

    Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе  компенсирующей  направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве  у детей с наруш...

    Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"

    Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

    Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

    Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»

    КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

    Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

    Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...