Состояние работы по ПДД
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №67 «Лесная сказка»
Выступление на тему:
Состояние работы по ПДДТТ в 2012- 2013 учебном году
Подготовила:
Аббазова М.Н
1 слайд
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения. На самом деле это очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.
В соответствии с федеральными государственными требованиями содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольника.
2 слайд
Целью нашей работы с детьми в прошедшем учебном году явилось формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
С задачами работы с детьми нашей группы (средний дошкольный возраст) вы можете ознакомиться на слайде.
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения.
2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
5. Создание предметно – развивающей среды в группе.
В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежал комплексный подход:
-ознакомление детей с окружающим социальным миром и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
-организация предметно-развивающей среды для обучения детей ПДД;
-развитие мотивационно-потребностной сферы детей, ориентированной на соблюдение правил дорожного движения;
-формирование способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;
-индивидуальный и дифференцированный подход в общении взрослого и детей в процессе игр и игровых упражнений;
-последовательно-параллельную работу по обучению детей правилам дорожного движения.
Принципы организации образовательного процесса по ПДД представлены на слайде.
3 слайд
Принципы организации образовательного процесса:
Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
4 слайд
Формы работы с детьми по ПДД
Наблюдения за транспортом и пешеходами
Беседа и рассказы из личного опыта о ПДД
Рассматривание иллюстраций и дидактических картинок
Чтение художественной литературы
Различные виды изобразительной деятельности
Конструирование
Различные виды игр
ИКТ
Работа в нашей группе осуществлялся через непосредственно-образовательную деятельность, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомились с Правилами дорожного движения, рассматривали различные проблемные ситуации.
5 слайд
С целью знакомства детей с работой светофора, элементарными правилами дорожного движения в начале учебного года знакомили детей с литературными произведениями такими как «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова. В течение года продолжали знакомить с другими произведениями: Усачева А. «Домик у перехода», Б. Житкова «Светофор», О. Тарутина «Для чего нам светофор», Н. Носова «Автомобиль», «Сказка про город Дорожных знаков», В. Головко «Правила движения», Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Познакомили детей не только с рассказами о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересными фактами из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.
Проведенная непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», «Опасная дорога», «Безопасность на дорогах» была направлена на формирование привычки играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, усвоение понятия о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным.
6 слайд 7 слайд
Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», «Значение сигналов светофора», «Какие бывают машины» для закрепления с детьми правил поведения на тротуаре и при переходе улицы, закрепления знания детей о сигналах светофора, знакомства детей с различными видами транспорта. С детьми рассматривали плакаты по безопасности дорожного движения, отгадывали загадки о транспорте и дорожных знаках, разучивали много стихов и песен о дорожных знаках, обыгрывали разные проблемные игровые ситуации:
- расшифровка письма от регулировщика:
- Обыгрывание дорожных ситуаций;
-Матроскин и Шарик собрались в город к дяде Федору и просят объяснить им правила дорожного движения.
8 слайд
Проводилось конструирование «Дорога», «Гаражи для машин», «Машинки для игрушек», «Автобусы для игрушек».
9слайд
В художественной деятельности при организации совместной и самостоятельной работы детей закреплялись знания детей о светофоре, дорожных знаках и о транспорте: «Моя улица», «Светофор».
10 слайд
В работе с детьми использовали компьютерную технологию: презентации «Транспорт», «Дорожная академия», «Как появился автомобиль» и т.д.
Для закрепления знаний детей о сигналах светофора, формирования положительных взаимоотношений между детьми во время прогулок знакомили детей с улицей (проезжей частью, тротуаром), наблюдали, анализировали и обсуждали поведение людей и водителей на улице. Играли в подвижные игры «Трамвай», «Самолеты», « Воробушки и автомобиль», « Собери светофор» и т.д.
11 слайд, 12 слайд
В группе создана предметно-развивающая среда: имеется большое разнообразие, как фабричных, так и изготовленных своими руками игр по ПДД: «Собери знак», «Собери светофор», «Отремонтируем автомобиль», «Важные службы» и др., которые помогают формировать и закреплять полученные представления о безопасности. Имеются альбомы и плакаты с иллюстрациями, презентации с проблемными ситуациями, игровой материал (машины разных размеров, куклы, мелкие игрушки) и др.
13 слайд
Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Взаимодействие (сотрудничество) с родителями, осуществлялось через разные формы работы:
- Оформление информационной папки: «Содержание работы с детьми»;
- Памятки, консультации и рекомендации по формированию представлений о правилах дорожного движения: «Профилактика детского дорожного травматизма», «Как избежать несчастного случая с детьми», листовки-обращения: «Внимание, гололед!», «Берегись автомобиля», «Чтобы не было беды», «Азбука безопасности для родителей» и т.д.
- Проведение групповых родительских собраний с обсуждением вопроса по ПДД;
- Выставки детских рисунков: «Какие бывают автомобили»
- Совместная деятельность родителей и детей (изготовление поделок, оформление выставок);
- Анкетирование.
14 слайд
В конце учебного года было проведено диагностическое обследование. Диагностическое обследование показало: высокий уровень у 8 детей (33%), средний уровень у 16 детей(67%). Низкого уровня нет. Это вы можете увидеть на слайде, где представлено сравнительная гистограмма полученных результатов по формированию представлений о правилах дорожного движения. Дети называют сигналы светофора, знают при каком сигнале можно переходить улицу. Большинство детей знают кто такой пешеход, пассажир. Называют виды транспорта.
ВЫВОД: Представленная система работы по основам безопасности жизнедеятельности детей по ПДД способствовала получению дошкольниками устойчивых навыков поведения в повседневной жизни, обеспечила сохранения их жизни и здоровья. Систематичность, плановость, использование различных форм и методов работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей дает возможность моим воспитанникам адаптироваться в социально-экономической ситуации современного общества.
Показателями эффективности работы стало:
1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.
2. Повышением уровня знаний детей по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Высокий уровень повысился на 1%. Результаты диагностики по сравнению с прошлым годом сильно не отличаются, так как в этом учебном году в нашу группу пришли домашние дети и меньшие по возрасту. Систематическая, планомерная работа с детьми по формированию представлений о правилах дорожного движения позволяет добиться положительной динамики.
В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию знаний дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Пополнить библиотеку мультимедийными презентациями по данной теме. Для укрепления материально-технической базы: приобрести пособий и дидактические игры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Состояние работы в группе по истории цивилизации"
Организация и создание в группе полноценной среды по развитию представлений о человеке в истории и культуре...
Карты контроля за состоянием работы по охране труда
Контроль за состоянием охраны труда во всех кабинетах ,на площадке ДОУ....
Анализ состояния работы по музыкальному воспитанию за 2013-2014 уч. г.
Музыкальный руководитель Морякова Е. А., имеющая высшую квалификационную категорию, осуществляла музыкальное развитие в че...
Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Тематический контроль в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников...
Тематический контроль «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»
В помощь старшим воспитателям...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ...