В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время. Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии: - Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи: - Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала: ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3CD8.JPG](https://lh4.googleusercontent.com/0Xle5nH_AjGgixmOch6kxSYNVn_RTt-Vzrb5P8aG1CxAU7aUiQjo73NFtHxuiUqnYXVh09a2f64BMYaGoSKrTGyH9M_kJy1qeg7-HBr3OoLuuPfNpvedat1vID0buWzUJbNFVEXuu4_n)
Рисунок 1 - Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
- Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
- Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга. 1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3CVL.JPG](https://lh4.googleusercontent.com/CVVTwe15pWp0AFmRQV8B7jC_78HCV5elcaIBy5uv2nv_UFi4Q9ksWAvbnjlYrYbvLLFhE6_GNSQVbGKbiyEJP4DbEE5J-gZyWAuwjIlrFfZQ2RlJX0GNhoAl_QQ5kBOMJSFIK8LGS1Jo)
Рисунок 2 ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3D8M.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/latPagOxWNnKamzkT2Buc8B_TyBDEVd3UpkH1Trir5HJa9W8FV46JRaxLFi_a7xuYaRG2RKijMTqA2x95sJs9kw7EqtyBPzE-1a3W1UrO6UsaJR210GxgCuiJeC56n3P2-0sukKPTFxj)
Рисунок 3 2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз). ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3DH0.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/6Q-CxeZc4M_3QRnma5swJ0gMZsXgocOEtnqc6EJdc-reejhA4exJRLIJe_OIEdefa05EXk83ESK1dPV3weKz-U4y83orEkpu5QN5yXwPRMz-7KxNKBlGZOonh3ROOvi04zQFZyht4-_Q)
Рисунок 4 3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3DYB.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/j8Ye4W0fXaUoygNhTFwdcmMH6pbKZxHq-GHWHz6b5hEoqNUP5e0qnS7SKYAOLX0zlJ7x0pkhlEn4OdDpgEjq1iQDD0mhJfQdZMaOWu7Wtt7MzDl-eEHPh7d83-1YDRAgAUquOpiO_TSk)
Рисунок 5 Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3EAT.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/rA45Y-57okKl9nI01HBs-UQ_ZyCD5P1lrj9SxcfG-REMIl7p89QLdwaVE5qxhDBX4F6agKMNFORAGz_D8nHqVR5T7dg3Le84c4Lx064DMAxf6lislv3NjG1pAnHwp2UTZEp6WfIIk6si)
Рисунок 6 Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика. Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам. I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3EJL.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/olHDE9bRJ9HiNqm0B2Ag2Mh4iWky5MHvS6hTroJUqykn_LJu62K0xGOf19KhjUyfTZHiRHwNA9vbZLgqAuH5XuXj2Yrt6iuSI3tjLXwil127Yqf7_kOnmOxDxFTlnZ9Yce68N5WKNdao)
Рисунок 7 Тема занятий: “Божья коровка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3EUK.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/rQZk6DTruHrQCZK3w0eX1TdVq5GX1_ztPA1gUaBLbSadaueNTxIrIa70VjF2sgq6oK0nWwSiL9fhs30Pa-PyWmS5iMAwRGpn86HkhJQ6uLqVetQ9yrPqr3VIQOZZ6pNxCeHrtUxWnIzs)
Рисунок 8 “Яблонька” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3FL9.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/Ui0PYmmgmlApZYsgc-iHHFUrO8nduCZCWTiLge3f0JWZNJoLJ4Wh8R_UCyeWuobbgjxYbQCYjqXLiTSsHvWWxZTyr4mC8yC72mUtN60eArkYH-6XeNgUDYniSdQZzqoen5KEzjFyMDI7)
Рисунок 9 “Гусеничка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3GEK.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/B4-ByP-2jTZzy2oNdCt69YPdUdx1vmWe-VErYHeUQ8hdZi_e9hwbVlmLJfV8Kri7MSgA8uVwrX1ZHDm506dJzgVSBugHGrFDFn8ukzKz_WGDKiFIZ0q1gRkAg-k7KxfSHCSBriAbBe6T)
Рисунок 10 “Гриб мухомор” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3GQW.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/VI5HQMo5Wmmn09hMYwH5h0Wi0QS8MkCasXoYqlojleiVmLwf50-9A_Y677q1DH1GeYsJkSml4JgtDmdB09y73yBI8zG_y1_qoZapYcfrwogrk9jJaSuGtTfnY_KMoutaE135XCywFfk5)
