Главные вкладки

    План работы на день.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Цыганко  Любовь Геннадьевна

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зима пришла"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_den.docx29.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                         Календарно-тематическое планирование

    (01.12.-05.12)

    5 декабря

    Четверг

    Тема недели: «Пришла зима» Тема дня: «Введение пришло-зиму привело»

    Материально-техническое обеспечение: картины,  книги, предметные картинки и иллюстрации о  зиме, презентация «Загадки о зимних явлениях природы»

                                        НОД

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

    Аппликация «Снеговики и ёлочки»

    Цель:

    • Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание выразительно передавать его в аппликации.
    • Учить способом аппликации создавать картину о снеговиках.

    Дежурство в уголке природы: полив растений.

    Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, способствовать автоматизации правильных действий при поливе растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь, при необходимости наводить порядок).

    Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

    Задачи. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, желание быть красивым.

    Чтение произведений русских поэтов: Есенин «Поёт зима, аукает», Некрасов «Мужичок с ноготок», Суриков «Детство», Блок « Снег да снег».

    Рассматривание картин, иллюстраций.

    Рассказ воспитателя о народном празднике «Введение».

    Р.н.и. «Мороз-красный нос», «Два мороза», «В льдинку», «Берегись, заморожу».

    Рекомендовано: экскурсии в парк, на пруд.

    Наблюдение: изменение высоты снежного покрова.

    Задачи. Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих идей. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи метровой линейки, сравнивать при помощи палочек.

    Труд в природе: уборка снега с построек.

    Задачи. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега.

    Дидактическая игра «Летает, не летает».

    Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, выделить то, что особенно важно знать игроку. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.

    Подвижная игра «Хитрая лиса».

    Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.

    Игры со снегом «Горка для кукол».        

    Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с
    его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей
    игры с ними.        

    Беседа на тему «Князь Дмитрий Донской».

    Задачи. Познакомить детей с исторической личностью - князем Дмитрием Донским, сумевшим объединить князей русских; пробудить интерес к истории нашей Родины.

    Дидактическая игра «К нам пришли гости».

    Задачи. Учить сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше».

    Игра с пением русской народной песни «Трактора».

    Задачи. Развивать у детей чувство ритма, учить двигаться дробным шагом, делать более сильный притоп на ударные слова.

    Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев  «Большая стирка» («Рассказы о Белочке и Тамарочке»}.

    Задачи. Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.

    Индивидуальная работа по развитию речи.

    Задачи. Упражнять детей в подборе слов - действий  (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит).  Обогащать словарный запас детей

                                                                                       

                                                                                     Календарно-тематическое планирование

    (01.12.-05.12)

    2 декабря

    Вторник

    Тема недели: «Пришла зима» Тема дня: «Вот пришли морозы, и зима настала»

    Материально-техническое обеспечение: картины,  книги, предметные картинки и иллюстрации о  зиме, презентация «Загадки о зимних явлениях природы»

                                        НОД

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

                                «Зима, зимушка, зима»

    Задачи:

    Обобщить, систематизировать представления детей о зиме, как о времени года

    Утро: Беседа о снеге. Что такое снег?

    Почему зимой идёт снег, а не дождь?

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Дежурство в уголке природы, по столовой.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Беседа о зиме: назови первые признаки зимы.

    Рекомендовано: экскурсии в парк, на пруд.

    Наблюдение за снегом.

    Беседа  «Какие ты знаешь зимние виды спорта»

    Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

    Задачи. Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.

    Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

    Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

    Дидактическая игра «Что за предмет?»

    Задачи. Учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны,, кто и для чего их использует.

    .

    Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Поломка».

    Задачи. Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.

    Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин).

    Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.

    Индивидуальная работа: Упражнять Олю, Влада, Артёма Л. в метании в цель.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Беседа о пословицах и поговорках о зиме.

    Индивидуальная работа по ФЭМП.

    Задачи. Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

     Работа в уголке сенсорного воспитания.

