Проект подготовительной группы этнокультурной направленности на тему «Сыктывкар полон истории».
проект (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проект
Продолжительность: среднесрочный (с 16. 01.- по 28. 01.)
Актуальность: Основным принципом государственной политики в сфере образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Поэтому этнокультурная направленность образования в ДОУ является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение воспитанников к ценностям культуры коми народа.
Цель: расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопримечательностями.
Задачи:
· Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности)
· развивать познавательно- исследовательскую активность у детей
· вызвать интерес и желание познакомиться с историей города
· воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать, основные достопримечательности города и их историю, у детей должно формироваться чувство гордости за свой город.
Проект включает в себя такие образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,художественно – эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 277.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы этнокультурной направленности на тему «Сыктывкар полон истории».
Чиркова А. А.
МБДОУ «Детский сад № 3» г. Сыктывкар
Вид проекта: детско-взрослый исследовательский проект
Продолжительность: среднесрочный (с 16. 01.- по 28. 01.)
Актуальность: Основным принципом государственной политики в сфере образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Поэтому этнокультурная направленность образования в ДОУ является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение воспитанников к ценностям культуры коми народа.
Цель: расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопримечательностями.
Задачи:
- Расширять знания детей о городе (история, достопримечательности)
- развивать познавательно- исследовательскую активность у детей
- вызвать интерес и желание познакомиться с историей города
- воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать, основные достопримечательности города и их историю, у детей должно формироваться чувство гордости за свой город.
Проект включает в себя такие образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,художественно – эстетическое.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изучение литературы по теме проекта.
4. отбор художественной литературы.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Сыктывкар полон истории», включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Содержание
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Сыктывкаре.
2. Беседы на тему «Наш город Сыктывкар»
3. Чтение коми пословиц и поговорок.
4. Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт»; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь».
5. Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару».
6. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы»
7. Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Каюр и собаки».
8. Непосредственно образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим миром: экскурсии к достопримечательностям «Вечному огню, стеле»; к учебным заведениям «СГУ, Школа №1», библиотеку.
Аппликации коллективная «Мой город»
Рисование «Достопримечательности города»
9. Оформление альбомов: «Достопримечательности Сыктывкара»; «Старый и новый Сыктывкар»
11. Оформление флэшки с коми песнями.
12. Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм»
14. Просмотр презентаций: «Наш Коми край»;
В работе с родителями:
1. Консультация «Воспитание любви родному краю, городу».
2. Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи»
3 этап – заключительный.
Фото репортаж – стенгазета «Сыктывкар полон истории».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».
Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве у детей с наруш...
Педагогический проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» «Эко-игра «Сказы дядюшки Ирбиса»
Экскурсия в зоопарк — это возможность провести для детей увлекательный урок по зоологии. На каждом стенде и табличках рядом с клетками есть информация о том или ином звере. Рассказывая об особен...
Педагогический проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» районный военно-патриотический фестиваль «Во имя Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Р...
Проект средней группы этнокультурной направленности на тему: «Мой город» ( в честь 100-летия РК).
Актуальность: В 2021 году Республика Коми празднует свое 100-летие! В последние годы в городе Сыктывкаре появилось много новых достопримечательностей, табличек, рассказывающих о прошлом города. ...
Детский проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» открытого городского конкурса экологических плакатов «Сохраним наш мир»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на разв...