Рисунок 11 “Барашек” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3HD8.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/kXzg88SDG9yLFGB1TrScJmNeIE2_MAukMUMIEFwZVIgdLNwUTdx0N9_OzXPMj2CU8TUNJ0qF131qKUw-b8a655YYhZ8TpkPe101q5JmXaDppICeRTpqq4nwukxiphGn_6jXJndA-aL5B)
Рисунок 12 “Виноград” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3HOK.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/Ij5XL6NzNGPn_6nlK3sPvM35Py9kIHco3BLiCKMdRpQAAMivVcYPvBFqjI1F4pK2gMyWSSlkL7Y37Vl_TiL2s7t3qwm9CVonj-t8Ad74D4TVMC3hjMnGKlQi9j0_gwUYj1EVW0WYwPvf)
Рисунок 13 “Рябина” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3I6P.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/8iJ4ZHD7uNx7o2uOXYqS3shFEl3bqeiNJ5Sizp0gz4e52p43eyzqdHifqMoJKYyRKwQBnaAlehUS3poBzp4EAd1-Lg6AWYd6b-hsBL3aOdCXR6p0pAUxoETg2H-0kdt7i80TwXvEqyuL)
Рисунок 14 “Мимоза” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3IW3.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/1CIeMMdXBwucVw-g57kdaloyZ70ONrWc_ABWsBpdds-jtAU-LYV-5qw2hZ4Kl9K7THSYaeeIDVithjFYyYh6W1QRl7JMbA9nY6ZsB1ZGaaDD-Cs9uK1ZF1yBw7YSRu4GbpLTqmwgI306)
Рисунок 15 “Новогодняя елочка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3JEY.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/GDZGA1uBehZ9qZF_FS2cEU4vYGzVlxt3MdqsxRmUFgaHJjeojeUXViEA3-vaF7B6SCGjTYHM83chBkpVEa5BMe3gDHDbGmTJxnDjiK9CjpvzeUTeXe0mwlPneL6jrjeZYjQPTbPFkUOK)
![http://50ds.ru/img/_3MO0V3JR4.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/6hWCUkVXtT2nVcPowqNH_lLNJe-J8acK1A1z6X40DsEixdBzzYFXknJvF2JHGcNEvU8bBvEoT_ubdYJ5ZaPfl16XTmPIEHO58FpmOTe6gqNF7kS9oFP9OIQTg1IOhvgQEEHmbSWx3jsR)
Рисунок 16, 17 II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3K8B.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/StYU_af6VkbHTrSjijjzKvZNqEcSLJ6ps49HcqfrZ4NGapU9MFCfz2vH30nqucBrp_p8Mcd3y6jrWWiiAI3ei1PoPhHI4081hDMiUC98I7ur0jQtdMcVCFCAgXj000V0t7-ILEcBAQ84)
Рисунок 18 Тема занятий: “Дождик” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3KM2.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/qSBlVVlZnY6bkDK8cLA8ev3JGHUan2oPRsaEWwJbnuHpR7q5wYSeKo69FYW1iJNgG36ou_3LYuSDY3hWgo6r-6TMYCMNj8gmZ4B1Q9oxOh--AkazDoygK5l36YKFJC-o0TdDUqgRvMnw)
Рисунок 19 “Осеняя, береза” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3LFH.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/ZVn-7sr82De30t5cS0NDrfgz7zVFPIDNgbHIg5PVXwzuiIHQrR5R5PTtls72vAris-8gN6bOL0lTbYfkgmtJLkaQXU1DYJ1XrXNBJYcLdBy5enXAVPn8vi7s3M-IPys-HY0JpW_jFzVh)
Рисунок 20 “Первые листочки” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3LLU.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/H34DbaU6nN_d1Mvp5hXavyhpRoVHuPPNrDz6S8behDKT7Zwkf35BQcxG0u03w6vo8nGWKGDcAgRaZHYUCys7bgBmB8rBSf4CMQsai5M-CFZzboUIv1YnfpTpbGUVvi85mSCNCaowhaiE)
Рисунок 21 “Верба” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3MI9.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/PgXoXgwsbKGvrQadBPP3S6pxwMqH1-vFFgx-D7QcG1BFlmlxeb-huaSmh31_oE2OyrncXXqvy7M4HycOHaZv-U132PADd72rB9Lx1me9EeiCPihu1k6fy6QUw0mQLCqxslXc3xQPHAKS)
Рисунок 22 “Цветок” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3MRT.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/5VmEwp2qo1WfBPGUZXepe6BlwXBQnYvsshTNiAib6c1E-uqF36kRNg--Jcq--Ou7xoy6l2iNnUwIcqjdDVpbvDdiUelkhh5KrbDHLMljK7gwLySxaPLJj5rBAKKiwolkQ4O6YP1WfI6q)
Рисунок 23 “Снежинка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3NN7.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/kovDexNNr1Rfl4vHpA2f1halTeM1jqxDRW-iPitMkdNpc0ZGrhn3Alq9gleBgptaQEFrT5fr435U6L90biX0jQnmm6xAiidW4w68xlElzat-2_mwQZGNTmTE5gJiYivhicCkLoNgx-D-)
Рисунок 24 “Новогодняя открытка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3O7C.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/Q0ERj03gHkdR8A-AuhktLsnk9PFbydxyOU0oEuDfprDUpHQ3Y9xpLyH1FKPBBUefcavy6ra1Y0LESn4tbZfYKLUJGc5ZeYW2M0k7KaJann2sFGoffVDp5hrXHVfxR8RfXKoKIyMnvCGT)
Рисунок 25 III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3OH6.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/oVA8F32Tz6_mYN9t5X-ngbjyzooRpT9BKdEnnndyDY4yfOibqhQvOKjkOwo2X3gBVmhxJhV48REig0E2Nfg9STFgGJ3G6003AJKkmHsHERZKh9V4AnAIr_otSHxP0TV_GQIVGktR0u7B)
Рисунок 26 Тема занятий: “Пальма”, “Черепаха” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3OM4.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/XUqf4RhwfuX-CLLJmxo57DLiE4WJSv4Adk3e7SrS1UFUQFNYzjqYAGnRwNguFiAxCA7sg4sMKfRylfrF-95Z-TjJKBR6uaOruVE80t61UgYhIlMO7od0GNYhgBChvyz-Sc_yj1nJIDcy)
Рисунок 27 IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”. Тема занятий: “Елочная игрушка”
Рисунок 28 “Аквариум с рыбками” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3P2H.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/Lq6QAxZRFp3h8kxsRrwQCShRTGWgtduzJiw7FwbOYnSF8VTNKjSqTsU7qyhBQH96S67xBGXxqN-YACkJ_a0yPA6g2EOHFF1FGmy26Witt0FBvreMVjKoD3qG1tGPukfbV59Y6dmBiRo8)
Рисунок 29 V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3PHX.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/z2ztyOOf0Px34UICFIHLi8vx-2A9rWDNPg2xoF5yZfovRmBv4NJAIPrx276q-UhstvGGNzr9QqDGJJiRTL7mBKDUf-tMcOx8g9UlTZj7zOmELM2xrNVK-kN3SlpWOd68nwb_40je9f3P)
Рисунок 30 Тема занятий: “Васильки” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3PQY.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/SCxltzZP4G9UdDD_W7Rvj_rDUKnLIcOxsks76b4LkJtELS3JJxrACba_3L6FA7NP1v0TrLOuKyYvBcbAWCURG4k8iHrSdkqOh4-2hxdW44wJfQyFydh5ern-VpeFbYChri5CBztP8qHn)
Рисунок 33 “Ландыши” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3RAS.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/-jOIcK-0XLPUd89le1BQQTyo7ny3hu1zyubpnn6WLZKK611yjv1OvfRkvBOa0o-73nLoT53SlR8U1Kdb6yHPMxCl8Ea_vt_wzYolh71EFAuwzXDN4WR3dHBit1SMKZQK7KBRjbC3MTrN)
Рисунок 34 VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы. Тема занятий: “Цветочек” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3RV1.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/B3Cbu_wMbNStWh83sEOo41mkPV_FOLr0dK0QSKLyocMPNV_kSy1Ik1wFRztOygWjMVfNBHtBbi8hEI_2Kz39RvHr0y5q2nIMJfdoMl8-x8PAcxMYBzoK2tU0lvjt-vF1ddl6wGx1m8ph)
Рисунок 35 Тюльпан” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3SG9.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/WTFRBExh6zZsw7_PnIWS259X2g4_b3qE2TIggkB8f_YMkXqlbAHeRIUmHGWbHxn8kWzEltRMJgNMFYlpTq4WK-7Xz-dpRJ7GY-KGypXQFoO4tuYPnJpeVCbIzuOgAD8KkKDsBtCpABhR)
Рисунок 36 “Бабочка на цветке” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3T17.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/q-2o8ubOYVk1isUZ-q5PZ1rAn0J1KlAVpvRsLecKo7LvTmXZJNn-kgBCl3Ft5NX5XJCupkCD9UJdjLZBSt0hpJYq-6QQGt3KhnVswNomBIwc2B5ZWqBbzvdptKDw8ch0e8b1aZIe8xb6)
Рисунок 37 Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Обучение детей изобразительному творчеству на тему:
Работа в технике квиллинга.
![http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=27e9a9b3f413d9ae10281d087f99ed8f-20-144&n=21](https://lh4.googleusercontent.com/_8ixA0xiReDQjDvNciQ3IuREFsu1-efanBQMUyKBhvfAzFRdtyHUEQOX8pIkSrR74C7JFO9VOvLpNBmMgHKWWGW2yzFYgKm5Rxz-cLppe9d7pJN6GSVBQOkNZmARDbGojlDrdgVaLmo1) ![http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b6d3e9aa8fff8e0514deca5e91e1f3cd-22-144&n=21](https://lh3.googleusercontent.com/upDCys2Msfy5mdD02qLfcDCb47FDLhfSBJvd-GTeOxk-YieEO2cmEGpOi-klmWJB401GMXdHbIlYxbKDvd4BZAFez5GDPNyCQX7yO-2P7ju-clW4D-y5Hkdkj7Cl2I0mSGucXYkYoUkz)
Выполнила : Плотникова Ирина Александровна
|