    Задачи. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

    Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

    Задачи. Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

    . Игра с пением русской народной песни «Два веселых гуся».

    Задачи. Учить детей импровизировать, передавая образы зверей; формировать умение использовать различные средства выразительности.

    Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г.  Снегирева «Отважный пингвиненок».

    Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

    Задачи. Учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения различных мероприятий, проводимых в библиотеках; выбирать тему игры в соответствии с тем, какая литература их больше интересует.

    Свободная деятельность в центрах творчества, книги

    Р.н.и. «Мороз-красный нос», «Два мороза», «В льдинку», «Берегись, заморожу».

                                                                                          Календарно-тематическое планирование

    (24.11-28.11)

    24  ноября

    Понедельник

    Тема недели: «Пришла зима» Тема дня: «Мороз и солнце-день чудесный»

    Материально-техническое обеспечение: картины,  книги, предметные картинки и иллюстрации о  зиме, презентация «Загадки о зимних явлениях природы»

                                        НОД

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

    Пришла зима

    Зимушка – зима.

    (Ознакомление с окружающим)

    Цель:Познакомить детей с помощью произведений русских поэтов с характерными признаками зимы; установить взаимосвязь между жизнью растений, насекомых, птиц, человека и временем года, подчеркнуть, что у природы люди учились мудрости, трудолюбию и доброте.

    Беседа «Зимние приметы».

    Загадывание загадок по теме «Зима».

    Заучивание р.н.п. «ты мороз, мороз».

    Знакомство со старинным названием декабря, пословицами, приметами

    Знакомство со старинным названием декабря, пословицами, приметами.

    Рекомендовано : участие в фотовыставке  «Зима пришла»

    Виды деятельности

    Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

    Задачи. Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предположения.

    Подвижная игра «Затейники».

    Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.

    Наблюдение за явлениями природы: снегопад.

    Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, почему идет снег, на что похожи снежинки, прослушать загадки о снеге и сказать, с чем его сравнивают. Попросить их придумать загадки о снеге.

    Коллективный труд в природе: наведение порядка на участке.

    Задачи. Формировать у детей навыки работы с различным инвентарем (веники, лопаты, метла). Воспитывать культуру трудовой деятельности.

    Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

    Задачи. Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывая движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, сохранять равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах, способствовать предупреждению простудных заболеваний.

    Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

    Задачи, Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.

    . Беседа «Зима пришла!»

    Задачи. Актуализировать, систематизировать и конкретизировать знп ния детей о временах года, о зимних изменениях в природе; расширить их представления о жизни диких животных.

    Индивидуальная работа по развитию речи.

    Задачи, Уточнять и закреплять правильное произнесение детьми зиу ков «ж» и «ш», упражнять в их дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками.

     Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «В театральной комнате».

    Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить при менять в игре свои знания и опыт.

    Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

    Задачи. Закреплять знаний детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Развивай, воображение, творческое мышление.

    . Слушание музыкальных произведений: С. Майкапар «Вальс».

    Задачи. Уточнять представления детей о жанрах музыки, расширим, словарь детей, учить определять части музыкального произведения в связи с изменением средств музыкальной выразительности.

    Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки «Лиса и журавль».

    Задачи. Учить детей вслушиваться в интонации живого разговорного языка, анализировать мотивы поведения героев, установить связь с пословицей «как аукнется, так и откликнется».

    Театрализованная игра «Красная шапочка».

    Задачи. Учить детей, распределять роли, выразительно передавать об разы героев, их характер и поведение. Развивать связную речь, вербальное воображение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

    План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 1.ЗАНЯТИЕ:Ребенок и окружающий мир. День космонавтики         Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательным...

    План работы на один день "День здоровья"

    План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ....

    План работы на день открытых дверей по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе

    создание благоприятных условий для  участия в совместной деятельности  детей и родителей  (законных представителей)  ; для умственного развития познавательно-исследовательской деят...

    План работы на «День Безопасности»

    Календарное тематическое планирование на "День безопасности"...