Проект подготовительной группы этнокультурной направленности на тему «Сыктывкар полон истории».
проект (подготовительная группа) на тему

Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проект

Продолжительность: среднесрочный (с 16. 01.- по 28. 01.)

Актуальность: Основным принципом государственной политики в сфере образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Поэтому этнокультурная  направленность  образования в ДОУ является неотъемлемой частью  образовательной деятельности, обеспечивающей  приобщение воспитанников к ценностям  культуры коми народа.

Цель: расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопримечательностями.

Задачи:

·                    Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности)

·                    развивать познавательно- исследовательскую активность у детей

·                    вызвать интерес и желание познакомиться с историей города

·                    воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.

Ожидаемые результаты: Дети должны знать, основные достопримечательности города и их историю, у детей должно формироваться чувство гордости за свой город.

Проект включает в себя такие образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,художественно – эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект277.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной группы этнокультурной направленности на тему «Сыктывкар полон истории».

Чиркова А. А.

МБДОУ «Детский сад № 3» г. Сыктывкар

Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проект

Продолжительность: среднесрочный (с 16. 01.- по 28. 01.)

Актуальность: Основным принципом государственной политики в сфере образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Поэтому этнокультурная  направленность  образования в ДОУ является неотъемлемой частью  образовательной деятельности, обеспечивающей  приобщение воспитанников к ценностям  культуры коми народа.

Цель: расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопримечательностями.

Задачи:

  • Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности)
  • развивать познавательно- исследовательскую активность у детей
  • вызвать интерес и желание познакомиться с историей города
  • воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.

Ожидаемые результаты: Дети должны знать, основные достопримечательности города и их историю, у детей должно формироваться чувство гордости за свой город.

Проект включает в себя такие образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,художественно – эстетическое.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изучение литературы по теме проекта.

4. отбор художественной литературы.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Сыктывкар полон истории», включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Содержание

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Сыктывкаре.

2. Беседы на тему «Наш город Сыктывкар»

3. Чтение коми пословиц и поговорок.

4. Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт»; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь».

5. Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару».

6. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы»

7. Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Каюр и собаки».

8. Непосредственно образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим миром: экскурсии к достопримечательностям «Вечному огню, стеле»; к учебным заведениям «СГУ, Школа №1», библиотеку.

Аппликации коллективная «Мой город»

Рисование «Достопримечательности города»

9. Оформление альбомов: «Достопримечательности Сыктывкара»; «Старый и новый Сыктывкар»

11. Оформление флэшки с коми песнями.

12. Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм»

14. Просмотр презентаций: «Наш Коми край»;

В работе с родителями:

1. Консультация «Воспитание любви родному краю, городу».

2. Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи»

3 этап – заключительный.

Фото  репортаж – стенгазета «Сыктывкар полон истории».

C:\Users\‎\Desktop\RecentPlacesоолд.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».

Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе  компенсирующей  направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве  у детей с наруш...

Педагогический проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» «Эко-игра «Сказы дядюшки Ирбиса»

Экскурсия в зоопарк — это возможность провести для детей увлекательный урок по зоологии. На каждом стенде и табличках рядом с клетками есть информация о том или ином звере. Рассказывая об особен...

Педагогический проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» районный военно-патриотический фестиваль «Во имя Победы»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Р...

Проект средней группы этнокультурной направленности на тему: «Мой город» ( в честь 100-летия РК).

Актуальность: В 2021 году Республика Коми празднует свое 100-летие! В последние годы в городе Сыктывкаре появилось много новых достопримечательностей,  табличек, рассказывающих о прошлом города. ...

Детский проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» открытого городского конкурса экологических плакатов «Сохраним наш мир»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на разв...