Состояние работы по ПДД
презентация к уроку на тему

Выступление на пед. совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostoyanie_raboty_po_pdd_abbazova.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №67 «Лесная сказка»

Выступление на тему:

Состояние работы по ПДДТТ в 2012- 2013 учебном году

Подготовила:

Аббазова М.Н


1 слайд

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения. На самом деле это очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей  нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений  о важности соблюдения Правил дорожного движения.

 Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей,  подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.

В соответствии с федеральными государственными требованиями содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольника.

2 слайд

Целью нашей  работы с детьми в прошедшем учебном году явилось формирование навыков правильного осознанного безопасного  поведения дошкольников на дороге.

С задачами работы с детьми нашей группы (средний дошкольный возраст) вы можете ознакомиться на слайде.

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения.  

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

5. Создание предметно – развивающей среды в группе.

В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежал  комплексный подход:

-ознакомление детей с окружающим социальным миром и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;

-организация предметно-развивающей среды для обучения детей ПДД;

-развитие мотивационно-потребностной сферы детей, ориентированной на соблюдение правил дорожного движения;

-формирование способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;

-индивидуальный и дифференцированный подход в общении взрослого и детей в процессе игр и игровых упражнений;

-последовательно-параллельную работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Принципы организации образовательного процесса по ПДД представлены на слайде.

3 слайд

Принципы организации образовательного процесса:

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

 4 слайд

Формы работы с детьми по ПДД

Наблюдения за транспортом и пешеходами

Беседа и рассказы из личного опыта о ПДД

Рассматривание иллюстраций и дидактических картинок

Чтение художественной литературы

Различные виды изобразительной  деятельности

Конструирование

Различные виды игр

ИКТ

 Работа в нашей группе  осуществлялся через непосредственно-образовательную деятельность, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомились  с Правилами дорожного движения, рассматривали различные проблемные ситуации.

5 слайд 

С целью знакомства детей с работой светофора, элементарными правилами дорожного движения  в начале учебного года знакомили детей с литературными произведениями такими как «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова.  В течение года продолжали знакомить с другими произведениями: Усачева А. «Домик у перехода», Б. Житкова «Светофор», О. Тарутина  «Для чего нам светофор»,  Н. Носова «Автомобиль», «Сказка про город  Дорожных знаков», В. Головко «Правила движения», Н. Калининой  «Как ребята переходили улицу». Вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Познакомили детей не только с рассказами о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересными фактами из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.

 Проведенная  непосредственно-образовательная деятельность   по ознакомлению с окружающим миром «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»,  «Опасная дорога», «Безопасность на дорогах»  была направлена на формирование  привычки играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, усвоение  понятия о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным.  

6 слайд 7 слайд

Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», «Значение сигналов светофора», «Какие бывают машины» для   закрепления с детьми правил поведения на тротуаре и при переходе улицы, закрепления знания детей о сигналах светофора,  знакомства детей с различными видами транспорта. С детьми рассматривали плакаты по безопасности дорожного движения, отгадывали загадки о транспорте и дорожных знаках, разучивали много стихов и песен о дорожных знаках, обыгрывали разные проблемные игровые ситуации:

- расшифровка письма от регулировщика:

- Обыгрывание дорожных ситуаций;

-Матроскин и Шарик собрались в город к дяде Федору и просят  объяснить им правила дорожного движения.

8 слайд

 Проводилось  конструирование «Дорога», «Гаражи для машин», «Машинки для игрушек»,  «Автобусы для игрушек».

9слайд

В художественной деятельности при организации   совместной и самостоятельной работы детей закреплялись   знания детей о светофоре, дорожных знаках и о транспорте:  «Моя улица», «Светофор».

10  слайд 

В работе с детьми использовали компьютерную технологию: презентации «Транспорт», «Дорожная академия», «Как появился автомобиль»  и т.д.

Для закрепления знаний детей о сигналах светофора, формирования положительных взаимоотношений между детьми во время прогулок  знакомили детей с улицей (проезжей частью, тротуаром),  наблюдали, анализировали и обсуждали поведение людей и водителей на улице. Играли в подвижные игры «Трамвай», «Самолеты», « Воробушки и автомобиль»,         « Собери светофор»   и т.д.

11 слайд, 12 слайд

В группе создана предметно-развивающая среда: имеется большое разнообразие,   как фабричных,   так и    изготовленных  своими  руками  игр  по ПДД: «Собери знак», «Собери светофор», «Отремонтируем  автомобиль», «Важные службы» и др., которые помогают  формировать  и  закреплять полученные представления о безопасности. Имеются  альбомы и плакаты с иллюстрациями, презентации  с проблемными ситуациями, игровой материал (машины разных размеров, куклы, мелкие игрушки) и др.

13 слайд

Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.  

Взаимодействие (сотрудничество) с родителями, осуществлялось через разные формы работы:

  • Оформление информационной папки: «Содержание работы с детьми»;  
  • Памятки, консультации и рекомендации по  формированию представлений о правилах дорожного движения: «Профилактика детского дорожного травматизма», «Как избежать несчастного случая с детьми», листовки-обращения: «Внимание, гололед!», «Берегись автомобиля», «Чтобы не было беды», «Азбука безопасности для родителей» и т.д.
  • Проведение  групповых родительских собраний с обсуждением вопроса по ПДД;
  • Выставки детских рисунков: «Какие бывают автомобили»
  • Совместная деятельность родителей и детей (изготовление поделок, оформление  выставок);
  • Анкетирование.

  14 слайд 

В конце учебного года  было проведено  диагностическое обследование. Диагностическое обследование показало: высокий уровень  у  8 детей (33%), средний уровень у  16  детей(67%). Низкого уровня нет. Это вы можете увидеть на слайде, где представлено сравнительная гистограмма  полученных результатов по формированию представлений о правилах дорожного движения.  Дети называют сигналы светофора, знают при каком сигнале можно переходить улицу. Большинство детей знают кто такой пешеход, пассажир. Называют виды транспорта.          

ВЫВОД: Представленная система работы по основам безопасности жизнедеятельности  детей по ПДД  способствовала  получению дошкольниками устойчивых навыков поведения в повседневной жизни, обеспечила  сохранения их жизни и здоровья.  Систематичность, плановость, использование различных форм и методов работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей дает возможность моим воспитанникам адаптироваться в социально-экономической ситуации современного общества.

 Показателями эффективности работы стало:

1.        Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2.        Повышением уровня знаний детей по  правилам  безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.       Высокий уровень повысился на 1%.  Результаты диагностики по сравнению с прошлым годом сильно не отличаются, так как  в этом учебном году в нашу группу пришли домашние дети и меньшие по возрасту. Систематическая, планомерная работа с детьми по формированию представлений о правилах дорожного движения  позволяет добиться положительной динамики.  

В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию  знаний дошкольников о Правилах Дорожного Движения.  Пополнить библиотеку мультимедийными презентациями по данной теме.  Для укрепления  материально-технической базы: приобрести пособий и дидактические игры.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Состояние работы в группе по истории цивилизации"

Организация  и создание в группе полноценной среды по развитию представлений о человеке в истории и культуре...

Карты контроля за состоянием работы по охране труда

Контроль за состоянием охраны труда во всех кабинетах ,на площадке ДОУ....

Анализ состояния работы по музыкальному воспитанию за 2013-2014 уч. г.

Музыкальный  руководитель   Морякова  Е. А., имеющая  высшую квалификационную  категорию,     осуществляла музыкальное  развитие   в че...

Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Тематический контроль  в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности  дошкольников...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»

Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ...