План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "На помощь Золотой рыбке" (итоговое)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Лукашева Алена Юрьевна

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей  

 Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута; закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры; стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач 

 Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Учить видеть красоту созданного изображения, воспитывать эстетический вкус. 

Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, способствовать правильному ритмичному дыханию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_zolotoy_rybke.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: На помощь Золотой рыбке

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество

Задачи:

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей  («Коммуникация»)

 Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута; закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры; стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач («Познание»)

 Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Учить видеть красоту созданного изображения, воспитывать эстетический вкус. («Художественное творчество»)

Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, способствовать правильному ритмичному дыханию («Здоровье»).

Методы и приемы:

-  практические: сюрпризный момент, поисковая деятельность, психогимнастика, дидактическая игра, дыхательная гимнастика

 -  наглядные: рассматривание  картинок, схем, показ

 - словесные: объяснение,  чистоговорка.

Материалы и оборудование: гелиевый шарик, письмо от Золотой рыбки, карта, схемы слов, фишки, двухполосные карточки, квадраты, прямоугольники, золотая рыбка, тонированная бумага, разноцветная гуашь, зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки.

                           

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная        

Психогимнастика «Хорошее настроение», дыхательная гимнастика «Ветер»

Игровая

Дидактическая игра «Отсчитай-ка»

Коммуникативная

Чистоговорка «Корабли», звуковой анализ слова, составление рассказа по схеме

Познавательно - исследовательская

Ориентирование по карте

Продуктивная

Создание рисунка методом печатания

Трудовая

Уборка рабочих мест

                                             Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель спрашивает, какое настроение у детей , предлагает встать в круг и передать друг другу хорошее настроение.

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Создать хорошее настроение, вызвать положительные эмоции.

2

Педагог включает аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель открывает дверь, за дверью висит гелиевый шарик, а к нему привязано письмо

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Пожалуйста, помогите мне. Карта, которую я прислала, поможет вам быстрее попасть к моему подводному царству. Золотая рыбка».

Дети говорят, что они слышат.

Дети вызываются помочь Золотой рыбке.

Настроить детей для предстоящей работы, вызвать желание оказать помощь Золотой рыбке

3

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и определить, куда нужно двигаться дальше.

Воспитатель сообщает детям, что для отправления в путешествие нужно произнести волшебные слова:

Ли-ли-ли: в синем море корабли.

Ля-ля-ля: мачта корабля.

Ле-ле-ле: гнезда на скале.

Лю-лю-лю: мамочку люблю.

Дети говорят, что на следующем острове нарисованно две ракушки, поэтому нужно двигаться к цифре два, дети передвигаются по группе к острову 2 (по ходу всего путешествия ребята достают конверты и выполняют задания).

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута

Развивать артикуляционный аппарат

4

Задание N 1 Звуковой анализ слова.

 На доске висит картинка, обозначающая слово замОк.

 Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова замОк. Воспитатель предлагает переставить черную фишку на звку «а». «Что получится?» - «ЗАмок.» - «Совсем другое слово.» воспитатель читает стихотворение:

Шутник он, невидимка-молоток:

Тук – и ударил в безударный слог.

… И сразу же исчез огромный замок.

И появился маленький замок…

Следи за появлением молотка.

Держи его в руках, озорника!

Все работают за столами, один ребенок разбирает слово у доски. Дети определяют ударный гласный звук в слове замок, произнося его с ударением на втором гласном, обозначают ударный гласный звук черной фишкой. Все работают за столами, один ребенок разбирает слово у доски. Дети определяют ударный гласный звук в слове замок, произнося его с ударением на втором гласном, обозначают ударный гласный звук черной фишкой.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове

5

Воспитатель предлагает посмотреть на карту и определить, куда надо плыть?

Задание N 2 Дидактическая игра «Отсчитай-ка». Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

- отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9.

- отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10.

  Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: 10 или 9? Какое число меньше: 9 или 10? На сколько число 10 больше числа 9? На сколько число 9 меньше числа 10? Как можно уравнять эти числа?

 

Дети отвечают, что на карте нарисовано три пальмы, должна быть на этом острове цифра «3».

Дети объясняют, сколько треугольников они отсчитали? Почему они отсчитали столько треугольников?

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры; стимулировать развитие мыслительных способностей

6

Педагог. Предлагает определить, куда надо плыть дальше, что нарисовано на следующем острове.

Задание N 3 Воспитатель предлагает детям составить рассказ о ягодах по схемам (малина, вишня, арбуз).

Дети отвечают, что нарисовано четыре рыбки. На этом острове

 должна быть цифра «4»

дети составляют рассказ о ягодах.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей

7

Педагог предлагает посмотреть на карту, чтобы узнать, куда  надо плыть дальше.  

Золотая рыбка:  Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.

Воспитатель предлагает нарисовать для нее подружек.

Воспитатель спрашивает детей, где живет Золотая рыбка, какого цвета чаще всего бывает море?

Дети и воспитатель подходят к следующему острову и видят золотую рыбку.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования.

Дети отвечают, что в море, море синего цвета.

Настроить детей на предстоящую работу

8

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель просит представить, что дети - великие волшебники, стоят на берегу моря и хотят поднять высокие волны.

Дети дуют на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.

Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, способствовать правильному ритмичному дыханию.

9

Воспитатель объясняет детям приемы рисования. Вначале волны изображаются рукой в воздухе. Педагог объясняет и показывает детям, как правильно и аккуратно набрать краску на зубную щетку, как нарисовать синие волны на поверхности моря. Напоминает уже знакомые детям приемы: примакивание при помощи поролоновой губки через трафарет («так будет изображаться рыбка») и рисование гуашью пальцем («так будет изображаться травка»).

Звучит негромкая музыка, дети работают.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, развивать цветовое восприятие, чувство ритма

10

Воспитатель предлагает порадовать Золотую рыбку и показать, как много рыбок-подружек они нарисовали?

Золотая рыбка благодарит детей.

Дети вешают рисунки на веревочку возле рыбки: получается широкое «синее море» со множеством рыбок.

Учить видеть красоту созданного изображения, воспитывать эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"

Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего  содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,    · развивать речевое дыхание,· вырабаты...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «На помощь, к жителям сказочного леса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным            осуществлением д...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....