Обучение детей технике Квиллинг
консультация (средняя группа) на тему

Плотникова Ирина Александровна.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx651.91 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

http://50ds.ru/img/_3MO0V3CD8.JPG

Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3CVL.JPG

Рисунок 2

http://50ds.ru/img/_3MO0V3D8M.jpg

Рисунок 3

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

http://50ds.ru/img/_3MO0V3DH0.jpg

Рисунок 4

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3DYB.jpg

Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3EAT.jpg

Рисунок 6

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3EJL.jpg

Рисунок 7

Тема занятий:

“Божья коровка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3EUK.jpg

Рисунок 8

“Яблонька”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3FL9.jpg

Рисунок 9

“Гусеничка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3GEK.jpg

Рисунок 10

“Гриб мухомор”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3GQW.jpg

Рисунок 11

“Барашек”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3HD8.jpg

Рисунок 12

“Виноград”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3HOK.jpg

Рисунок 13

“Рябина”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3I6P.jpg

Рисунок 14

“Мимоза”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3IW3.jpg

Рисунок 15

“Новогодняя елочка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3JEY.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V3JR4.jpg

Рисунок 16, 17

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3K8B.jpg

Рисунок 18

Тема занятий:

“Дождик”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3KM2.jpg

Рисунок 19

“Осеняя, береза”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3LFH.jpg

Рисунок 20

“Первые листочки”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3LLU.jpg

Рисунок 21

“Верба”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3MI9.jpg

Рисунок 22

“Цветок”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3MRT.jpg

Рисунок 23

“Снежинка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3NN7.jpg

Рисунок 24

“Новогодняя открытка”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3O7C.jpg

Рисунок 25

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3OH6.jpg

Рисунок 26

Тема занятий:

“Пальма”, “Черепаха”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3OM4.jpg

Рисунок 27

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Тема занятий:

“Елочная игрушка”

Рисунок 28

“Аквариум с рыбками”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3P2H.jpg

Рисунок 29

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

http://50ds.ru/img/_3MO0V3PHX.jpg

Рисунок 30

Тема занятий:

“Васильки”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3PQY.jpg

Рисунок 33

“Ландыши”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3RAS.jpg

Рисунок 34

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Тема занятий:

“Цветочек”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3RV1.jpg

Рисунок 35

Тюльпан”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3SG9.jpg

Рисунок 36

“Бабочка на цветке”

http://50ds.ru/img/_3MO0V3T17.jpg

Рисунок 37

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Обучение детей изобразительному творчеству на тему:

Работа в технике квиллинга.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=27e9a9b3f413d9ae10281d087f99ed8f-20-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b6d3e9aa8fff8e0514deca5e91e1f3cd-22-144&n=21

 Выполнила :         Плотникова Ирина        Александровна




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы обучения детей технике "оригами" по конструктивным картам

Значение "оригами" в развитии ребёнка, этапы обучения складыванию из бумаги, планирование занятий по "оригами"...

Обучение детей технике аппликации

Аппликация как способ развития творческих, моторных и психических функций у детей дошкольного возраста....

Конспекты занятий по обучению детей техникам нетрадиционного рисования

Конспекты занятий по обучению детей техникам нетрадиционного рисования...

Обучение детей технике рисования

Материал предназначен для ознакомления с правилами обучения детей технике рисования....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Обучение детей технике рисования»

Для создания рисунка необходимо дать детям не только представление о предметах и явлениях, но и развивать графические навыки и умения....

Семинар-практикум Тема: «Обучение детей технике рисования».

Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительных свойс...