детско родительский проект
проект (подготовительная группа) на тему

"Что такое радость?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл что такое радость25.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

Детско-родительский проект

«Что такое радость?»

                                                          Работу выполнили: Беляева Елена Александровна,  Беляева Ксения-  старшая группа

п. Менделеево 2014 г.

Детско-родительский проект

«Что такое радость? »

Тип  проекта: детско-родительский

Вид проекта: творческий

Участники проекта:

Беляева Ксения- старшая группа

Беляева Елена Александровна- мама Ксении

Тиунова Е.Н.- педагог-психолог МБДОУ «Менделеевский детский сад».

Масштаб: по количеству участников – индивидуальный; по срокам реализации – краткосрочный.

Основание для разработки.  Проблема.

Каждый день начинай с улыбки и с улыбкой его проживай.
У. К. Филдс

Улыбка и смех как признаки удовольствия и радости обнаруживаются уже у новорожденного ребенка и сохраняются относительно неизменными на протяжении всей жизни человека. Человек научается улыбаться по самым разным поводам и самым разным образом, в зависимости от повода, вызвавшего улыбку. Однако истинная улыбка радости почти всегда одна и та же, как на лице новорожденного младенца, так и на лице пожилого человека.

Эмоция радости имеет важное социальное значение. Родители, ежедневно общаясь с ребенком, видят его радость и сами проявляют ее, и это постоянное встречное выражение радости повышает вероятность формирования взаимной эмоциональной привязанности.

В отличие от интеллектуального развития развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается - ее необходимо формировать. Конечно, эмоциональное развитие ребенка – задача не из легких. Однако именно родители могут и должны начать эту работу. Наблюдая за своей дочерью Ксенией и другими детьми, мне стал очевиден тот факт, что дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Побеседовав с дочерью о ее чувствах и настроении, я сделала вывод, что она в недостаточной степени владеет этими знаниями, желая помочь ей в этом,  я прочитала литературу по данной теме, побеседовала с психологом детского сада. И в изучении эмоций, нами было решено начать с самой распространенной эмоции- Радость.

Цель проекта: Выявление взаимосвязи между настроением и поведением человека

Задачи:

  1. Определить, что такое «радость»;
  2. Рассмотреть, с помощью чего она выражается;
  3. Научиться выражать «радость» через мимику, жесты, пантомимику, рисунок, музыку;
  4. Изучить поведение человека в хорошем настроении.

План реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Результат

Подготовительный этап

1.Постановка целей, осмысление проблемы и поиски пути решений.

2. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;  игр; разработка бесед.

Основной этап

1. Рассмотреть пиктограмму «радость».

2. Представить и изобразить «радость» выражением лица (мимикой), выражением рук (жестами), движением тела (пантомимикой).

3. Понаблюдать за мамой, папой, бабушкой, дедушкой, когда они радостные

4. Описать и изобразить свои чувства, которые я испытываю, прочитав рассказ Пазухиной И. А. «Встреча с другом»;

5. Объяснить значение пословиц: «Старый друг лучше новых двух», «Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты»;

1.Познакомились с чувством «радости», увидели, как изображается радость в рисунке;

2. Научились изображать радость с помощью лица, рук, тела;

3. Понаблюдали за мамой, когда она радуется, заметили, что у нее хорошее настроение, улыбающееся лицо, она добрая и любит меня;

4. Прослушали рассказ «Встреча с другом», изобразили чувство «радости» при встрече с другом и выяснили, что когда долго не видишь друга – это плохо, скучаешь;

разобрали пословицы и 5.Узнали, что по поступкам друзей судят о нас, надо отговорить друга от плохого поступка, помочь другу стать лучше.

Заключительный этап

1.Нарисовать «Счастливую маму»;

2. Рассказать, когда я радуюсь (в каких ситуациях)

1. Нарисовали рисунок «Счастливой мамы», она получилась радостная, красивая;

2. Выяснили, что мы радуемся, когда: дома все хорошо, все здоровы, когда праздник, когда дарят подарки, в гости приезжает бабушка и т. д.

В ходе проведения проекта мы поняли, что чувства помогают нам жить, понимать друг друга без слов, они влияют на наше поведение.

Настроение и поведение человека взаимосвязаны.

Дальнейшее развитие проекта:

В дальнейшем реализовать и развивать идеи проекта. Продолжать знакомиться с другими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Детско-родительский проект "Календарно-обрядовые праздники в детском саду"

Проект направлен на знакомство и приобщение детей к фольклорному наследию русского народа через совместную деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада....

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет «Мамочка милая- Ангел с небес!»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк".Детско-родительский проект  с детьми 5-6 лет«Мамочка милая- Ангел с небес!»...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....